Этапы проекта реинжиниринга процессов в цепи поставок на основе стандарта SCOR
В общем виде этап проектирования и совершенствования процессов в цепях поставок посредством методологии SCOR и использования мультимодельного подхода можно представить в виде алгоритма (рис. 2.15). Дополнительно к экспертному определению разрыва между текущим положением компании на рынке и основными конкурентами в рамках SCOR-модели рекомендуется применение процедур бенчмаркинга. Выявление… Читать ещё >
Этапы проекта реинжиниринга процессов в цепи поставок на основе стандарта SCOR (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая идеология реализации проекта SCOR-модели представлена на рис. 2.14.
В версии 10.0 SCOR-модели этапы проектирования и оптимизации процессов в цепи поставок были уточнены следующим образом.
Этап I. Описание цепи поставок. На данном этапе дается общая характеристика объекта моделирования — цепи поставок,.
Рис. 2.14. Общая идеология реализации проекта SCOR-модели последовательно раскрывается содержание процессов 1-го уровня для данной цепи поставок, задаются границы модели.
С данной целью осуществляется построение операционной схемы бизнеса — SCOR business scope diagram as-is («как есть»).
Этапы:
- • определение потребителей продукции фокусной компании (ФК) цепи поставок;
- • определение основных объектов торговой, производственной и логистической инфраструктуры ФК (склады, заводы, магазины, головные офисы);
- • определение поставщиков ресурсов ФК;
- • определение взаимосвязи объектов по материальным и информационным потокам.
Этап II. Оценка перспектив стратегического развития цепи поставок. На данном этапе приводится и анализируется интегрированная стратегия цепи поставок (при отсутствии интегрированной стратегии цепи поставок — стратегия ФК и ее окружения).
Дается характеристика рынка: выявляются основные конкуренты, приводятся краткая характеристика их деятельности, сравнительный анализ конкурентных преимуществ. Рекомендуется использовать популярные маркетинговые инструменты: структурные и паутинные диаграммы, карты стратегических групп, конкурентный анализ по ключевым факторам успеха и т. п.
Далее на основе анализа конъюнктуры рынка при помощи соответствующих методов (Porter's five forces, SWOT, SNW, PEST) [45, 89] осуществляется оценка соответствия заявленной стратегии текущей рыночной ситуации. Произведенный анализ является базой для обоснования будущего проекта по реинжинирингу процессов в цепи поставок.
На данном этапе SCOR-проектирования целесообразно использовать инструмент стратегических карт (strategy тар) — описание стратегии цепи поставок с помощью причинно-следственных связей. Причем данный инструмент может применяться на различных уровнях декомпозиции процессов цепи поставок. Планы стратегического развития цепи поставок должны быть отражены на географической карте и карте материальных потоков.
Дополнительно к экспертному определению разрыва между текущим положением компании на рынке и основными конкурентами в рамках SCOR-модели рекомендуется применение процедур бенчмаркинга.
Этап III. Анализ разрывов показателей функционирования цепи поставок. На данном этапе осуществляется выявление факторов, ставших причиной отставания рассматриваемой цепи поставок от конкурентов, в следующем порядке:
- 1) анализ результатов сравнительного бенчмаркинга показателей функционирования цепи поставок первого уровня;
- 2) декомпозиция процессов второго уровня;
- 3) определение процессов, влияющих на формирование показателей первого уровня;
- 4) выявление отклонений показателей процессов второго уровня (на основании проведения бенчмаркинга, а также использования статистических, нормативных и эвристических методов).
Этап IV. Определение мероприятий совершенствования процессов в цепи поставок. В рамках проекта SCOR после выявления критических бизнес-процессов осуществляется процедура процессного бенчмаркинга. Процессный бенчмаркинг (process benchmarking) — изучение и применение успешного опыта других организаций, которые базируются на глубоком функциональном исследовании деятельности фокусной компании цепи поставок и компании-партнера по бенчмаркингу [26]. Лучшие практики адаптируются и внедряются в собственные процессы фокусной компании, основываясь на принципах экономической целесообразности.
По итогам процессного бенчмаркинга составляется смета на реализацию мероприятий по совершенствованию процессов цепи поставок, оцениваются перспективы проекта реинжиниринга: доходы и риски. На данном этапе применяются методы и инструменты инвестиционного планирования (оценки эффективности инвестиций), поддержки принятия решений при многих критериях, структурно-логические модели оценки эффективности операционной деятельности компании (модели DuPont, EVA и пр.) [83].
В общем виде этап проектирования и совершенствования процессов в цепях поставок посредством методологии SCOR и использования мультимодельного подхода можно представить в виде алгоритма (рис. 2.15).
Рис. 2.15. Алгоритм совершенствования процессов цепи поставок на основе использования мультимодельного подхода.