Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Римская элСгия. 
Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ классицизму, прСдставитСлями ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π’Π΅Ρ€Π³ΠΈΠ»ΠΈΠΉ ΠΈ Π“ΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, стояло Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ поэтичСскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΡΠΌΡ‹ΠΊΠ°Π²ΡˆΠ΅Π΅ΡΡ с Ρ‚радициями Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ элСгию. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ римской поэзии быстро расцвСло Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ становлСния ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ быстро увяло, оставив своим памятником произвСдСния Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Римская элСгия. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ классицизму, прСдставитСлями ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π’Π΅Ρ€Π³ΠΈΠ»ΠΈΠΉ ΠΈ Π“ΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, стояло Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ поэтичСскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΡΠΌΡ‹ΠΊΠ°Π²ΡˆΠ΅Π΅ΡΡ с Ρ‚радициями Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ элСгию. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ римской поэзии быстро расцвСло Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ становлСния ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ быстро увяло, оставив своим памятником произвСдСния Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ поэтов, Π“Π°Π»Π»Π°, Π’ΠΈΠ±ΡƒΠ»Π»Π°, ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠžΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ. Из ΡΡ‚ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ самый Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ — Π“Π°Π»Π» — Π½Π΅ Π΄ΠΎΡˆΠ΅Π» Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ. НСдолго ΠΏΡ€ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ°Ρ Π² Π ΠΈΠΌΠ΅ любовная элСгия ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… источников СвропСйской любовной Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ. Π‘ Ρ€ΠΈΠΌΡΠΊΠΎΠΉ элСгиСй соСдинСны бСсчислСнными нитями Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ излияния Π»Π°Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… срСднСвСковых Π²Π°Π³Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² («Π±Ρ€ΠΎΠ΄ΡΡ‡ΠΈΡ… поэтов») ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΡΠ°Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±Π°Π΄ΡƒΡ€ΠΎΠ², Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ° гуманистов ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ·ΠΈΡ XVII—XVIII Π²Π².— Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π“Ρ‘Ρ‚Π΅, Π‘Π°Ρ‚ΡŽΡˆΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π°. РасцвСт элСгии Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Августа связан Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ любовь поэта становится маскировкой для ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, обоснованиСм ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Тизнь.

Для римской элСгии Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° чрСзвычайная ΡΡƒΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ поля поэтичСского зрСния; ΠΎΠ½Π° исчСрпываСтся нСбольшим ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ.

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ²ΡŒ — Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ чувство, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚авляСт мСста для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… эмоций, особСнно для эмоций ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ порядка. Но Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²ΡŒ элСгичСского поэта — трудная, скорбная; ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ…одится Π² Ρ‚яТСлом «Ρ€Π°Π±ΡΡ‚Π²Π΅» Ρƒ ΡΡƒΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ «Π²Π»Π°Π΄Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ†Ρ‹» ΠΈ Π»ΠΈΡˆΡŒ с Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ усилиями ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°ΠΌΠ° ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π° Π²Π»ΡŽΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ поэт Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅ΠΉ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ вСрности Π΄ΠΎ Π³Ρ€ΠΎΠ±Π° ΠΊ Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ славы Π² Π΅Π³ΠΎ стихах. Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π² Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅ всС ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹ Амура, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² извилистыС ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ страсти, поэт становится мастСром «Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства», '"наставником Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ"; Π² ΡΡ‚ΠΈΡ…Π°Ρ… ΠΎΠ½ ΠΈΠ·Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ свои чувства, дСлится своим ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ; всС восприятиС ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ ΡƒΠ³Π»ΠΎΠΌ зрСния любовной тоски.

Π­Ρ‚Π° ТизнСнная установка ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π΅ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ биографичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€ΠΈΠΌΡΠΊΠΈΠΌ элСгикам, находятся Π² Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΈ с ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ влюблСнного поэта, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΈΡΡƒΡŽΡ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… произвСдСниях. ΠžΠ±Ρ€Π°Π· этот — литСратурная фикция, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π°Ρ биографичСскому ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ любви общСствСнныС настроСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа римской истории, элСгия создаСт утопичСский ΠΌΠΈΡ€ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… с Ρ‚ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ΠΈ якобы Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ.

Π’Π»ΡŽΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ поэт, «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ любви», находится Π½Π° Ρ‚яТСлой «Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ слуТбС» — Ρƒ ΠΠΌΡƒΡ€Π°.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ любовник — солдат, ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΠΌΡƒΡ€Π° свой Π»Π°Π³Π΅Ρ€ΡŒ;

МнС, ΠΎ ΠΡ‚Ρ‚ΠΈΠΊ, ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡŒ: ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ любовник — солдат,—.

ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Овидий. Всякая другая воСнная слуТба, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρƒ ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ граТданская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, для Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°; Тизнь поэта ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ «ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ» Π΄Π°ΠΌΠ΅, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½ΠΎΡ‡ΠΈ Ρƒ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΅Ρ‚ ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ сСрСнады, Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Π΅ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΠ΅Π² имя своСй возлюблСнной. Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ этого всС Π΅Π³ΠΎ творчСство посвящСно любви. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ любовной Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ осущСствляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ простого ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°: всякоС стихотворСниС Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΡŽΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ привСсок, хотя Π±Ρ‹ внСшним ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ с Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Тизнью поэта. Когда ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΉ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ описаниС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ выстроСнного ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ° Π€Π΅Π±Ρƒ, ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ стихотворСниС словами: «Π’Ρ‹ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅ΡˆΡŒ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ я ΠΎΠΏΠΎΠ·Π΄Π°Π»». ΠšΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ° становится ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ нСсвоСврСмСнного ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π° ΡΠ²ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ²ΡŒ поэта, ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠ°Ρ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, лСгкомыслСнным чувством, быстро пСрСходящим ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° любви ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ. Римский элСгик посвящаСт свои стихи лишь ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ возлюблСнной, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΈΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ завладСвшСй Π΅Π³ΠΎ сСрдцСм. Если эта возлюблСнная — Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π»ΠΈΡ†ΠΎ, Π΅Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€Ρƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ «Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ высокого стиля, Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ поэтичСский псСвдоним, выводящий Π΅Π΅ ΠΈΠ· Ρ€Π°ΠΌΠΎΠΊ Π±Ρ‹Ρ‚Π°; ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π’ΠΈΠ±ΡƒΠ»Π» ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для этого ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ боТСств (НСмСсида) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΏΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (ДСлия, ΠšΠΈΠ½Ρ„ΠΈΡ — эпитСты Π±ΠΎΠ³ΠΈΠ½ΠΈ АртСмиды), Овидий Π΄Π°Π΅Ρ‚ своСй возлюблСнной (вСроятно, Ρ„ΠΈΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ) имя Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ грСчСской поэтСссы ΠšΠΎΡ€ΠΈΠ½Π½Ρ‹. Π­Π»Π΅Π³ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ ΠΌΠΈΠΌΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ увлСчСния, ΠΎΠ½ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ связи ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎ Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠΌ союзС. Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ²ΡŒ Π²Π΅Ρ‡Π½Π° — ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΄ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ сборника стихов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ возлюблСнной. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π΄Π°ΠΌΡƒ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… стихотворСний, адрСсованных Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ; Π½ΠΎ ΡΡ‚Π° другая Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π° ΠΏΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ: Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π° литСратурная ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ римской элСгии.

Π‘Π°ΠΌΠΈ поэты нисколько Π½Π΅ ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ фантазиями. К ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈΠ·Π³Π½Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Овидия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ «ΠœΡƒΠ·Π° ΡˆΡƒΡ‚Π»ΠΈΠ²Π°, Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ скромна», ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ с ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌ самооправдания; ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΈ ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ элСгии «Π»ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ», «Π²Ρ‹Π΄ΡƒΠΌΠΊΠΎΠΉ». Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ссли Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу, Π²ΡΠ΅β€˜ΠΆΠ΅ изобраТаСтся Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ наслСдия грСчСской ΠΈ Ρ€ΠΈΠΌΡΠΊΠΎΠΉ любовной поэзии. ΠŸΠΎΡΡ‚ становится носитСлСм Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ любви, которая ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ ΠΌΠΈΡ„Π°, Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… «ΠΏΠ°ΡΡ‚ΡƒΡ…ΠΎΠ²» ΠΈΠ»ΠΈ комичСских масок. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, римскиС поэты ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ любви Π² ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΈ. ΠžΠ±Ρ€Π°Π· влюблСнного поэта Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ «ΡŽΠ½ΠΎΡˆΡƒ», ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· возлюблСнной сохраняСт ряд Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ ΠΆΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ «Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€Ρ‹»; ΠΌΠ΅Π»ΡŒΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ комичСскиС маски, нСнавистный сопСрник «ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠΈ» — «Π²ΠΎΠΈΠ½» ΠΈ Π·Π»ΠΎΠΉ Π³Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ — «ΡΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ». Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ римской элСгии Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эта спСцифичСская стилизация пСрСносится Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ любовной Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ любовь ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°, основы мироощущСния.

ЭлСгичСский ΠΆΠ°Π½Ρ€ Π±Ρ‹Π» подсказан алСксандрийской поэзиСй, которая пользовалась «Π½Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ» элСгичСским стихом, ΠΊΠ°ΠΊ прСимущСствСнным ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ для выраТСния ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… чувствований. РимскиС поэты ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ сСбя с ΡΠ»Π»ΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚ичСской элСгиСй, ΠΈ ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΉ считаСт ΠšΠ°Π»Π»ΠΈΠΌΠ°Ρ…Π° ΠΈ Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π° своими ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌΠΈ. Но ΠšΠ°Π»Π»ΠΈΠΌΠ°Ρ… Π½Π΅ ΡΠΎΡΡ‚авлял Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠ² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… элСгий, ΠΈ «ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅» ΠšΠ°Π»Π»ΠΈΠΌΠ°Ρ…Ρƒ слСдуСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ лишь ΠΊΠ°ΠΊ слСдованиС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚илистичСским установкам. Нам извСстны Π΄Π²Π΅ разновидности эллинистичСской любовной элСгии. Π­Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, большиС ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-мифологичСскиС элСгии, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ чувства поэта Π»ΠΈΠ±ΠΎ вовсС Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ выступали ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ для Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΈΡ„ΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ воспоминаниС ΠΎΠ± ΡƒΠΌΠ΅Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ возлюблСнной Π² «Π›ΠΈΠ΄Π΅» Антимаха). Вторая Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ стихотворСния Π² ΡΠ»Π΅Π³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, эпиграммы, посвящСнныС Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ чувствам поэта. Ни_Ρ‚Π°, Π½ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊ Ρ€ΠΈΠΌΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ элСгии своим Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ «ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ поэта ΠΊΠ°ΠΊ носитСля любви, Π° ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ — своСй Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ самоС Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅, спСцифичСской стилизациСй любовного чувства. Римский Ρ‚ΠΈΠΏ составляСт ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ памятниках эллинистичСской поэзии.

НСпосрСдствСнным ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ римских элСгиков Π±Ρ‹Π» ΠšΠ°Ρ‚ΡƒΠ»Π», с Π΅Π³ΠΎ стихотворСниями, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊ Π›Π΅ΡΠ±ΠΈΠΈ. ΠšΠ°Ρ‚ΡƒΠ»Π» Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ стрСмится, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ свою любовь Π½Π°Π΄ ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ, ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΈ Π΅Π³ΠΎ. Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… стихотворСний имССтся любовная элСгия Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ «ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (стр. 357). Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΈ* Ρƒ ΠšΠ°Ρ‚ΡƒΠ»Π»Π° отсутствуСт Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ спСцифичСская Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° римской элСгии, Π΅Π΅ Ρ…арактСрная стилизация ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° влюблСнного поэта ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ срСдоточия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ римской элСгии относится ΠΊ 40—30 Π³Π³. I Π²., ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π’Π΅Ρ€Π³ΠΈΠ»ΠΈΠΉ углублял Π² «Π­ΠΊΠ»ΠΎΠ³Π°Ρ…» Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сторону ΠΏΠ°ΡΡ‚ΡƒΡˆΠ΅ΡΠΊΠΎΠΉ любви. Маска влюблСнного поэта-элСгика — такая ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡƒΡ‚опичСский ΠΌΠΈΡ€ любви ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ·ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ°ΡΠΊΠ° влюблСнного поэта-пастуха Ρƒ Π’Сргилия; ΠΎΠ½Π° Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π»Π° Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ частного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»Π° Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ установки Π²Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ для полисных Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ участия Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π»Π°Ρ…, Π²Π΄Π°Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π° Π½Π°ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚ями. ΠŸΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Π°Ρ общСствСнной дСпрСссиСй ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΊΡ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ рСспублики, элСгичСская маска Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ врСмя слуТила для выраТСния нСудовлСтворСнности Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ порядком; с ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΠ½Π° потСряла свою Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ²ΡŒ римской элСгии — нСдолгая утопия Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΡƒΡ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ любовь высоко поднялась Π½Π°Π΄ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ простого увлСчСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ цСнности.

ОсновополоТником римской элСгии Π±Ρ‹Π» Π“Π°ΠΉ ΠšΠΎΡ€Π½Π΅Π»ΠΈΠΉ Π“Π°Π»Π» (69—26 Π³Π³. Π΄ΠΎ Π½. э.), ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰ Августа, занимавший впослСдствии высокиС государствСнныС долТности ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉ с ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠΏΠ°Π² Π². Π½Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π“Π°Π»Π», с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΡΠΊΠ»ΠΎΠ³Π°Ρ… ВСргилия, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Π» ΠΊ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ поколСнию Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» Π½Π° Π»Π°Ρ‚инский язык «ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅» стихотворСния Π­Π²Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠΎΠ½Π° Π₯алкидского. Бохранился сборник Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… сказаний, составлСнный ΠŸΠ°Ρ€Ρ„Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (стр. 230) ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π“Π°Π»Π»Ρƒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ для использования Π² ΡΠΏΠΎΡΠ΅ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π³ΠΈΠΈ. ΠœΠΈΡ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π±Ρ‹Π»ΠΈ, ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, насыщСны ΠΈ Ρ‚Π΅ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… элСгий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π“Π°Π»Π» составлял Π² Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΠ΅ΠΉ Π›Π½ΠΊΠΎΡ€ΠΈΠ΄Ρ‹ (псСвдоним мимичСской актрисы ΠšΠΈΡ„Π΅Ρ€ΠΈΠ΄Ρ‹). ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π“Π°Π»Π»Π° «ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΈΠΌ». ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ элСгичСского ΠΆΠ°Π½Ρ€Π° ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π’ΠΈΠ±ΡƒΠ»Π» ΠΈ ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ