Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функции СМИ. 
Общественное мнение и средства массовой информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д., и т. п.)"; Политические функции СМИ — формирование массового общественного сознания и/или направленное влияние на отдельные группы населения. Непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль… Читать ещё >

Функции СМИ. Общественное мнение и средства массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функция (лат. functio «обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей»). Рассмотрение и анализ функций любой системы социальной деятельности — важнейший момент ее теории. Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.

Вообще у СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах. Например, Е. П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:

  • 1. коммуникативную функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;
  • 2. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
  • 3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
  • 4. культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
  • 5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д., и т. п.)" ;
  • 6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).

Но, на мой взгляд, самое простое разделение функций можно встретить в современных исследованиях:

  • — гуманитарные функции СМИ — информирование, образование, развлечение и т. п.;
  • — политические функции СМИ — формирование массового общественного сознания и/или направленное влияние на отдельные группы населения.

Видимо, эти функции названы политическими, поскольку политическая власть воздействует на общественное мнение, формирует определенную идеологию в массах, привлекает к политическим идеям различные группы лиц. Особенно сильно процесс влияния на общественное мнение происходит во время политических выборов, когда внедряются установки, стереотипы, навязываются свои цели и человек побуждается к определенному действию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой