Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Этапы проекта реинжиниринга процессов в цепи поставок на основе стандарта SCOR

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общем виде этап проектирования и совершенствования процессов в цепях поставок посредством методологии SCOR и использования мультимодельного подхода можно представить в виде алгоритма (рис. 2.15). Дополнительно к экспертному определению разрыва между текущим положением компании на рынке и основными конкурентами в рамках SCOR-модели рекомендуется применение процедур бенчмаркинга. Выявление… Читать ещё >

Этапы проекта реинжиниринга процессов в цепи поставок на основе стандарта SCOR (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая идеология реализации проекта SCOR-модели представлена на рис. 2.14.

В версии 10.0 SCOR-модели этапы проектирования и оптимизации процессов в цепи поставок были уточнены следующим образом.

Этап I. Описание цепи поставок. На данном этапе дается общая характеристика объекта моделирования — цепи поставок,.

Общая идеология реализации проекта SCOR-модели.

Рис. 2.14. Общая идеология реализации проекта SCOR-модели последовательно раскрывается содержание процессов 1-го уровня для данной цепи поставок, задаются границы модели.

С данной целью осуществляется построение операционной схемы бизнеса — SCOR business scope diagram as-is («как есть»).

Этапы:

  • • определение потребителей продукции фокусной компании (ФК) цепи поставок;
  • • определение основных объектов торговой, производственной и логистической инфраструктуры ФК (склады, заводы, магазины, головные офисы);
  • • определение поставщиков ресурсов ФК;
  • • определение взаимосвязи объектов по материальным и информационным потокам.

Этап II. Оценка перспектив стратегического развития цепи поставок. На данном этапе приводится и анализируется интегрированная стратегия цепи поставок (при отсутствии интегрированной стратегии цепи поставок — стратегия ФК и ее окружения).

Дается характеристика рынка: выявляются основные конкуренты, приводятся краткая характеристика их деятельности, сравнительный анализ конкурентных преимуществ. Рекомендуется использовать популярные маркетинговые инструменты: структурные и паутинные диаграммы, карты стратегических групп, конкурентный анализ по ключевым факторам успеха и т. п.

Далее на основе анализа конъюнктуры рынка при помощи соответствующих методов (Porter's five forces, SWOT, SNW, PEST) [45, 89] осуществляется оценка соответствия заявленной стратегии текущей рыночной ситуации. Произведенный анализ является базой для обоснования будущего проекта по реинжинирингу процессов в цепи поставок.

На данном этапе SCOR-проектирования целесообразно использовать инструмент стратегических карт (strategy тар) — описание стратегии цепи поставок с помощью причинно-следственных связей. Причем данный инструмент может применяться на различных уровнях декомпозиции процессов цепи поставок. Планы стратегического развития цепи поставок должны быть отражены на географической карте и карте материальных потоков.

Дополнительно к экспертному определению разрыва между текущим положением компании на рынке и основными конкурентами в рамках SCOR-модели рекомендуется применение процедур бенчмаркинга.

Этап III. Анализ разрывов показателей функционирования цепи поставок. На данном этапе осуществляется выявление факторов, ставших причиной отставания рассматриваемой цепи поставок от конкурентов, в следующем порядке:

  • 1) анализ результатов сравнительного бенчмаркинга показателей функционирования цепи поставок первого уровня;
  • 2) декомпозиция процессов второго уровня;
  • 3) определение процессов, влияющих на формирование показателей первого уровня;
  • 4) выявление отклонений показателей процессов второго уровня (на основании проведения бенчмаркинга, а также использования статистических, нормативных и эвристических методов).

Этап IV. Определение мероприятий совершенствования процессов в цепи поставок. В рамках проекта SCOR после выявления критических бизнес-процессов осуществляется процедура процессного бенчмаркинга. Процессный бенчмаркинг (process benchmarking) — изучение и применение успешного опыта других организаций, которые базируются на глубоком функциональном исследовании деятельности фокусной компании цепи поставок и компании-партнера по бенчмаркингу [26]. Лучшие практики адаптируются и внедряются в собственные процессы фокусной компании, основываясь на принципах экономической целесообразности.

По итогам процессного бенчмаркинга составляется смета на реализацию мероприятий по совершенствованию процессов цепи поставок, оцениваются перспективы проекта реинжиниринга: доходы и риски. На данном этапе применяются методы и инструменты инвестиционного планирования (оценки эффективности инвестиций), поддержки принятия решений при многих критериях, структурно-логические модели оценки эффективности операционной деятельности компании (модели DuPont, EVA и пр.) [83].

В общем виде этап проектирования и совершенствования процессов в цепях поставок посредством методологии SCOR и использования мультимодельного подхода можно представить в виде алгоритма (рис. 2.15).

Алгоритм совершенствования процессов цепи поставок на основе использования мультимодельного подхода.

Рис. 2.15. Алгоритм совершенствования процессов цепи поставок на основе использования мультимодельного подхода.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой