Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π₯IV--Π₯VI Π²Π².)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… социалистов-утопистов Π’. ΠœΠΎΡ€Π° (1478βˆ’1535) ΠΈ Π’. ΠšΠ°ΠΌΠΏΠ°Π½Π΅Π»Π»Ρ‹ (1568βˆ’1639) стали прСкрасным проявлСниСм возроТдСния чСловСчСского Π΄ΡƒΡ…Π°. Π”ΠΆΠΎΠ½ Π›ΠΎΠΊΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» систСму воспитания свСтского ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° («Π΄ΠΆΠ΅Π½Ρ‚Π»ΡŒΠΌΠ΅Π½Π°»), ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΏΡ€ΠΈΠ±Ρ‹Π»ΡŒΠ½ΠΎ вСсти свои Π΄Π΅Π»Π°. Гуманисты ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π₯IV--Π₯VI Π²Π².) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ ВозроТдСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ сторонники гуманистичСского двиТСния Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ дисциплину.

Гуманисты ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ физичСскому ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ считали ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ-гуманисты, происходит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСской активности, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ свободы, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС способствовало Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ свСтских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ эпохи ВозроТдСния выдСлился ряд Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ мыслитСлСй, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-гуманистов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ выступали ΠΏΠΎΠ΄ Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ΠΎΠΌ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ изрСчСния: «Π― — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΈ Π½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎ чСловСчСскоС ΠΌΠ½Π΅ Π½Π΅ Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄ΠΎ».

Π’Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… социалистов-утопистов Π’. ΠœΠΎΡ€Π° (1478−1535) ΠΈ Π’. ΠšΠ°ΠΌΠΏΠ°Π½Π΅Π»Π»Ρ‹ (1568−1639) стали прСкрасным проявлСниСм возроТдСния чСловСчСского Π΄ΡƒΡ…Π°.

Вомас ΠœΠΎΡ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» идСю обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠœΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» физичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ.

Π’ΠΎΠΌΠ°Π·ΠΎ КампанСлла считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊ слСдуСт ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½Ρ‹ΠΌ посСщСниСм Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… мастСрских, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ воспитанникам тСхничСскиС знания ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ профСссии».

XVII Π².

Π―Ρ€ΠΊΠΈΠ΅ прСдставитСли пСдагогичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ этого Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ — Ρ‡Π΅ΡˆΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π―. А. КомСнский (1592−1670) ΠΈ Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊ (1632−1704).

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности развития ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ состоят Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ, хотя ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ связана с Ρ„илософиСй, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Π΅ эти Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ЦСлью образования становится физичСскоС ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ‚Π΅Π»Π°» ΠΈ «Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄ΡƒΡ…Π°».

Π―Π½ ΠΠΌΠΎΡ КомСнский — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской систСмы, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ· Ρ„илософии ΠΈ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ» Π΅Π΅ Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ систСму. Он ΡΠ²ΠΈΠ»ΡΡ основополоТником классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» основныС вопросы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ всСго ΠΌΠΈΡ€Π°.

Π”ΠΆΠΎΠ½ Π›ΠΎΠΊΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» систСму воспитания свСтского ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° («Π΄ΠΆΠ΅Π½Ρ‚Π»ΡŒΠΌΠ΅Π½Π°»), ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΏΡ€ΠΈΠ±Ρ‹Π»ΡŒΠ½ΠΎ вСсти свои Π΄Π΅Π»Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ