Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Биографический метод для более глубокого изучения личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенное значение имеет выделение критических, переходных моментов жизни изучаемого лица и оценка его реакций на них. Именно в результате такого обобщения при изучении биографии обвиняемого или потерпевшего может вырисоваться личность, ее черты, особенности, которые могут быть использованы, например, при выборе методов убеждения как способа воздействия на личность в ходе расследования. Источники… Читать ещё >

Биографический метод для более глубокого изучения личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Биографический метод используется для более глубокого изучения личности и в силу этого применим для изучения личности центральных участников процесса — обвиняемых, а иногда и потерпевших. Биография человека, его жизненный путь — это история развития личности, позволяющая судить о процессе формирования жизненных принципов и позиций, о системе отношений, ценностных ориентаций, особенностях психического склада. Биографический метод предполагает сбор и обобщение сведений о фактах из жизни человека, часто в хронологическом порядке или по отдельным этапам. Он тесно соприкасается и сочетается с другими методами, в частности с беседой, темой которой может быть биография изучаемого лица, а также обобщением независимых характеристик. Источники получения биографических сведений так же многочисленны, как и в обобщении независимых характеристик, но к ним добавляется и сам изучаемый. Техника биографического метода не так сложна, как трудоемка. Рассылка многочисленных запросов, проведение допросов широкого круга лиц и последующее изучение полученного материала могут быть эффективно осуществлены только на основе тщательного планирования и высокой самоорганизованности следователя. При установлении тех или иных фактов из жизни обвиняемого или потерпевшего в задачу следователя входит не пассивная их констатация, а глубокая оценка с правовых, психологических и моральных позиций на основе сопоставления этих фактов друг с другом.

Особенное значение имеет выделение критических, переходных моментов жизни изучаемого лица и оценка его реакций на них. Именно в результате такого обобщения при изучении биографии обвиняемого или потерпевшего может вырисоваться личность, ее черты, особенности, которые могут быть использованы, например, при выборе методов убеждения как способа воздействия на личность в ходе расследования. Источники информации, из которых получаются сведения биографического характера, — это, во-первых, сам изучаемый, его родственники, а также другие лица, знавшие обвиняемого (потерпевшего) в те или иные периоды его жизни. Во-вторых, биографические данные содержатся в личных документах (об образовании, местах проживания), личных делах по месту работы или учебы, трудовых книжках, пенсионных делах, а также материалах, находящихся в ведении различных организаций: отделов ЗАГС, архивов, медицинских учреждений и т. д. Совершенно особенного отношения к себе в рамках применения биографического метода изучения личности требует такой документ, как автобиография лица. С одной стороны, автобиография интересна тем, что в ней, как ни в каком другом источнике, может быть полно отражена фактическая сторона жизни изучаемого лица, с другой — она нередко демонстрирует подчеркнутую субъективность. Последнее нельзя рассматривать как исключительно отрицательное явление. Сравнивая фактическое содержание автобиографии с данными, полученными из других источников, по несовпадениям следователь часто может определить, какие сведения изучаемый в той или иной ситуации желает скрыть или исказить, что само по себе дает о нем дополнительную информацию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой