Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Способы моделирования. 
Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как все школы управления, наука управления стремится быть полезной в разрешении организационных проблем реального мира. Может показаться странным, что возможности человека повышаются при взаимодействии с реальностью с помощью ее модели. Но это так, поскольку реальный мир организации исключительно сложен и фактическое число переменных, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит… Читать ещё >

Способы моделирования. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В управлении с целью принятия обоснованного и эффективного решения используется широкий спектр способов моделирования.

1. Теория игр. Этот способ моделирования и оценки воздействия принятого решения на конкурентов, потребителей поставщиков и т. д.

разработан с тем, чтобы можно было учесть в стратегии возможные действия противоположной стороны из внешнего окружения.

Теорию игр изначально разработали военные ведомства с тем, чтобы в стратегии можно было учесть возможные действия противника. В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, новые кампании поддержки сбыта, предложения дополнительного обслуживания, модификацию и освоение новой продукции. Если, например, с помощью теории игр руководство устанавливает, что при повышении цен конкуренты не сделают того же, оно, вероятно, должно отказаться от этого шага, чтобы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе.

2. Теория массового обслуживания. Это модели поиска оптимального обслуживания потребителя (очередь автомобилей на складе под разгрузку, планово-предупредительный ремонт оборудования и т. д.).

Модель теории очередей или модель оптимального обслуживания используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. К ситуациям, в которых модели теории очередей могут быть полезны, можно отнести звонки людей в авиакомпанию для резервирования места и получения информации, ожидание в очереди на машинную обработку данных, мастеров по ремонту оборудования, очередь грузовиков под разгрузку на склад, ожидание клиентами банка свободного окна. Если, например, клиентам приходится слишком долго ждать обслуживания, они могут решить перенести свои счета в другой банк.

Таким образом, принципиальная проблема заключается в уравновешивании расходов на дополнительные каналы обслуживания (больше кассиров, больше специалистов, занимающихся предварительной продажей билетов на самолеты) и потерь от обслуживания на уровне ниже оптимального (потребители уходят в другой банк или обращаются к другой авиакомпании из-за медленного обслуживания).

  • 3. Модели управления запасами. Они используются для определения времени размещения заказов на ресурсы, их количество, а также необходимой массы готовой продукции на складах.
  • 4. Имитационное моделирование, Это способ исследования моделей вместо реальной системы на основе изменения вариантов ее поведения.
  • 5. Модели линейного программирования. Они используются для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей, а также для разрешения тех или иных производственных трудностей (для оптимизации загрузки оборудования, раскроя материалов и т. д.).
  • 6. Экономический анализ. Является наиболее распространенным методом в принятии управленческих решений. Он базируется на определении условий, посредством которых деятельность хозяйственной организации становится экономически выгодной.
  • 7. Балансовый метод. Основывается на построении материальных, финансовых, трудовых и иных балансов.
  • 8. Платежная матрица (матрица решений). Это статистический метод, который позволяет из нескольких вариантов выбрать оптимальное решение. Центральное место в платежной матрице занимает вероятность (доля риска), которая прямо влияет на определение ожидаемого результата.
  • 9. Дерево решений. Схематическое представление выработки наилучшего направления действий с учетом ожидаемых результатов, вероятности возникновения их позитивного значения при заданных критериях.
  • 10. Прогнозирование. Это метод, который основывается как на прошлом опыте, так и текущей деятельности с целью определения и перенесения тенденций развития в будущем.
  • 11. Качественные методы. Они основаны на суждениях экспертов, к которым обращаются за помощью с целью принятия оптимального решения (метод коллективной экспертной оценки, метод Дельфи, метод «мозговой атаки»).
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что существует ряд причин, обусловливающих использование модели вместо попыток прямого взаимодействия с реальным миром. К ним относятся естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни, даже когда они необходимы, и ориентация руководства на будущее. Встречается множество управленческих ситуаций, в которых желательно опробовать и экспериментально проверить альтернативные варианты решения проблемы.

Как все школы управления, наука управления стремится быть полезной в разрешении организационных проблем реального мира. Может показаться странным, что возможности человека повышаются при взаимодействии с реальностью с помощью ее модели. Но это так, поскольку реальный мир организации исключительно сложен и фактическое число переменных, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит интеллектуальные возможности любого человека. Следовательно, постичь его можно, упростив реальный мир с помощью моделирования. Добавим, что современные информационные технологии предоставляют сегодня широкие возможности для автоматизации всех этапов и процедур моделирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой