Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° сСдьмого Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

О Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ кризиса сСми Π»Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ занимались ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ отСчСствСнныС психологи. Π›. Π‘. Выготский Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ психологичСский смысл кризиса сСми Π»Π΅Ρ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ потСряв Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ свободу Π² Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ситуации. Π­Ρ‚Ρƒ свободу Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ психичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Он Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои пСрСТивания, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ «Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° сСдьмого Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Один ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… симптомов кризиса сСми Π»Π΅Ρ‚ — кривляниС, ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ становится нСуправляСм, ΠΎΠ½ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΈΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚ ΠΈΡ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, всС кризисы ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. Как подростковый кризис, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ сСми Π»Π΅Ρ‚, всС ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠΈ всСго ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ простым ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌ всСм родитСлям Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ:

— Π‘Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°, одСнь ΡˆΠ°ΠΏΠΊΡƒ. На ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅ Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎ. — ΠΠ΅ Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎ. — ΠžΠ΄Π΅Π½ΡŒ ΡˆΠ°ΠΏΠΊΡƒ. — ΠΠ΅ ΠΎΠ΄Π΅Π½Ρƒ — Π‘Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°! — ΠΠ΅ Π‘Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°!

Однако, Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΡ‚ря Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΡŽΡŽ ΡΡ…ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠ»Π΅ΠΊΠ° Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ возрастного кризиса своя. Если Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ «Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ»ΡΡ» Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π·Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎ (я ΡΠ°ΠΌ сяду Π½Π° Π³ΠΎΡ€ΡˆΠΎΠΊ!), Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒ Π»Π΅Ρ‚ проявлСниС кризиса связано с ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠΉ дСтской нСпосрСдствСнности, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ с «Π²ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌ» ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠΌ. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, установлСнныС родитСлями становятся для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «Π΄Π΅Ρ‚ского» ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ чувствуСт ΠΎΡΡ‚Ρ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ», вСсти сСбя ΠΊΠ°ΠΊ взрослый, соотвСтствСнно ΠΎΠ΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ этому способствуСт сама ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ срСда, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. Π‘ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ класс, это Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Ρ€ΠΎΡ. Π‘Ρ‚Π°Π² школьником, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ рассчитываСт с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ собствСнной ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ». (Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡ «ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ 7 Π»Π΅Ρ‚ — это ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ роТдСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ „Π―“ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°» .

О Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ кризиса сСми Π»Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ занимались ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ отСчСствСнныС психологи. Π›. Π‘. Выготский Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ психологичСский смысл кризиса сСми Π»Π΅Ρ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ потСряв Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ свободу Π² Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ситуации. Π­Ρ‚Ρƒ свободу Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ психичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Он Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои пСрСТивания, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ «Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° чувств». ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ появляСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ собствСнных ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ (Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ отдавая сСбС ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ «ΡΡ‚ΠΎ ΠΌΠ½Π΅ нравится, Π° ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ‚», Π½Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Сния Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ взрослого). Π—Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ вовлСчСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ интСрСсов ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ становится ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, «ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ психичСскоС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ кризис сСми Π»Π΅Ρ‚ — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ — ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ школьника. Надо Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ согласно Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Выготского, возрастныС кризисы — это Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ формирования личности. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ кризиса являСтся психичСскоС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ строится дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±Π΅Π· возрастных кризисов Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ. Выготский Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ прСдставлСниС ΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… возрастов — критичСском ΠΈ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ кризиса «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π±ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° катастрофичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€». ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ опрСдСляСтся дисгармониСй, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдой ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π½Π΅ΠΉ. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ структуры личности — Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Π­Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠ°Π΄ старого.

На ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ кризиса сСми Π»Π΅Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π±Ρ‹Π»ΠΎ продСмонстрировано, Ρ‡Ρ‚ΠΎ отсрочка ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ поняты ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ΅ развития. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ нашла своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ идСя А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° ΠΎ Π±Π΅ΡΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ½ΠΎΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ развития. ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΡ‹ полагались Π½Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ, Π° ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ развития. ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ — слСдствиС Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ возраст Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° — ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ смСны Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΠ΅ΠΌΡŒ Π»Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ учСбная. ПоявлСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ связано с ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ возникновСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², со «ΡΠ΄Π²ΠΈΠ³ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ». Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ кризис (Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, острый ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ) Π½Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ симптом ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. Π’ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ нСобходимости отмирания — ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ расхоТдСниС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π›. Π‘. Выготского ΠΈ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°.

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ критичСских возрастов.

  • 1). ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ критичСских возрастов Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ развития, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… происходит особая психологичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. Π­Ρ‚ΠΎ позиция Π›. Π‘. Выготского ΠΈ Π”. Π‘. Эльконина.
  • 2) ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ нСобходимости качСствСнных ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ состоят Π² ΡΠΌΠ΅Π½Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ систСму ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ дСлаСтся Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условиях, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π° Π½Π΅ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… развития. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ позиция прСдставлСна А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ, Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡.

Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚Π΅, Π΄Π°ΠΆΠ΅ срСди ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психологов Π½Π΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ возрастных кризисов, Ρ‚Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ сам опрСдСляСт Π·Π°Ρ‚Π°ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΡƒΡ€ΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ всСми силами Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ Π·Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Π» Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π•ΡΡ‚ΡŒ лишь мнСния, Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° Π½Π΅Ρ‚.

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ психичСскиС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−7 Π»Π΅Ρ‚.

  • Β· ΠœΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ ΡΠΌΡƒΡ‰Π°ΡŽΡ‚ потрСбности Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ΅» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для Π½ΠΈΡ… самих, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. И, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎ, это Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ родитСлям ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΠΌΡƒ, ΠΈ Π² ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ия спортом, ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.
  • Β· ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ самосознания — осознаниС сСбя Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°, сына, ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, одноклассника. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° появляСтся осознаниС своСго ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π―, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ сСбя Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Π•ΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ся с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½ΠΈΠΌ.
  • Β· Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ 7-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, которая сохраняСтся Π½Π° Π²ΡΡŽ Тизнь ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ сСбС. ВнутрСнняя позиция формируСтся Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² сам Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ мСсто ΠΎΠ½ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ это ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ 7 — Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΌ возрастС ΡƒΠΆΠ΅ нСльзя Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° ΠΈ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ своё ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сСмилСтнСму Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя с Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ взрослым. Для ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ° это — ΠΏΠ°ΠΏΠ°, Π΄Π΅Π΄ΡƒΡˆΠΊΠ°, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ Π±Ρ€Π°Ρ‚; для Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ — ΠΌΠ°ΠΌΠ°, Π±Π°Π±ΡƒΡˆΠΊΠ°, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ°Ρ сСстра.

Для ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — это Π΅Ρ‰Ρ‘ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°: «ΠšΠ°ΠΊ ΠœΠ°Ρ€ΡŒΡ Ивановна скаТСт, Ρ‚Π°ΠΊ я ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°ΡŽ!» Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ситуациях родитСлям ΠΎΠ±ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚. Если ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ стрСмлСниС ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌΡƒ» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, возрастной кризис Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, возрастной кризис Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅.

МногиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Ρ…отят ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ.

  • Β· Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Ρ…отят ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ боятся трудностСй. А ΠΎΡ‚ΠΊΡƒΠ΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΠ·Π½Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ? Из Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ² Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ: «ΠšΠ°ΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ? Бколько Ρ‚Π°ΠΌ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ иностранных языков? Π•ΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°? НСт?! Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ Π² Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΉΠ΄Ρ‘ΠΌ.»
  • Β· Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Ρ…отят ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, «Ρ‡Ρ‚ΠΎ это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅». «ΠœΠΎΠΆΠ½ΠΎ привСсти ΠΌΠΎΠ΅Π³ΠΎ 4 — Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ сына ΠΊ Π²Π°ΠΌ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ?» — «Π ΠΊΠ°ΠΊΠ°Ρ Ρƒ Π²Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°?» — «ΠžΠ½ Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ домашнСС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅!» — «?»
  • Β· МногиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ достаточно ΡΠ΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² «Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ» Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡƒΠΆΠ΅ частично удовлСтворяСтся. Но Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ своё врСмя. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π° (Π° Π½Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°) ΠΊΠ°ΠΊ вСдущая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для сСмилСтки Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСорСтичСски. На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° младшСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ пытаСтся ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ для Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ.
  • Β· На Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΡ‘Π» спокойнСС:

  • Β· Π—Π° ΠΌΠ΅ΡΡΡ† Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ для ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°. ΠŸΡƒΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ Π²ΡΡ‚Π°Ρ‘Ρ‚ Ρ€Π°Π½ΠΎ, Π° Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€ΠΎΠΌ Π½Π΅ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π°.
  • Β· ΠŸΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡŒΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ. Если ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Π³Π΄Π΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΅Π³ΠΎ класс, столовая, Ρ‚ΡƒΠ°Π»Π΅Ρ‚, ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅. ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Ρƒ ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΉ. Π’Π΅Π΄ΡŒ Ссли ΠΎΠ½ «ΡƒΠΆΠ΅ взрослый», Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ сам.
  • Β· Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ обучСния Π½Π΅ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΊΠ°ΠΌΠΈ»: ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ. ΠŸΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ½Π΅Ρ‚ ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ — Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.
  • Β· Π’ΠΎΠ·ΡŒΠΌΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСдСль отпуск. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ просто Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ваша ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°: обстановка Π΄ΠΎΠΌΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ спокойной, Π° ΠΌΠ°ΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ°ΠΏΠ° ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ