Должностные обязанности персонала оздоровительного центра отеля
Как уже говорилось ранее, в оздоровительном центре высококлассного отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудника. Правильным считается, если в течение смены один сотрудник будет непосредственно заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить в порядок помещение оздоровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости будет… Читать ещё >
Должностные обязанности персонала оздоровительного центра отеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В штатном расписании гостиниц можно встретить различные названия сотрудников оздоровительного центра. Одни гостиницы имеют штат дежурных тренеров оздоровительного центра во главе со старшим тренером и отдельную единицу массажиста. Другим отелям больше нравятся названия — инструкторы оздоровительного центра, и есть отдельная позиция специалиста по массажу. В большинстве же гостиниц нет узкой специализации сотрудников по выполнению тех или иных работ и персонал оздоровительного центра обучен всем навыкам обслуживания клиентов включая массаж. В таких предприятиях широко применяется система взаимозаменяемости.
В своей деятельности сотрудники оздоровительного центра непосредственно подчиняются руководителю АХС отеля. В ходе работы сотрудники оздоровительного центра очень тесно контактируют со службой организации питания, поэтажным персоналом (горничными и супервайзерами), прачечной.
Квалифицированные требования, предъявляемые к сотрудникам оздоровительного центра.
- 1. Средне-специальное медицинское или спортивное образование.
- 2. Владение навыками массажа (стаж работы массажистом не менее двух лет).
- 3. Знание английского языка.
Должностные обязанности сотрудников оздоровительного центра. Общие положения. Сотрудники всех смен оздоровительного центра обязаны:
- 1. Знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь делать искусственное дыхание.
- 2. Наблюдать за плавающими в бассейне людьми, оказывать помощь (при необходимости).
- 3. Уметь квалифицированно делать массаж.
- 4. Быть всегда одетыми в чистую спортивную форму.
- 5. Всегда аккуратно выглядеть (длинные волосы у девушек должны быть собраны и заколоты).
- 6. Создавать приветливую обстановку, уютную атмосферу.
- 7. Контролировать исправность всего оборудования.
- 8. Соблюдать правила пожарной безопасности, техники безопасности.
- 9. Выполнять все разумные просьбы клиентов.
- 10. Оказывать внимание клиентам, заботиться о них, оказывать квалифицированную помощь.
- 11. Давать консультации на предмет того, как пользоваться помещением и оборудованием оздоровительного центра.
- 12. Уметь составить гостю индивидуальную фитнес-программу.
- 13. Контролировать выполнение посетителями правил поведения в оздоровительном центре.
- 14. В случае возникновения инцидента срочно обращаться к руководителю.
- 15. Поддерживать высокий уровень чистоты в помещении оздоровительного центра, содержать в чистоте рабочее место.
- 16. Знать прейскурант цен на оказываемые платные услуги.
- 17. Знать компьютерную программу, используемую в оздоровительном центре отеля.
- 18. Точно и правильно выполнять кассовые операции, вести финансовую документацию.
- 19. Контролировать наличие продуктов и напитков в баре.
- 20. Контролировать наличие других необходимых в работе предметов.
- 21. Рекламировать услуги, предоставляемые в оздоровительном центре.
- 22. Работать в соответствии со стандартами обслуживания, заведенными в оздоровительном центре отеля.
- 23. Участвовать во внутрифирменном обучении.
- 24. Обучать стажеров на рабочем месте.
- 25. Поддерживать хорошие отношения с персоналом других служб отеля.
Как уже говорилось ранее, в оздоровительном центре высококлассного отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудника. Правильным считается, если в течение смены один сотрудник будет непосредственно заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить в порядок помещение оздоровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости будет справедливым в следующее дежурство поменяться ролями.
Сотрудники оздоровительного центра работают, чаще всего, в две смены.
Конкретные обязанности персонала дневной смены оздоровительного центра.
- 1. Включать кофеварку.
- 2. Включать музыку.
- 3. Ставить на стойку бара вазу с вымытыми фруктами.
- 4. Брать отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы (Room Status Report) и свежие газеты в службе приема и размещения.
- 5. Менять (если необходимо) информацию о гостиничном курсе обмена иностранных валют к российскому рублю в соответствии с данными, получаемыми из кассы службы приема и размещения.
- 6. Пополнять запасы льда для напитков.
- 7. Обслуживать клиентов в баре оздоровительного центра.
- 8. Следить за тем, чтобы рядом с куллером для питьевой воды было всегда достаточное количество одноразовых пластиковых стаканчиков.
- 9. Следить за гем, чтобы на стойке бара всегда были в наличии: палочки для размешивания и соломинки для питья коктейлей, сахар, салфетки.
- 10. Регулярно протирать стойку бара.
- 11. Вести рабочий журнал (книгу регистрации гостей).
- 12. Записывать в книгу регистрации гостей номера комнат клиентов, время посещения, а также номера клубных карточек.
- 13. Записывать продолжительность пользования солярием.
- 14. Вести запись желающих воспользоваться услугами массажиста.
- 15. Проводить экскурсии по оздоровительному центру для посетителей или желающих приобрести клубную карту.
- 16. Выставлять счета на все платные услуги, оказываемые гостям.
- 17. Давать гостям счета на подпись (на счете обязательно наличие четкой подписи гостя и номера комнаты) и передавать их в кассу службы приема и размещения для дальнейшей оплаты.
Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:
- 1. Получать на служебном входе ключи от оздоровительного центра (в запечатанном конверте с пломбой) и ставить свою подпись в их получении в соответствующем журнале.
- 2. Открывать дверь и включать свет во всех отсеках оздоровительного центра.
- 3. Включать сауну и наполнять ковш с водой.
- 4. Контролировать температуру в джакузи (+40°С) и в бассейне (+28°С). При отступлении от нормы — давать заявку в инженерно-техническую службу.
- 5. Раскладывать большие полотенца, но шезлонгам.
- 6. Раскладывать одноразовые тапочки на полки при входе в оздоровительный центр.
- 7. Следить за наличием полотенец в оздоровительном центре.
- 8. Пересчитывать чистые полотенца и записывать их количество в книгу учета белья.
- 9. Пересчитывать грязные полотенца, записывать их количество в книгу учета белья и сдавать их в прачечную.
- 10. Проверять наличие туалетных принадлежностей в санитарных кабинах, бумажных полотенец и жидкого мыла около раковин, уровень заполнения дозаторов жидким мылом в душевых кабинах.
- 11. Готовить дезинфицирующие средства для обработки тренажеров и солярия.
- 12. Приносить из прачечной чистое белье: полотенца, халаты, тряпки и рабочие салфетки для уборки.
- 13. Заполнять заявку на специальном бланке на получение всего необходимого в процессе работы (моющие средства, инвентарь, расходные материалы).
- 14. Пополнять корзину с предметами личной гигиены.
- 15. Протирать зеркальные и стеклянные поверхности.
- 16. Протирать и дезинфицировать все оборудование в оздоровительном центре.
- 17. Убирать и дезинфицировать солярий.
- 18. Вытирать пыль со столов и стульев в холле оздоровительного центра.
- 19. Протирать все полки и вешалки.
- 20. Удалять мусор из мусорных корзин и ведер.
- 21. Убирать помещение сауны.
- 22. Убирать помещение тренажерного зала (пылесосить ковровые поверхности).
- 23. Осуществлять полив и уход за растениями в оздоровительном центре.
- 24. Сообщать о всех технических неполадках в инженерно-техническую службу или в офис службы хозяйственного обеспечения (вести журнал регистрации заявок на технический ремонт).
- 25. Проделывать и другую работу для поддержания чистоты и порядка в оздоровительном центре.
Конкретные обязанности персонала вечерней смены оздоровительного центра. Сотрудник, занятый обслуживанием клиентов обязан:
- 1. Принимать смену от сотрудника дневной смены (особые ситуации обязательно должны быть записаны в рабочем журнале).
- 2. В течение всей смены следить за наличием фруктов на стойке бара.
- 3. Заказывать продукты (кофе, чай, печенье, молоко, сливки, шоколад).
- 4. Поддерживать чистоту за стойкой бара.
- 5. Своевременно менять емкость с питьевой водой на куллере.
- 6. Следить за чистотой соковыжималки.
- 7. Контролировать наличие сахара, заменителя сахара в сахарницах.
- 8. Следить за тем, чтобы в кофеварках всегда было достаточное количество молотого кофе.
- 9. Выполнять все то, что делает сотрудник предыдущей смены.
- 10. Делать отчеты за текущий день, вести статистику.
- 11. Выдавать по просьбе гостей книгу отзывов и оповещать своего руководителя о сделанных в нем записях.
- 12. Относить счета в службу приема и размещения.
- 13. Мыть соковыжималку и кофеварку.
- 14. Выключать музыку.
Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:
- 1. Принимать смену от сотрудника дневной смены.
- 2. Следить за тем, чтобы было достаточное количество рабочих салфеток для уборки.
- 3. Получать чистое белье из прачечной.
- 4. Выносить мусор.
- 5. Убирать помещения оздоровительного центра по мере необходимости и поддерживать чистоту в течение всей смены.
- 6. Сдавать грязное белье в прачечную.
- 7. Убирать помещение по необходимости.
- 8. После того как все гости покинут оздоровительный центр, тщательно убирать зону тренажерного зала, холла, солярия, раздевалок, душевых кабин.
- 9. Собирать грязные полотенца, относить их в служебное помещение (там имеется специальная тележка для грязного белья).
- 10. Выключать сауну.
- 11. Выключать свет.
- 12. Закрывать дверь.
- 13. Сдавать ключи на служебном входе (в конверте с пломбой) и ставить свою подпись при их сдаче в соответствующем журнале.
Такое разделение обязанностей позволяет четко разграничить функции сотрудников оздоровительного центра, связанные с обслуживанием клиентов питанием, с функциями, направленными на поддержание чистоты и порядка. При такой организации труда исключена, к примеру, ситуация, когда сотруднику после уборки душевой кабины приходится сразу же готовить кофе клиентам.
В заключение этого раздела необходимо отметить то, что оздоровительные центры отдельных крупных отелей предлагают гораздо больший спектр услуг: бассейн площадью в несколько сотен квадратных метров, водные горки и аттракционы (гейзеры, противотоки, каскады); детский бассейн, индивидуальные бани (русская, турецкая, хамам, тиляриум, ароматная баня); контрастные ванны; зал аэробики со специальными «плавающими» полами, облегчающими нагрузку на суставы; несколько десятков программ по аэробике; аквааэробика, медицинское фитнес-тестирование; услуги инструктора по плаванию; лечебная физкультура и реабилитация; тренажерный зал с полным рядом кардиотренажеров, силовых тренажеров; магазин спортивной одежды и аксессуаров; сейфы для хранения ценных вещей.
Широко предлагаются SPA-услуги: массаж (антицеллюлитный, сегментарный, классический, ароматический, корректирующий); косметология (талассотерапия, косметология лица и тела). Оздоровительные центры часто предлагают услуги по организации и проведению спортивных праздников и клубных вечеров; семейных детских программ.
Все перечисленные предложения и услуги, конечно же, являются конкурентным преимуществом данных гостиничных предприятий и великолепной возможностью дополнительных финансовых поступлений от предлагаемых услуг. Предоставление таких услуг требует расширенного штата сотрудников и другой организационно-управленческой структуры отеля.