Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ прСдставлСниСм ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… развития тСхничСских систСм. Π‘ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π’ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ возникновСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ проСктирования Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… систСм пСрспСктивы Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ автоматичСских систСм, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… рСализация основных Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½Π°Ρ психология Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ своСго становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π° Π±Ρ‹Π»Π° постоянно ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡ‚ΡŒ свой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π½ΠΈΠΌ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдставлСния. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° закономСрностСй чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… систСм управлСния. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСхничСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² систСм ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΎ описаниС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ характСристик Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ систСмы ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями взаимосвязСй Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² систСм управлСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ согласования Π΅Π³ΠΎ характСристик ΠΈ Ρ‚СхничСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (машин). ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π° для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ проСктирования систСм «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — машина» — обСспСчСния процСсса проСктирования Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎ Ρ…арактСристиках ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях функционирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, инТСнСрная психология Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ проСктная дисциплина, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся автоматизированная систСма управлСния, Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ — Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°-ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π² Π½Π΅ΠΉ.

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ прСдставлСниСм ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… развития тСхничСских систСм. Π‘ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π’ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ возникновСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ проСктирования Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… систСм пСрспСктивы Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ автоматичСских систСм, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… рСализация основных Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ обСспСчиваСтся ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎ-тСхничСскими элСмСнтами, Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС возмоТности создания тСхничСских устройств, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅, оказались ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ: Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π΄ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π΄ΠΎ Ρ‚СхничСского воплощСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° характСристик ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ рассматривался ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ явлСниС Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС пСрспСктив развития тСхничСской части систСм, ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ «ΠΏΠΎΠΊΠ°» Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚СхничСской Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Для проСктирования систСм Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ… ΠΈ Ρ…арактСристиках функционирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈΡ… ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ инТСнСрная психология. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС Π΅Π΅ ΡΡ‚ановлСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ…арактСристики процСссов функционирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ… управлСния, Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎ-психологичСского проСктирования состояла Π² ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Ρ…арактСристик функционирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚СхничСских элСмСнтов ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² систСмы. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅ΠΌΡƒ этап развития ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠΌΠ΅Ρ…аноцСитричСский» (Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎ-цСнтричСский) Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ориСнтированности Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ (автоматичСскиС систСмы) ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ рассмотрСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°, эквивалСнтного тСхничСской части систСмы.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° проСктирования систСм «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — машина» Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° Π΄Π²Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°: 1) Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ многочислСнныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Ρ…арактСристиках ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ…, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ…; 2) осознан ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅. Усилиями ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ качСства систСм ΠΏΡ€ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π½ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рСфлСксивныС способности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°-ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π³ΠΎΡ€Π° ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ прСдставлСния ΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ управлСния — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ управлСния ΠΈ Ρ‚СхничСскиС элСмСнты систСмы, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй [12]. ИмСнно ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСгуляция собствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ послСдствий ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуациях Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ основноС условиС эффСктивного функционирования систСм.

БлСдствиСм критичСского осмыслСния ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ мСханоцСнтричСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° (рассмотрСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° с ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ характСристиками, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ) явилось появлСниС антропоцСнтричСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ слоТных «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ…» систСм. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ систСмы Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Π΅: Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ (ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚), ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСхничСских элСмСнтов — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ («ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅» срСдства). ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии становится Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ — ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚Π° идСя Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° своСго развития, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π½Π΅ΡΠ»Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ качСства Π² ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ тСхничСского проСктирования. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… антропоцСнтричСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° практичСская проСктная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° распрСдСлСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½ΠΎΠΉ лишалась смысла, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π»Π° Π²ΠΈΠ΄ «Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ».

ΠžΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΎΠΈ антропоцСнтричСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½Π° Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ систСмной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ психологии утвСрдился систСмотСхничСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ рассмотрСниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚СхничСских элСмСнтов ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² систСмы, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС возмоТности исслСдования особСнностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ проСктирования систСм ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взаимодСйствия (функционирования) Π΅Π³ΠΎ основных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² [14; 18].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ