Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современное радиовещание Ростова-на-Дону

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из основных источников фактического материала при написании данной научной работы стала делопроизводственная документация. Были проанализированы сетки вещания, прайс-листы, коммерческие предложения всех работающих в эфире г. Ростова-на-Дону радиостанций, а также их головных партнеров в г. Москве. Исследованы сайты ростовских радиостанций, представленных в Интернет-пространстве. Был проведен… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Становление и развитие современного ростовского радиовещания
    • 1. 1. Предпосылки и условия перехода к рыночному радиовещанию
    • 1. 2. Формирование современного рынка радиовещания в г. Ростове-на-Дону (1992−1995 годы)
    • 1. 3. Начало вещания первых столичных радиосетей (1995—1998 годы)
    • 1. 4. Экспансия федеральных радиосетей на региональный радиорынок (1998−2002 годы)
    • 1. 5. Концентрация и монополизация ростовского рынка радиовещания (2002−2009 годы)
  • Глава II. Теоретические аспекты функционирования регионального вещания
    • 2. 1. Типология радиостанций
    • 2. 2. Информационные программы в сетке вещательного дня: содержание и структура
  • Глава III. Особенности функционирования местных радиостанций
    • 3. 1. Жанровое своеобразие новостных программ
    • 3. 2. Аналитические программы как форма вещания. Содержательный анализ

Современное радиовещание Ростова-на-Дону (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Несмотря на бурное развитие телевидения и появление Интернета, в конце XX — начале XXI столетия радио остается одним из самых оперативных, массовых, доступных каналов распространения информации. Особое место в системе вещания занимает местное радио.

В России за годы реформирования сложились совершенно новые условия функционирования СМИ. Главными событиями, повлиявшими на изменение ситуации, стали отмена цензуры и государственно-партийной монополии на СМИ, отказ от единой государственной системы, зависимость телевидения и радиовещания от экономических факторов. Одна из самых глубоких перемен в деятельности СМИ связана с повышением роли местного радиовещания.

В современной России сформировалась новая структура радиовещания, возник широкий спектр радиостанций разных типов. Наряду с прежней системой государственного радиовещания появились сотни региональных, в j большинстве своем частных коммерческих радиостанций, образуются радиосети и медиахолдинги. Развитие местного негосударственного радио — одна из ведущих тенденций последнего десятилетия, поэтому сложные и динамичные процессы развития регионального вещания требуют пристального, глубокого и всестороннего исследования. Без анализа кардинально изменившихся за последние 15 лет условий функционирования, организационной структуры и принципов творческой деятельности в системе регионального вещания невозможно уяснить глубокие и подчас неоднозначные процессы, происходящие в новейшей истории российских СМИ в целом и общенационального радиовещания в частности. Современное вещание Ростова-на-Дону как система радиоканалов, в том числе на уровне такого вида работ как диссертация, до сих пор не исследовалось. Поэтому назрела необходимость комплексного анализа условий его возникновения, становления и изучения современного состояния, проблем и тенденций развития местного вещания как важного компонента российского радиовещания двух последних десятилетий. Это и определяет актуальность данного исследования.

Хронологические рамки исследования определяются 1992;2009 годаминынешним этапом развития отечественного радиовещания — периодом начала в России политических преобразований и рыночных реформ, развития капиталистических отношений. Автор начинает свое исследование регионального вещание с 1992 года, потому что именно в этот период в Ростове-на-Дону происходит реорганизация ростовского областного телерадиокомитета в государственную телерадиокомпанию и появляется первая коммерческая радиостанция. Хронологические рамки позволяют проанализировать и охарактеризовать процессы, происходящие в радиовещании г. Ростова-на-Дону за последние 15 лет, начиная от реорганизации постсоветского государственного вещания и возникновения первых коммерческих радиостанций до формирования структуры местного радиовещания, концентрации и монополизации радиорынка.

Степень научной разработанности проблемы. Отечественными исследователями накоплен богатый опыт изучения истории радио, процессов, происходящих в советском и российском вещании, и тенденций, прослеживающихся в различные периоды его развития. Исследование радиовещания ведется по нескольким направлениям: история вещания, функционирование радиовещания в системе СМИ, проблематика и тенденции развития современного радиовещания, изучение радиопрограмм, форм вещания и системы жанров радиожурналистики.

Вопросам становления и функционирования советского радиовещания была посвящены работы Т. М. Горяевой, В. Г. Ковтуна, Г. В. Кузнецова, Т. В. Лебедевой, В. Н. Ружникова, В. В. Смирнова, А. А. Шереля [23, 35, 150, 40, 42, 65, 66, 72, 73, 80, 91].

Диссертации M. JL Айтугановой, JI.M. Ализаде, Е. Г. Бебиа, Г. В. Вакку, Е. Г. Радкевича, О. Н. Тихонова посвящены изучению национального и местного радиовещания, его функционирования в контексте Всесоюзного радио [1,6, 11, 15, 62, 89].

Вопросы и проблемы становления современного российского вещания, различные аспекты функционирования современных радиостанций исследуются в монографиях, научных работах и статьях Л. Д. Болотовой, В.В. Гаспа-ряна, В. В. Егорова, В. А. Колодкина, Т. Ю. Пыниной, В. А. Сухаревой, И. Н. Тхагушева, Ю. Ю. Федутинова, Е. Н. Васильевой, О. В. Мироненко [111, 22, 128, 135, 36, 58, 188, 192, 193, 195] и др.

Из современных изданий по практической радиожурналистике необходимо отметить исследования и сборники лекций, выпущенные Фондом независимого радиовещания [21, 59], где профессиональные редакторы, руководители информационных служб и ведущие крупнейших радиостанций России и зарубежья делятся опытом по организации работы в эфире, описывают жанровое, структурное своеобразие разных типов радиостанций, проблемы и перспективы современного радиовещания.

Широкий круг проблем, связанных с исследованием современного регионального и городского радиовещания, рассмотрен в научных работах А. А. Добчинского, В. В. Мариновича, Ю. В. Клюева, Е. Р. Раскатовой, Г. Н. Сыркова [27, 34, 44, 63, 82].

Региональному радиовещанию, особенно современному этапу его развития, посвящено довольно мало работ. Современное состояние ростовского радио следует считать вообще не изученным.

Цель исследования: изучить и обобщить опыт работы, условия функционирования и принципы творческой деятельности современного ростовского радиовещаниявыявить особенности и тенденции его развития, как целостной системы радиоканалов и как важного компонента российского радиовещания.

Задачи исследования: изучить предпосылки и условия реорганизации современного отечественного радиовещания, благодаря которым началось формирование новой структуры регионального радиовещания, в том числе и в Ростове-на-Донуопределить периоды развития современного государственного и коммерческого вещания Ростова-на-Донуисследовать типологические особенности ростовских радиостанций, проанализировать содержание информационных и аналитических радиопрограммвыявить тенденции развития ростовского радиовещания.

Объект исследования: радиовещание Ростова-на-Дону в период политических и экономических реформ в России.

Предмет исследования: становление системы ростовского радиовещания, эволюция информационного и общественно-политического вешания в региональном радиоэфире г. Ростова-на-Дону, структура ростовского радио и особенности функционирования.

Источниковедческую и эмпирическую базу исследования составили два типа источников: письменные и звуковые.

В конце 80-х— начале 90-х годов были приняты законы, устанавливающие новые формы собственности в сфере СМИ [207, 208], а также правительственные указы, формулирующие условия и способы реорганизации федеральных и региональных телерадиокомпаний. Этой законодательной базой были определены принципы работы современного радиовещания.

Одним из основных источников фактического материала при написании данной научной работы стала делопроизводственная документация. Были проанализированы сетки вещания, прайс-листы, коммерческие предложения всех работающих в эфире г. Ростова-на-Дону радиостанций, а также их головных партнеров в г. Москве. Исследованы сайты ростовских радиостанций, представленных в Интернет-пространстве. Был проведен мониторинг свыше 20 печатных СМИ, в том числе ведущих региональных газет («Вечерний Ростов», «Молот», «Наше Время», «Город N») за 1992;2009 годы, обнаружено свыше 100 публикаций о ростовском государственном и коммерческом радиовещании. Кроме того, использовались данные специализированных сайтов по радиовещанию, каталогов периодических изданий информационно-поисковых систем, материалы агентств социологических исследований, монографии, научные статьи.

Не менее важным источником изучения фактического материала явились звуковые источники. Произведено прослушивание информационных программ радиостанций «Дон-TP», «Эхо Ростова», «Радио Ростова», «Пульс радио-«Серебряный дождь», а также автоматизированная запись передач с эфира для обеспечения точности исследования (общая база составила более 70 новостных выпусков и аналитических радиопрограмм).

Методологическая основа и методы исследования. Методологической базой диссертации послужили научные труды отечественных исследователей журналистики: по теории и истории журналистики Я. Н. Засурского, С. Г. Корконосенко, Е. П. Прохорова, Р. П. Овсепянатеории и методологии СМИ — А. И. Акопова, Е. В. Ахмадулина, В. В. Тулупова, М. В. Шкондина, по теории и практике радиовещания Т. В. Васильевой, В. Г. Ковтуна, Т. В Лебедевой, В. Н. Ружникова, В. В. Смирнова, А. А. Шереля. При изучении истории формирования радиовещания в г. Ростове-на-Дону применяется историко-типологический метод, разработанный в трудах А. И. Акопова, Б. И. Есина, Е. А. Корнилова, А. И. Станько.

Методологической основой диссертации служат принципы научной объективности и историзма. Историко-теоретический метод исследования позволил изучить явление со времени зарождения и в его дальнейшем историческом развитии. Анализ становления и развития современного радиовещания г. Ростова-на-Дону проводился с учетом экономических, политических и культурных особенностей развития всего южного региона.

В исследовании применяется и комплексный подход, позволяющий интерпретировать радиовещание как целостное явление действительности. Данный подход позволяет получить всестороннее, целостное и конкретное знание об эволюции отечественного и регионального радиовещания, обусловленной политическими, экономическими, социальными изменениями, происходящими на разных этапах развития общества. Для анализа языка радиожурналистики использовался когнитивный подход.

С целью комплексного рассмотрения проблемы был использован проблемно-хронологический метод, позволивший вычленить основные этапы развития системы радиовещания в регионе, а также объединить материал в хронологической последовательности, увидеть основные тенденции, внутреннюю логику и закономерности их развития.

Обращение к статистическому методу исследования предоставило возможность сделать ряд выводов и заключений с опорой на многочисленные источники.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые, проведено комплексное исследование процесса становления, развития и деятельности государственного и коммерческого радиовещания в Ростове-на-Дону за последние 15 лет. Обобщены предпосылки возникновения современных ростовских радиостанций и обосновываются хронологические рамки периодов на нынешнем этапе развития ростовского радио. Впервые выявлены сходства и различия в развитии местных и столичных радиостанцийтипологические особенности ростовских станцийпроведен комплексный содержательный анализ радиопрограмм.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе положения и выводы, касающиеся основных проблем развития радиовещания в Ростове-на-Дону, существенным образом дополняют уже имеющиеся знания в этой области и могут быть использованы при изучении истории отечественного радиовещания в целом, а также создании обобщающих трудов по истории развития СМИ на Юге России и Северном Кавказе.

Практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования были использованы в учебном процессе отделения отечественной журналистики факультета филологии и журналистики ЮФУ при разработке лекций для студентов 5 курса по теме «Современные СМИ», при разработке лекций и проведения семинаров «Техника и технология телевидения и радиовещания» (3 курс) и по теме «Основы функционирования современного отечественного радиовещания: история и причины возникновения. Типология. Тенденции развития (2 курс ОЗО).

Результаты исследования могут составить содержание спецкурса «Современное ростовское радио (особенности развития)» факультета филологии и журналистики ЮФУ, а также могут быть использованы при чтении лекций в вузах по истории СМИ. Анализ содержания передач, обобщающих опыт журналистов, представляют практический интерес для развития регионального радио и может стать пособием в выработке практических рекомендаций для совершенствования работы служб информации местных радиостанций.

Положения, выносимые на защиту:

1. Реформирование государственного радио и зарождение рынка коммерческого вещания в регионах проходило в условиях капитализации страны вслед за децентрализацией радиовещания в столице и привело к появлению многочисленных частных радиостанций и радиохолдингов, свободных от политических стереотипов и идеологических комплексов, ставших новым явлением в структуре российских средств массовой коммуникации. Развитие регионального радио проходило от возникновения небольших коммерческих радиостанций, появления в местном эфире столичных радиостанций до концентрации и монополизацией радиорынка.

2. Работа ростовских радиостанций в процессе становления и развития демонстрирует все большую их зависимость от федерального коммерческого вещания. Это выражается в использовании как финансовых ресурсов столичных партнеров, так и моделей функционирования федеральных вещателей.

3. Содержание программ ростовских радиостанций, в первую очередь, отражает проблемы их функционирования в недостатке финансов и профессиональных кадров, что выражается в преобладании музыкальноразвлекательных передач и недостаточного объема информационно-аналитического вещания.

4. Под влиянием капитализации СМИ среди широкого спектра ростовских радиовещателей наиболее широкое распространение получили частные по форме собственности радиостанции, преследующие коммерческие цели, франчайзинговые по схеме сотрудничества с московскими радиосетями. Количество местных радиостанций, создающих собственный контент, за 15 лет существования современного ростовского радио сократилось до минимума.

Апробация работы. Основные результаты исследования прошли апробацию на международных, всероссийских и региональных научно-практических научных конференциях в Москве «Ломоносов-2007», в Санкт-Петербурге «Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения» (апрель 2007), в Ростове-на-Дону «Историческое развитие отечественной зарубежной журналистики в контексте современности» и «Журналистика: взаимодействие науки и практики» (2006 и 2007 год, соответственно), в Воронеже «Коммуникации в современном мире» (май 2006 года), а также были опубликованы в сборниках тезисов и статей научных конференций (включая из списка рекомендованного ВАК). Всего опубликовано 9 статей и тезисов.

Структура работы. Цели и задачи определили структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Выводы:

1. В новостных программах доминирующим жанром являются различные виды радиосообщений. Преобладают хроникальные, расширенные сообщения. В новостных программах «Дон-TP» и «Эхо Ростова» используются озвученные расширенные сообщения (где используются голосовые материалы корреспондентов, экспертов или гостей эфира), а также репортажи, фрагменты интервью, опросы радиослушателей или прохожих на улице, очерки. Однако они в совокупности составляют менее десятой доли всех материалов. Радиостанции «Эхо Ростова» и «Дон-TP» применяют подход продолжающейся новости, подавая в утреннем выпуске анонс события журналисты в течение дня дополняют новость деталями и комментариями.

2. Разговорное аналитическое вещание представлено в эфире лишь крупнейших региональных радиостанций — двух из четырнадцати. Интервью и беседы в эфире «Дон-TP» и «Эхо Ростова» по-прежнему являются визитными карточками вещательного дня. Тематика аналитических программы актуальна, палитра гостей разнообразна: от федеральных чиновников и знаменитостей до ростовских спортсменов и ученых. На «Дон-TP» разработаны собственные формы ведения программ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На рубеже 1980;1990;х годов в отечественном радиовещании произошли крупные социально-политические и экономические изменения. Постсоветское радиовещание было трансформировано в совершенно новую систему. В условиях зарождения рыночной экономики и ее быстрой капитализации вместо системы Гостелерадио СССР в стране началось формирование рынка радиовещания, в эфире зазвучали негосударственные — частные и некоммерческие — радиостанции.

Под непосредственным влиянием происходящих в столице перемен стал складываться рынок регионального радиовещания. Вскоре свыше 90% новых радиостанций открывалось именно в российских городах. В крупных региональных центрах, в том числе в Ростове-на-Дону, уже в первые годы жизни нового российского государства начали работу несколько частных радиокомпаний.

Начиная с января 1992 года и по настоящее время радиовещание Ростова-на-Дону прошло четыре периода своего развития: от реорганизации государственного радио и возникновения первых частных негосударственных радиостанций до концентрации радиобизнеса в руках крупных местных и столичных медиахолдингов и фактического исчезновения местных радиовещателей.

Первый период (1992—1995) начался реформой государственного регионального радио, когда наряду с сохранением лучших традиций и профессионализма советского вещания были преобразованы творческие подходы, сделан упор на информационную составляющую. С прекращением монополии государства на учреждение СМИ в сферу радиовещания внедрился частный бизнес, были открыты первые частные и ведомственные радиостанции. Это повлекло за собой преобразование подходов к заполнению радиоэфира и работе с радиослушателями: появились новые музыкальные и тематические программы, стало практиковаться интерактивное общение со слушателями.

Таким образом, с 1992 по 1995 год в Ростове сложилось три вида вещания: государственное (радио «Дон-TP»), ведомственное (радиостудия «Донсвязь-информ») и коммерческое (радиостанции «Провинция», «Радио Ростова», «Пульс», «Донская волна» и «Мираж»).

Из-за большой плотности на столичном рынке радиовещания самые успешные столичные радиокомпании стали обращать свое внимание на крупные города страны. Поэтому второй период развития современного ростовского радиовещания (1995;1998) ознаменован началом конкуренции между местными станциями и федеральными радиосетями. Появление в региональном эфире первых российских федеральных станций привнесло на ростовский рынок радиовещания высокие стандарты работы и качество вещания, а местные станции — пионеры и некогда лидеры эфира, теряли аудиторию и рекламодателей.

В третий период функционирования ростовского радио (1998—2002) начался процесс тотального переформатирования местных радиостанций под содержательное наполнение московских радиостанций. К этому привели:

— экономический кризис 1998 года, и как его следствие, сужение регионального рекламного рынка и финансовое ослабление местных радиовещателей;

— концентрация финансовых потоков в центре Москвы, укрупнение столичных радиостанций, создание радиохолдингов и активная экспансия столичных радиосетей в регионы.

За время третьего периода общее количество радиостанций в ростовском эфире увеличилось, но при этом сократилось до минимума (с шести до двух-трех) число тех, которые 24 часа в сутки выпускали в эфир только программы собственного производства.

Четвертый период (2002;2009) ознаменован трехвекторным развитием ростовского радиовещания:

— окончательной монополизацией ростовского эфира (с содержательной точки зрения) столичными радиосетями — не только путем простого замещения ими местных станций, но и началом вещания на вновь открываемых частотах (к 2005 году в городе осталась только одна местная станция — «Радио Ростова», которая, приложив немало усилий к изменению программной политики, переформатированию и ребрендингу, составляет достойную конкуренцию столичным радиосетям);

— усилением финансовой конкуренции местных и столичных радиостанций, отказом крупнейших радиосетей от работы по франчайзин-говой схеме, началом выкупа ими частот вещания или собственно местных радиостанций;

— возникновением в Ростове-на-Дону первых крупных региональных радиои медиахолдингов, которых к концу 2007 года насчитывалось три (наряду с одним московским), куда вошли 9 из 14 ростовских радиостанций. Их общая аудитория охватывает более 55% всех радиослушателей, а суммарные сборы превысили 50% всего рынка радиорекламы.

При изучении современного отрезка функционирования ростовского радио с использованием типологического анализа выявлено, что несмотря на то, что в целом государство по-прежнему остается крупнейшим собственником в сфере радиовещания, ростовский рынок представлен лишь одной государственной, одной ведомственной и двенадцатью частными радиостанциями. За 15 лет в Ростове так и не начали работу радиостанции, принадлежащие муниципальным органам, а также религиозным или общественным организациям.

Для распространения сигнала ростовские радиостанции используют как проводное, так и эфирное вещание с преобладающим использованием УКВ и FM-диапазонов (однако лишь 50% станций используют для вещания и продвижения сеть Интернет). На рынке доминируют городские и региональные по территории вещания радиостанции с преобладающей франчайзинго-вой схемой сотрудничества со столичными партнерами.

В настоящее время, несмотря на подавляющее преобладание музыкального и развлекательного вещания, четыре ростовские радиостанции выпускают в эфир ежедневные, еженедельные и ежемесячные новостные, тематические и аналитические программы.

В целом по стране радиовещание демонстрирует одну из ведущих тенденций своего развития — повышение роли местного, регионального вещания. В середине 2000;х годов в ростовском УКВ и FM-диапазонах региональные новости по будням передавали четыре радиостанции: «Дон-ТР» -«Донские вести», «Эхо Ростова» — «Эхо», «Пульс радио — Серебряный дождь» — «Региональные новости», «Русское радио — Южный регион» — «Новости».

В региональных новостных программах используется два принципа верстки новостей. На государственном радио отдают предпочтение официальным новостям. На негосударственных радиостанциях на первое место ставится оперативная либо вызывающая повышенный интерес аудитории информация: сообщения о чрезвычайных ситуациях, судебная и криминальная хроника.

Исследование показало, что в выпусках новостей представлена информация обо всех сферах жизни общества. Однако на государственном радио преобладают сообщения о политической жизни региона и работе органов власти, экономическая информация и новости культурной жизни. На коммерческих радиостанциях основу тематической палитры составляют новости экономики региона, а также криминальная, судебная и чрезвычайная хроника. В то же время недостаточно внимания уделяется темам агропромышленного комплекса, искусства, научной и социальной жизни региона.

Перспективы развития региональных новостных программ противоречивы. С одной стороны, количество радиостанций, где звучат новости, а также объем вещания и общее количество новостных выпусков еще не достигли своего насыщения и требуют улучшения качественных и количественных показателей. Но на ряде станций происходит сокращение местного вещания, в том числе и новостных программ.

В новостных программах доминирующим жанром являются различные виды радиосообщений. В эфире радиостанций «Дон-TP» и «Эхо Ростова» присутствуют репортажи, фрагменты интервью, опросы радиослушателей или прохожих на улице, короткие зарисовки. Однако они в совокупности составляют менее десятой доли всех материалов.

Остальные ростовские радиостанции дают в эфир лишь музыкально-развлекательные программы по заявкам, проводят интерактивные игры с радиослушателями и изготавливают рекламные ролики. Из информации, как правило, присутствует в эфире только сообщения о погоде. Разговорное и аналитическое вещание представлено в эфире лишь крупнейших региональных радиостанций — двух из четырнадцати.

В целом тенденции развития ростовского радиовещания во многом свидетельствуют о его полной зависимости от столичного вещания. В Ростове, как и в Москве (хоть и с опозданием на некоторое время), началось разрушение государственной монополии на вещание, сложилось количественное преобладание частных станций над государственными, музыкальных — над информационными и дискуссионными, узкоформатных— над широкоформатными, произошли концентрация и монополизация радиобизнеса, образование радиохолдингов. С другой стороны, творческая и финансовая зависимость региональных станций от федеральных радиосетей привела к их серьезному отставанию в развитии от столичных партнеров: фактически исчезли с рынка радиостанции, производящих исключительно местные программы, у половины радиостанций абсолютно не развиты интернет-технологии и отсутствует вещание в сети Интернет, значительное сократилось производство собственных программ, при этом среди оставшихся доминируют программы развлекательной направленности, отсутствуют «нише-вые» («специализированные») и сетевые радиостанции (так как большинство ростовских станций являются ретрансляторами и находятся в зависимости политики от формата федеральных сетей).

Показать весь текст

Список литературы

  1. M.JI. Становление системы радиовещания в Татарстане (1918 — июнь 1941 г.): Автореф. дис.. канд. ист. наук. Казань, 1996. — 26 с.
  2. А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. — 96 с.
  3. А.И. Некоторые вопросы журналистики: История, теория, практика (публикации разных лет). Ростов н/Д: ООО «Тура», НПК «Гефест», 2002. — 368 с.
  4. А.И. Специальные журналы. Методология. История. Типология: Дис.. д-ра филол. наук. Киев, 1991. — 354 с.
  5. А.И. Типология советских научно-технических журналов: Дис. канд. филол. наук. М., 1979. — 216 с.
  6. JI.M. Становление и развитие радиожурналистики в Азербайджане: Автореф. дис. канд. филол. наук. Баку, 1974. — 41 с.
  7. М.С. Средства массовой коммуникации в системе современной информационной культуры: Дис.. канд. филос. наук. — Ростов н/Д, 2002. 134 с.
  8. Н.С. Ведущий информационно-развлекательной радиостанции становление профессии, специфика и методы работы: Дис.. канд. филол. наук. — М., 2002. — 149 с.
  9. Ю. Жанры радиовещания: проблемы становления, формирования, развития. — Киев-Одесса: Вища школа, 1978. 194 с.
  10. М. Искусство современной радиоинформации // Современность. Человек. Радио: Сб. тр. М., 1968. — 97 с.
  11. Е.Г. Абхазское радио и телевидение в историко-культурном контексте (1932−1993 гг.). Краснодар: Раритеты Кубани, 2002. — 304 с.
  12. С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. -М.: Пласт 1500 и др, 1995. — 179 с.
  13. А.Г. Становление и развитие отечественных аудиовер-бальных средств массовых коммуникаций: Дис.. канд. филол. наук. Ростов н/Д, 1993.- 181 с.
  14. А.В. Эфирные тайны. — Новосибирск: издательство «FM-реклама», 2003. 148 с.
  15. Г. В. Возникновение и становление радиовещания в Чувашской республике (1920−1941 гг.): Автореф. дис.. канд. филол. наук. -СПб., 2002. 44 с.
  16. E.JI. Медиаэкономика зарубежных стран. — М.: Аспект Пресс, 2003.-335 с.
  17. JI.A. Делаем новости!: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. — 190 с.
  18. Т.В., Осинский В. Г., Рукавишников JI.A. Теле- и радиоинформация: Учеб. пособие. — JL, 1987. — 63 с.
  19. Т.В. Радиожурналистика и трудовое воспитание масс (на материалах Ленинградского радио). Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 1980.- 16 с.
  20. Ведущий или ди-джей?: Сборник материалов «круглого стола». -СПб., 2000. 64 с.
  21. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах: Сб. лекций / Под ред. Е. Н. Филимоновых. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. 192 с.
  22. В.В. Работа радиожурналиста (технология творчества): Учеб. пособие. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. — 37 с.
  23. Т.М. Радио России. Политический контроль радиовещания в 1920-х — начале 1930-х годов. Документированная история. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. 175 с.
  24. А.А. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие для вузов по спец. «журналистика». М.: Издательство РУДН, 1996. — 167 с.
  25. П.С., Ружников В. Н. Советское радиовещание: Страницы истории. — М.: Искусство, 1976. — 382 с.
  26. Э., Мэрилл Д. Беседы о масс-медиа. М. Вагриус, 1997. —205 с.
  27. А.А. Городское радиовещание: ретроспектива, современное состояние, проблемы журналистского творчества: Автореф. дис.. канд. филол. наук. — М., 1996. — 32 с.
  28. В.Б. К истории советского радиовещания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972.-77 с.
  29. .И., Кузнецов И. В. Триста лет отечественной журналистики (1702 2002). — М.: Изд-во МГУ, 2002. — 224 с.
  30. И.И. Масс-медиа второй республики. — М.: Изд-во МГУ, 1999.-272 с.
  31. История мировой журналистики: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: МарТ, 2003. — 432 с.
  32. М. Радиостанция. М.:Мир, 2001. — 462 с.
  33. Ким М. Н. Жанры современной журналистики: Учеб. пособие.-СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. 336 с.
  34. Ю.В. Радиовещание Ленинграда — Санкт-Петербурга: организационная структура, проблематика, эволюция форм и жанров (1980−2000 годы): Дис.. канд. филол. наук. — СПб., 2001. 163 с.
  35. В.Г. Радио — важнейшее идеологическое оружие Ленинградской партийной организации в период героической обороны города (июнь 1941 январь 1944 г.). Автореф. дис.. канд. истор. наук. — Л., 1975. -20 с.
  36. В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов: Дис.. канд. филол. наук. — Воронеж, 2005.-183 с.
  37. С.Г. Основы журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004— 285 с.
  38. Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий.— Ростов н/Д: МарТ, 1999. 224 с.
  39. Е.Е. Язык телевизионной рекламы: функция воздействия и функция сообщения: Дис.. канд. филол. наук. Ростов н/Д, 1997.— 170 с.
  40. Т.В. Аналитические жанры радиожурналистики. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1995. 32 с.
  41. Т.В. Детское радиовещание: специфика общения с аудиторией: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1989. — 42 с.
  42. Т.В. Документально-художественные жанры радиожурналистики. Воронеж.: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004. — 39 с.
  43. К. Вещание без помех. М.: Мир, 2000. — 285 с.
  44. В.В. Имидж негосударственной радиостанции: опыт системного анализа: Автореф. дис. канд. филол. наук. — СПб., 1997. — 18 с.
  45. Ю. при участии Дж. Сайлео. Пиар в электронных СМИ / Пер. с англ. Н. В. Кияченко. М.: Мир, 2002. — 236 с.
  46. Т. Местные и московские вещатели // Среда. — 1999.1. Ю.
  47. Менеджмент на медиапредприятиях. Региональный опыт и советы экспертов / Ред.-сост. М. Крючкова. — М.: Центр исследований СМИ «СРЕДА», 2003. 455 с.
  48. Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания: Сб. статей МГУ, факультет журналистики, кафедра телевидения и радиовещания. — М.: Изд-во МГУ, 1981. 292 с.
  49. Методы исследования журналистики. Сб. статей / Отв. ред. Я. Р. Симкин. — Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1984. — 144 с.
  50. Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. М.: РИП-холдинг, 2001. — 315 с. — (Практическая журналистика).
  51. Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917- 90-е годы): Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., доп. / Ред. Я. Н. Засурский. -М.: Изд-во МГУ, 1999. — 303 с.
  52. Р.П. Периодическая печать России. Система, типология М.: Мысль, 1995. — 278 с.
  53. Основы радиожурналистики / Под ред. Э. Г. Багирова и В. Н. Ружникова. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 264 с.
  54. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000. 240 с.
  55. Отечественное радио в современных условиях. Сб. статей / Под ред. А. А. Шереля и В. В. Гаспаряна. М.: Изд-во МГУ, 1998. — 136 с.
  56. Позывные тревог и надежд. «Маяк». 40 лет в эфире / Под ред. Г. А. Шевелева. -М.: Вагриус, 2004. — 528 с.
  57. Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 367 с.
  58. Е.П. Исследуя журналистику. М.: РИП-холдинг, 2005.-202 с.
  59. Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире: Уч.-метод. пособие / Под науч. ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 72 с.
  60. Радио: музыкальное, новостное, общественное.: Сб. лекций / Под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. — 224 с.
  61. Радио: мы говорим нас слушают?. Программы на радио и реакция аудитории: Сб. лекций / Под ред. А. Аллахвердова, В. Новохатской, Е. Упоровой, Е. Филимоновых. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2004. — 144 с.
  62. Радиожурналистика: Учеб. 3-е изд., исп. и доп. / Под ред. А. А. Шереля. -М.: Изд-во МГУ, 2005. — 478 с.
  63. Е.Г. Белорусское национальное радио (1917−1980 гг.): Автореф. дис.. канд. филол. наук. Минск, 1984. — 39 с.
  64. Е.Р. Типологический анализ современного российского радиовещания: Дис. канд. филол. наук. — Тольятти, 2005. — 176 с.
  65. Е.Р. Формат радиостанции. Тольятти, 2004. — 33 с.
  66. В.Н. Лекции по истории отечественного радиовещания. 1895−2001.-М., 2002. 202 с.
  67. В.Н. Отечественное радиовещание: пути и проблемы становления (ретроспектива и современность): Автореф. дис.. д-ра филол. наук.-М., 1992.-48 с.
  68. В.Н. Так начиналось: Историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917−1928. -М.: Искусство, 1987. 208 с.
  69. Система средств массовой информации России: Учеб. пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 264 с.
  70. В.П. Техника и технология СМИ: Печать, телевидение, радиовещание. -М.: Эксмо, 2004. 415 с.
  71. В.В. Актуальные проблемы журналистики.— Ростов н/Д, 2000. 120 с.
  72. В.В. Жанровая система радиожурналистики. История. Теория. Особенности функционирования. Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2004. -472 с.
  73. В.В. Жанровая система радиожурналистики. Становление. Эволюция развития. Структура. Ростов н/Д: Изд-во «Литфонд», 2004. — 76 с.
  74. В.В. Жанры радиожурналистики: Учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2002. — 288 с.
  75. В. На донской волне: Очерк истории ростовского радио. Время. Программы. Люди. 1925−2000. Ростов н/Д.: Изд-во «Старые русские», 2000. — 208 с.
  76. В.В. Практическая журналистика (информационные жанры радиовещания): Учеб. пособие. — Ростов н/Д, 1997. — 104 с.
  77. В.В. Радиоочерк / Отв. ред. Я. Р. Симкин. — Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1984.-151 с.
  78. В.В. Реклама на радио.: РИП-холдинг, М., 2003.—152 с.
  79. В.В. Система жанров радиожурналистики. История. Теория. Особенности функционирования: Автореф. дис.. д-ра филол. наук. Ростов н/Д, 2002. 44 с.
  80. В.В. Современная аналитическая журналистика. Жанры радиовещания в контексте массовых коммуникаций. Теория и практика. -Ростов н/Д, 1999. 248 с.
  81. В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. — 203 с.
  82. Средства массовой информации постсоветской России: Учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др.- Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002. — 303 с.
  83. Г. Радио нашего города / Под ред. А. Аллахвердова и Е. Филимоновых. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2006. 232 с.
  84. Текущий архив Ростовской государственной телевизионной и радиовещательной компании «Дон-ТР». 1992 год.
  85. А.А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. — М., 2000. -311 с.
  86. Типологическое развитие журналистики: Сб. тр. / Под ред. А. И. Станько. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1993. — 176 с.
  87. Типология журналистики. Вопросы методологии и истории: Сб. науч. работ / Под ред. Е. А. Корнилова. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1987.160 с.
  88. Типология периодических изданий. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1983.-82 с.
  89. Типология периодической печати: Сб. науч. тр. / Под ред. Я. Н. Засурского. -М.: Изд-во МГУ, 1995.-124 с.
  90. О.Н. Создание и деятельность марийского радио и телевидения: Автореф. дис. канд. ист. наук. Казань, 1995. — 40 с.
  91. А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияние на аудиторию: Очерки. — М.: Издательство «Прогресс-Традиция», 2004. — 576 с.
  92. А.А. Радиоискусство: Проблемы истории и теории. 19 221 945 гг.: Автореф. дис. д-ра искусств. — М., 1995. 48 с.
  93. А.А. Рампа у микрофона: Театр и радио: пути взаимного влияния. М.: Искусство, 1985. — 301 с.
  94. ШкондинМ.В. Печать: основы организации и управления. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 183 с.
  95. М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. -М.: Журналистика, 1995. 144 с.
  96. А.П. Россия: Радиостанция: Роман. М.: ACT: Олимп, 2002. — 345 с.
  97. В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. — М., 1973- 116 с. 1. Статьи
  98. А.И. Типологический анализ современных советских научно-технических журналов // Журналистика развитого социализма: вопросы теории и практики. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1983. — С. 123−135.
  99. А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. 1998. — № 3. — С. 43−51.
  100. М. Об эффективности информации на радио // Творческий опыт радиовещания. М., 1967. — С. 5−11.
  101. О.А. К вопросу об особенностях религиозного радиовещания // Коммуникации в современном мире. Тезисы. — Воронеж, 2005.-С. 145−146.
  102. С. Уважаемые радиослушатели // Инфобизнес. — 2001. — № 21(165). http://www.ibusiness.ru/offline/2001/165/10 235.
  103. С. Жертвуешь оперативностью— увеличиваешь аудиторию (парадокс часовых поясов) // Среда. — 1999. — № 1.
  104. С. Десять лет, которые перетрясли радиомир. Коммерческие радиостанции обнаружили средний класс и делят его между собой // Время новостей. 2000. — 6 мая.
  105. С. Конец прекрасной эпохи // Новости СМИ. — 2003.17.
  106. С. Отставить разговоры! // Время новостей. — 2004. — 2июня.
  107. Болгова Е. FM-радиостанции в Ростове: экспансия Москвы.// Город N. 2000. — 13−19 декабря.
  108. А.Д. Радио «Эхо Москвы» как явление современной журналистики // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. СПб., 2002. — С. 75−76.
  109. Л.Д. Московский радиоэфир на рубеже веков // Журналистика в 2003 году. Ч. 2. — М., 2004. — С. 222−224.
  110. Л.Д. Особенности современного радиовещания // Средства массовой информации России. М.: Аспект Пресс, 2005. — С. 326−341.
  111. Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы // Телерадиоэфир. М.: Аспект Пресс, 2005.-С. 147−162.
  112. Л.Д. Радиовещание времен перестройки и гласности // Журналистика в 1999 году. Ч. 1. — М., 2000. — С. 48−63.
  113. Д. Региональное радио— «золотая жила»? // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. — 2004. № 4.
  114. А.Г. Основные принципы типологии современных журналов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 1973. № 3. — С. 25−38.
  115. Т. Программирование музыкальной коммерческой радиостанции (Опыт радиостанции «Максимум») // Отечественное радио в современных условиях. Тезисы. — Ч. 2. М., 1998. — С. 70−100.
  116. А.В. Звуковая «одежда» эфира // Сайт «Радиовещательные технологии». — http://www.radiostation.ru/music/clothes.html.
  117. А.В. Какое радио мы слушаем? // Шоу-мастер. — 2000. -№ 1.-С. 49.
  118. А.В. Форматы радиостанций. Как определить свой формат // Сайт рекламных технологий. Радиотехнологии. — http://zonekg.narod.ru/ radio/format.htm.
  119. В. Выпуски новостей // Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах: Сб. лекций / Под ред. Е. Н. Филимоновых. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. — С. 90.
  120. В. Как писать для новостей // Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах: Сб. лекций / Под ред. Е. Н. Филимоновых. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. -С. 20−31.
  121. В. Новости на информационном радио // Радио: музыкальное, новостное, общественное. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2001.-С. 175−188.
  122. Виртуальное интервью с директором // Газета «103+». — 1997. — 12 октября.
  123. Е.А. Специфика спортивного репортажа на радио // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. — СПб., 2004. — С. 194−195.
  124. А. Радиовещательные диапазоны // http://www.radiostation.ru/ know/range.html.
  125. Газет много, а «Вечерка» одна // Вечерний Ростов.— 1992.— 11 ноября.
  126. В. Появление сверхновых ожидается в ростовском эфире // Донская панорама. — 1995. 14 апреля.
  127. А.А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования // Вестник ВГУ. — Сер. Филология. Журналистика. 2004. — № 2. — С. 121−133.
  128. В.В. Этапы новейшей истории аудиовизуальных средств: Творческий аспект // К вопросу о периодизации отечественного телевидения. Тезисы. М., 1998. — С. 57−58.129. «Город» — это весь Ростов // Наше Время. — 1996. — 21 марта.
  129. К., Рогов Г. FM-диктатура // Журналист. 2002.— № 10.-С. 30−31.
  130. Д. Чуть повыше бегемота, чуть пониже акробата / Ток-шоу на радио // Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах: Сб. лекций / Под ред. Е. Н. Филимоновых. М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. — С. 166−189.
  131. Р. Форматы радиостанций. http://www.onair.ru.
  132. П. Говорите громче, вас не слышно // Труд. — 1997.— 18 февраля.
  133. Е. Радио «Ностальжи». Побольше радиокомпаний, хороших и разных // Молот. — 1995. — 16 декабря.
  134. В.В. Радио — радиоинформация — радиовещание // Радио — вчера, сегодня, завтра. М., 1995. — С. 33−34.
  135. О. Кто и что смотрит в Петербурге // Среда. 1999. —
  136. Я.Н. Журналистика в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 1997. — № 5. — С. 3−12.
  137. Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество. — 1999. — № 1. — С. 36−40.
  138. Я.Н. Самый открытый источник информации // Телерадиоэфир. М., 2005. — С. 144−146.
  139. А.Г. Новейшая история Российского телевидения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2003. № 3. — С. 20.
  140. О. В столичном формате // Деловой Квартал. — 2006. — № 1(13).-С. 27.
  141. А. На ростовском «Шансоне» уже отыграла первая «Мурка» // Город N. 2003. — 5−11 февраля.
  142. В.А. Радио в Интернете // Вестник ВГУ. — Сер. Филология. Журналистика. 2004. — № 1. — С. 103−110.
  143. В. Ростовские радиоперемещения // Город N. 2006. -13−19 декабря.
  144. В.А. Типологическая характеристика сайтов российских радиостанций в Интернете // Филологический вестник РГУ. — 2003. — № 1 (17).-С. 65−67.
  145. О. Тень радио: десять лет, который перетрясли эфир // FUTURE TV. № 41. — 2002. — 7−13 октября.
  146. И., Малышев М. Десять лет октябрьской радиореволюции // Седьмая столица. 2002. — 9 октября.
  147. А. День радио. Перестановки в эфире // Rostov.ru. — 2006. — 15 декабря.
  148. Г. В. Первый век радио: от «морзянки» до цифрового стереовещания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2004. — № 2. — С. 21−28.
  149. М. Новости на музыкальном радио // Радио: музыкальное, новостное, общественное. — М., 2001. — С. 87.
  150. Мак-Кафферти Н. Служба новостей // Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах: Сб. лекций / Под ред. Е. Н. Филимоновых. М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. — С. 100−102.
  151. М.Н. Информационная радиостанция для молодежи — свободная ниша в столичном FM-диапазоне // Журналистика в 2002 году. Тезисы.-Ч. 1.-М., 2003.-С. 153−154.
  152. М.Н. Особенности информационного вещания радиостанции «Эхо Москвы» // Журналистика в 2003 году. — Ч. 2. М., 2004. -С. 239−241.
  153. Д. Новости на региональном радио // Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире. Сб. науч. тр. — Ростов н/Д: Ирбис, 2007.-С. 152−162.
  154. Музыкальный «Хит-Лист» // Европа плюс. — 1996. — Январь.
  155. С. Радио НСН— новая попытка информационного радио в Москве // Независимая газета. 1997. — 22 октября.
  156. М. Работа с ведущими эфира (диджеями) на радиостанции // Радио: мы говорим, нас слушают?. Программы на радио и реакция аудитории: Сб. лекций. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2004. -С. 84−100.
  157. Независимое радиовещание: уроки успеха.-http://www.radiostation.ru.
  158. Обзор и характеристики вещателей. Самарская область // Среда. -1999. — № 8 (Официальный сайт журнала «Среда» — http://www.sreda-mag.ru).
  159. Откуда вы это знаете? // Вечерний Ростов. 1993. — 21 февраля.
  160. В.М. К вопросу о методах изучения и формирования аудитории иновещания // Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания / Под ред. Э. Г. Багирова. М.: Изд-во МГУ, 1981. — С. 280−288.
  161. А. Радио «Мираж». Настройся и останься // Наше время. 1999. — 9 августа.
  162. Приемник Радио с «какой-то станцией» // Город N. — 1994.— 23 февраля 1 марта.
  163. Радиорейтинг ростовских радиостанций // Среда.— 1999.— № 6−7. http://www.internews.ru/sreda/rubric/radio.html.
  164. Расписание программ «Радио Пульс» // Стерео Стиль. 1995.1. Март.
  165. Расценки на размещение рекламы радиостанции «Эхо Ростова» // Резонанс Ростов. 1998. — Январь.
  166. Рейтинги СМИ. Россия. Радио. Сентябрь-октябрь 2004 г.-http://www.tnsglobal.m/ms/data/ratings/radio/russia/sentyabroktyabr2004/rossi ya.wbp.
  167. А., Монахова JI. Все о СМИ Саратова. Телевидение, радио, печать, реклама, PR // Среда. 2001. —- № 6−7.
  168. В.Н. О периодизации: Двенадцать тезисов // К вопросу о периодизации истории отечественного телевидения. — М., 1998. — С. 28−35.
  169. Рынок радиорекламы в Ростове // Ростовская Электронная Газета. 2000. — 8 мая.
  170. А. Возвращение морзянки // PC Magazine/RE. -2006. -№ 1. — http://www.pcmag.ru/?ID=505 386.
  171. В. Тенденции в информационной политике региональных коммерческих радиостанций // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Сб. материалов науч.-практ. конференции. — Ч. 2. М., 2005.-С. 46−47.
  172. А.С. Диалог в эфире региональной коммерческой радиостанции: возможные направления исследования // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Сб. материалов науч.-практ. конференции. Ч. 2. — М., 2005. — С. 47−49.
  173. Ю. Майские звезды // Город N. — 1994. — 17 мая.
  174. Ю. После бури на радиобашне. Поладят ли «Северный Кавказ» и «Провинция»? // Город N. 1993. — 22 июня.
  175. Ю. Московским FM-радиостанциям не дадут пропасть поодиночке. Большой эфирный передел // Компания. — 1999. — 16 августа.
  176. В.В. Капитализация России и средства массовой информации // Акценты. 2005. — № 7−8. — С. 21−24.
  177. В.В. Новая форма вещания // Актуальные проблемы журналистики. Ростов-на-Дону, 1999.-С. 13−15.
  178. В. Становление капиталистических отношений в России и средства массовой информации // Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире. Сб. науч. тр. Ростов н/Д, 2007. — С. 9−16.
  179. Е. Зависит от руководителя // Журналист.- 1986.-№ 9.-С. 11−18.
  180. И. Нарушители радиоспокойствия // Деловая хроника. -2001. 10 декабря.
  181. В. Критика по правилам // Среда. № 12. — С. 17−18.
  182. В. Летопись мутного времени. Единство в борьбе противоположностей? // Среда. — 2002. — № 6−7.
  183. В. Отечественная радиопесочница // Среда. № 10.-С. 24−27.
  184. В. Отечественное радиовещание в условиях демонополизации эфира (1985−1997 гг.) // Отечественное радио в современных условиях: Сб. статей / Под ред. А. А. Шереля и В. В. Гаспаряна. М., 1998. — С. 8−45.
  185. В.А. Разговорные программы на музыкальном радио // Среда. — 2001. № 4−5. — http://www.sreda-mag.ru.
  186. Р. Радиоэпитафия. «Мираж»: «До свиданья, мой любимый город» // Московский комсомолец-Юг. — 2001. — 6 февраля.
Заполнить форму текущей работой