Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом
Автомобили должны перевезти грузы массой 300 т па маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом: т; км; км;; км; мин, vt = 25 км/ч; ч. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использовании пробега автомобиля за 1 оборот. Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршрутес груженым пробегом в обоих направлениях: т; км; км; мин;; км/ч… Читать ещё >
Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Схема и график работы автомобиля на маршруте показаны на рис. 5.6.
Основные показатели для решения задачи:
при перевозке однородного груза:
Рис. 5.6. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с неполностью груженым пробегом (в) и его схема (б):
- движение при нулевом пробеге; - движение с грузом, - движение без груза; - погрузка; - разгрузка.
Пример 5.2.
Автомобили должны перевезти грузы массой 300 т па маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом: т; км; км; ; км; мин, vt = 25 км/ч; ч.
Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использовании пробега автомобиля за 1 оборот.
Решение.
1. Определяем время оборота автомобиля, ч:
2. Определяем количество оборотов:
3. Определяем количество ездок:
4. Определяем производительность автомобиля, т:
5. Определяем необходимое количество автомобилей:
6. Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот:
Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом
Схема и график работы приведены на рис. 5.7.
Рис. 5.7. Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом (а) и его схема (б):
- движение при нулевом пробеге, - движение с грузом, - погрузка; - разгрузка.
Основные показатели для решения задачи:
при перевозке однородного груза:
Пример 5.3.
Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршрутес груженым пробегом в обоих направлениях: т; км; км; мин; ; км/ч; ч.
Определить количество автомобилей при объеме перевозок 385 т и коэффициент использования пробега за день.
Решение.
1. Определяем время оборота автомобиля, ч:
2. Определяем количество оборотов и ездок:
3. Определяем объем перевозки груза, т:
4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки грузов:
5. Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за один день:
Кольцевой маршрут
Схема и график приведены на рис. 5.8.
Расчет основных показателей для решения задач:
• время оборота подвижного состава на кольцевом маршруте
• количество оборотов автомобиля за время работы на маршруте .
где - время работы автомобиля на маршруте, ч;
Рис. 5.8. График работы автомобиля на кольцевом маршруте (а) и схема маршрута (б):
- время нулевого пробега; - время движения;
- время холостого пробега; - время погрузки;
- время разгрузки; Р, П — разгрузка, погрузка.
где — количество груженых ездок за оборот;
• дневная выработка автомобиля, т; т • км.
где — средняя длина груженой ездки за оборот, км:
• среднее расстояние перевозки за оборот, км.
- • среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку за оборот, ч
- • средний коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот
или.
где - масса погружаемого в каждом пункте груза, т; п — количество погрузок, ед.;
• время оборота автомобиля на развозочном маршруте, ч.
где ij — время на каждый заезд, ч; пл — количество заездов.
Пример 5.4
Произвести расчет показателей кольцевого маршрута (схему и график его работы см. на рис. 5.8). Исходные данные для расчета: нулевой пробег lн = 4 км, время погрузки t = 0,4 ч, время разгрузки t = 0,2 ч, грузоподъемность автомобиля q = 5 т, время в наряде Tн = 10 ч, продолжительность работы автохозяйства — 305 дней. Другие данные представлены в табл. 5.2.
Таблица 5.2
Данные для расчета
Участки маршрутов. | Расстояние между грузопунктами, км. | Объем перевозок, тыс. т. | Коэффициент исподьзования грузоподъемности, ? | Техническая скорость, км/ч. |
АВ | lAB = 10. | QAB = 250. | 1,0. | vAB = 20,0. |
ВС | lBC = 5. | -. | ; | vBC = 15,0. |
CD | lCD = 12. | QCD = 250. | 0,8. | vCD = 25,0. |
DE | lDE = 9. | QDE = 250. | 0,6. | vDE = 200. |
EA | lEA = 9. | -. | -. | vEA = 15,0. |
Нулевой пробег. | v11 = 20,0. |
Решение.
При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.
1. Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:
2. Устанавливаем время оборота автомобиля, ч:
Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 4,36 ч.
3. Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:
принимаем число оборотов .
4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов, ч:
- 5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:
- а) масса привезенных грузов, т:
б) транспортная работа, т • км:
6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте:
7. Определяем суточный пробег автомобиля, км:
8. Коэффициент использования пробега на маршруте: