Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Условия самостоятельной музыкальной деятельностью детей содержания и руководства воспитателем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предметная среда должна быть сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка. Также необходимы привлекательность, оригинальность, простота, доступность всего оборудования, достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т. д. Пособия должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении, только тогда они… Читать ещё >

Условия самостоятельной музыкальной деятельностью детей содержания и руководства воспитателем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает она при наличии следующих условий:

  • -интереса ребенка к музыке;
  • -наличия устойчивых умений, навыков детей, полученных на музыкальных занятиях;
  • -запаса музыкальных впечатлений;
  • -создания условий в групповом музыкальном центре;
  • -создания условий в семье .

Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает интерес к музыкальному искусству. Разнообразие используемых педагогом методов и приемов, включение детей в разные виды музыкальной деятельности способствуют тому, что музыкальные занятия становятся источником для творческого вдохновения детей. Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, переносятся в самостоятельную деятельность.

Для того чтобы самостоятельная музыкальная деятельность детей была активной, важно, как отмечает С. И. Мерзлякова, уделять огромное внимание воспитанию инициативы, самостоятельности детей на музыкальных занятиях. В процессе слушания музыки важно создание «поисковых ситуаций», в которых дети самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, совместно с педагогом анализируют прослушанное произведение, высказывают свое отношение к музыке.

В пении педагогу следует обратить внимание на самостоятельное исполнение песен дошкольниками в сопровождении и без сопровождения инструмента, а также на включение в музыкальное занятие заданий на развитие песенного творчества.

В музыкально-ритмической деятельности дети учатся самостоятельно двигаться в пляске, хороводе. Используя знакомые элементы танцев, комбинируют их по-новому, придумывают новые движения, построения. Музыкальные игры, задания на развитие танцевального творчества, инсценировки песен развивают креативность, воображение, фантазию, т. е. качества, которые так необходимы для развития активной самостоятельной деятельности дошкольников .

Игра на детских музыкальных инструментах вызывает у детей большой интерес. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать, подбирать мелодии по слуху. Разученный репертуар, не представляющий уже трудности, дети переносят в быт, используют в своих играх.

Таким образом, музыкальный руководитель, грамотно организуя музыкальное занятие, способствует приобретению форм самостоятельного поведения дошкольников.

Источником вдохновения для детского творчества являются не только музыкальные занятия, но и праздники, различные виды развлечений (тематические концерты, театральные постановки, музыкальные вечера, игры, хороводы и т. д.). Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, развивают инициативу, творческую выдумку.

Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его музыкальных способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармонично-развивающая среда пребывания.

Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Её содержание следует системно усложнять по возрастам, наполняя проблемностью, что позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам:

  • — восприятие музыки;
  • — воспроизведение музыки;
  • — музыкально-творческая деятельность .

Оформление музыкальных уголков для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего — иметь дидактическую направленность.

Предметная среда должна быть сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка. Также необходимы привлекательность, оригинальность, простота, доступность всего оборудования, достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т. д. Пособия должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении, только тогда они вызывают желание действовать с ними.

Музыкальные уголки оформляются в одном стиле, с использованием материалов одной фактуры и цветовой гаммы. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников, побуждая применять навыки, полученные на музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада.

Итак, организация самостоятельной музыкальной деятельности определяются исполнительской самостоятельной музыкальной деятельностью; творческой самостоятельной музыкальной деятельностью.

Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика рассматривает термин «самостоятельная деятельность» следующим образом:

  • -свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • -организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Для исполнительской деятельности характерны игры с пением, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления и игры-драматизации с включением отдельных видов музыкальной деятельности, концерты детской художественной самодеятельности, организованные стихийно по инициативе детей.

Творческая деятельность включает в себя сюжетно-ролевые игры, музицирование на детских музыкальных инструментах, песенную и танцевально-игровую импровизацию, театрализованные представления (импровизированного характера).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой