Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профессионально-практический (инструментальный) фактор построения преподавания журналистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Журналистика относится к числу тех профессий, которая соткана из одних противоречий. Творчество как процесс сугубо индивидуальный, с одной стороны, входит в противоречие с коллективной деятельностью в стенах редакции, с другой. Теоретические знания, изложенные в учебниках, и реальная действительность, которая не всегда вписывается в эти положения. Именно студии как форме обучения удалось… Читать ещё >

Профессионально-практический (инструментальный) фактор построения преподавания журналистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теория и практика

В число основополагающих дисциплин, которые преподаются на том или ином уровне системы непрерывного журналистского образования, по праву входят «профессионально-практические, т. е. во внимание принимается ориентация на ожидания общества и потребности рынка труда»1.

Журналистика относится к числу тех профессий, которая соткана из одних противоречий. Творчество как процесс сугубо индивидуальный, с одной стороны, входит в противоречие с коллективной деятельностью в стенах редакции, с другой. Теоретические знания, изложенные в учебниках, и реальная действительность, которая не всегда вписывается в эти положения.

Возможно ли это совместить? Как разрешить противоречие, заложенное в профессии, сочетающей несочетаемое? Начиная с 1983 г. факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова стал искать выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации. В результате появилась новая форма обучения наряду с лекцией и семинаром. Получила она название «студия», «творческая мастерская». Сегодня эта форма заняла свое место в расписании учебных занятий и стала таким же обязательным предметом, что и все остальные.

Это сейчас, а когда начинали, было много споров и сомнений. Одними из первых были студия «Молодой публицист» в журнале «Молодой коммунист», чуть позже Молодежная приемная «Правды». Потом была «Москва молодая» в «Московской правде», студия в журнале «Огонек», в то время флагмане перестройки. Сейчас практически каждый преподаватель кафедры периодической печати предлагает ежегодно свой вариант работы на базе редакции.

Именно студии как форме обучения удалось в некотором роде сгладить противоречие между теорией и практикой. Отличительной чертой этой новой по тем временам учебной формы была вписываемость в учебный процесс и в то же время абсолютная самостоятельность в организации постижения профессии.

На факультете журналистики отметили, что студенты, которые работали в студиях, лучше стали учиться, ответственнее относиться к профессии, которую избрали. По прошествии времени оказалось, что многие из них состоялись как профессионалы, выросли до руководителей изданий.

Безусловно, студии явились очередным шагом в организации практической подготовки на факультетах журналистики, которая постоянно привлекает внимание преподавателей, студентов и работников редакций.

Общая заинтересованность в производственной практике несомненна. Она обусловлена двумя главными причинами. С одной стороны, существует потребность значительно повысить квалификацию журналистских работников. С другой стороны, среди всего комплекса проблем совершенствования журналистского образования на всех его уровнях первостепенное значение приобретает укрепление связей системы образования с медиапроизводством, с общественной практикой.

Есть два пути решения данных задач. Студенты и выпускники Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова были одними из первых, кто выступал за увеличение времени, отводимого практике в редакции уже во время обучения в вузе. В определенной степени этого они добились, так как студии и мастер-классы — это реализация их требований, дающая им возможность овладевать практическими навыками и умениями в студенческие годы.

Но думается, что правы и те, кто предпочитает не экстенсивный путь и предлагает совершенствовать методику преподавания журналистских дисциплин, включая в нее элементы, формирующие у будущих специалистов творческое мышление. Это позволяет тем, кто прошел такое обучение, сократить сроки адаптации на производстве. Они способны творчески оценивать явления действительности, принимать ответственные решения, быстро и качественно готовить текст в номер, сюжет для радио или телеэфира.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой