Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оспаривание прокурором незаконных постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами и несудебными органами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В п. 31 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечается, что в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневного со дня вручения или получения копии постановления) он может… Читать ещё >

Оспаривание прокурором незаконных постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами и несудебными органами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пункт 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП наделяет прокурора правом принесения протеста независимо от участия в деле. При этом отнесение протеста к правовому средству в рамках административного преследования правомерно лишь в случаях, когда прокурор сам был инициатором возбуждения дела об административном правонарушении и, как отмечено выше, заинтересован в вынесении по этому делу постановления о назначении наказания. Здесь следует отметить, что хотя КоАП в отличие от УПК не наделяет прокурора правом отказа от обвинения привлекаемого к административной ответственности лица в случае, если совокупность исследованных при рассмотрении дела доказательств позволяет сделать вывод о невиновности последнего, тем не менее в своем заключении прокурор обязан сделать этот противоречащий его первоначальной позиции шаг, что влечет за собой вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое не подлежит опротестованию.

Частью 1 ст. 30.10 КоАП предусмотрено, что не в ступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. 30.1, 30.2, ч. 1 и 3 ст. 30.3 КоАП. Согласно данным статистического наблюдения по формам «П» и «ОН» за 2008—2016 гг. прокуроры ежегодно приносили десятки тысяч таких протестов. При этом «коэффициент удовлетворяемости» сохранял стабильность на уровне 94—95%.

В п. 31 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечается, что в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневного со дня вручения или получения копии постановления) он может быть восстановлен по ходатайству, в том числе прокурора, принесшего протест. Однако данное положение относится только к оспариванию решений, вынесенных судами, в силу чего прокурору необходимо контролировать сроки вынесения постановлений, в результатах которых он заинтересован.

Следует отметить, что КоАП формально не ограничивает круг прокуроров, имеющих право на принесение протеста в рамках ст. 30.10 КоАП, исключительно ирокурорами-руководигелями. То есть любой прокурор, участвовавший в рассмотрении дела, в принципе вправе приносить протест, что корреспондирует аналогичным нормам того же УПК. Однако в отсутствие конкретизированных положений законодательства, а также принимая во внимание то обстоятельство, что опротестовываются в том числе постановления, вынесенные по делам, в рассмотрении которых прокурор вообще не участвовал, протест приносится только прокурорамируководителями.

Согласно ч. 2 ст. 30.12 КоАП вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором. Частью 3 указанной статьи правом принесения протеста наделены прокуроры субъектов РФ и их заместители, Генпрокурор РФ и его заместители, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокуроры военных округов, флотов и приравненные и ним военные прокуроры, Главный военный прокурор и их заместители. Таким образом, приведенная норма исключает применение рассматриваемого полномочия иными прокурорами регионального уровня (региональными транспортными, Волжским межрегиональным природоохранным и др.) и их заместителями, что обусловливает необходимость обеспечения взаимодействия поэтому вопросу с соответствующими территориальными прокурорами и подразделениями Генпрокуратуры РФ в федеральных округах.

Анализ форм статистического наблюдения «П» и «ОН» показывает динамику снижения за 2008—2016 гг. случаев принесения прокурорами протестов в порядке надзора. Соответствующие показатели снизились с 3449 (2008) до 1498 (2016). При этом наблюдалось варьирование «коэффициента удовлетворяемое™» от 76% в 2016 г. до 65% в 2012 г.

Результаты работы прокурора в сфере административного преследования отражаются в ведомственной форме статистического наблюдения ОН, где предусмотрен специальный раздел, посвященный этому направлению прокурорской деятельности.

Вопросы международного сотрудничества прокуратуры РФ в сфере административного преследования изложены в параграфе 18.4 учебника.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Охарактеризуйте статус прокурора по КоАП и назовите функции, которые осуществляет прокурор при реализации норм этого Кодекса.
  • 2. Опишите требования, предъявляемые к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении.
  • 3. Каковы критерии законности требований прокурора и основания ответственности за их невыполнение?
  • 4. Дайте характеристику полномочиям прокурора при административном преследовании отдельных категорий должностных лиц.
  • 5. Каковы основания для опротестования прокурором незаконным постановлений по делам об административных правонарушениях?
  • 6. Изучите источники 1, 8, 13, 23, 71, 73, 93, 107, 109, 119—123, приведенные в Приложении 1.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой