Контрольные вопросы и задания
Как формировалось понимание периода раннего детства в различные исторические периоды? Дайте характеристику христианским идеям эпохи Средневековья, просветительским идеям XVIII в., культурологическим идеям начала XIX в., антропологическим и биологическим, социологическим и психологическим идеям второй половины XIX в., концепции социализации и гуманизма XX и XXI вв. Раскройте взаимосвязь… Читать ещё >
Контрольные вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Дайте определение понятиям «ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» и «абилитационная педагогика». Какова взаимосвязь этих понятий?
2. Абилитация и реабилитация: поясните сходство и различие этих понятий.
3. Как формировалось понимание периода раннего детства в различные исторические периоды? Дайте характеристику христианским идеям эпохи Средневековья, просветительским идеям XVIII в., культурологическим идеям начала XIX в., антропологическим и биологическим, социологическим и психологическим идеям второй половины XIX в., концепции социализации и гуманизма XX и XXI вв.
4. Как происходило историческое развитие российских форм благотворительности и организационных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста?
5. Какие абилитационные мероприятия включены в систему ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии?
6. Раскройте взаимосвязь абилитационной педагогики с системой педагогических, психологических, медицинских и социальных наук. Назовите основные термины понятийного аппарата абилитационной педагогики.
7. Приведите периодизацию психического развития в раннем детстве, разработанную в трудах выдающихся отечественных ученых П. П. Блонского и Л. С. Выготского.
8. Охарактеризуйте структуру психологического возраста в раннем детстве: социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, центральные новообразования возраста и возрастные кризисы развития.
9. Охарактеризуйте периоды эпохи пренатального развития, младенчества и раннего детства.
10. Каково значение организации ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья?