Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система работы удо по повышению творческого развития личности школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кружки и различные секции в школе позволяют увеличить учебное пространство за счёт включения учащегося в социальную жизнь, наполненную интересными задачами и проблемами, требующими индивидуального подхода в решении. Активизируется самовыражение и самоутверждение школьников, происходит всестороннее развитие их личностей. Учреждения дополнительного образования и школа, взаимодействуя, обеспечивают… Читать ещё >

Система работы удо по повышению творческого развития личности школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные задачи учреждений дополнительного образования

Программа дополнительного образования в школе исполняет функции так называемого социального лифта: благодаря ей человек развивается, обретает новые навыки. Она открывает альтернативные возможности для реализации творческих инициатив учеников. Кроме того, исполняет ещё ряд важных функций:

  • — обеспечивает школьникам возможности дополнительного совершенствования личности;
  • — позволяет ученикам общаться и обмениваться опытом в определённой специфической сфере деятельности;
  • — упрощает использование школьниками возможностей окружающей социокультурной среды;
  • — укрепляет мотивацию личности ребёнка к умственной и творческой деятельности;
  • — выявляет одарённых детей, требующих более интенсивного развития; создаёт благоприятные условия для ранней профессиональной ориентации школьников.

Кроме того, среди задач учреждений дополнительного образования — социальная адаптация детей с ограниченными физическими возможностями.

Родителям очень важно проанализировать весь перечень дополнительных занятий. И выбрать именно те, которые не только понравятся малышу, но и будут развивать его творческие способности и таланты. Ведь очень важно, чтобы они стали своего рода отдыхом от школы, а не учёбой дополнительно. Образование в школе часто утомляет ученика, поэтому стоит взвесить все за и против и подумать: действительно ли ребёнку нужен факультатив.

На неё следует обратить внимание в первую очередь. Ведь традиционно заведением, позволяющим получить начальное образование в сфере культуры, является именно школа искусств. Дополнительное образование такого плана многим школьникам позволяет сделать первые шаги на пути стремительного творческого роста вплоть до получения определённой профессии.

Здесь ученикам предоставляется возможность научиться играть на выбранном инструменте, изучать сольфеджио (курс теории), историю музыки, основы анализа музыкальных произведений. Более того, все дети в обязательном порядке обучаются игре на фортепиано, поют в хоре и выступают в составе ансамбля.

Музыкальная школа позволяет посещать факультативные занятия творческого направления по композиции и аранжировке. После окончания школы ребёнок обычно умеет грамотно исполнять музыкальные произведения, имеет чувство ритма. Стоит отметить, что занятия в школе искусств требуют от учеников если не гениального таланта, то особенной выдержки и самообладания. Ведь результаты зачастую появляются только через несколько лет настойчивых систематических занятий в той или иной творческой сфере. Несмотря на это, художественно-эстетическое заведение, школа искусств, порождает многогранные возможности для творческого обогащения личности ребёнка.

Спортивные секции не менее важны. Занятия спортом активно содействуют общему физическому развитию школьника, укрепляют и закаляют его здоровье. На тренировках вырабатывается мышечная сила, ловкость и координация движений. Кроме отмеченного аспекта, юные спортсмены отличаются большей выдержкой, упорством, повышенной уверенностью в себе. У них развиваются навыки переносить болезненные ощущения, побеждать неуверенность, страх, учиться работать в команде. Посещение спортивных секций особенно полезно для мальчиков, помогает им выплёскивать накопившуюся за время сидения на школьных уроках лишнюю энергию в наиболее пригодной для этого форме. 7].

Факультативы по изучению иностранных языков чаще открывают при школах. Ведь обучение в них не требует никакой специфической материально-технической базы, зато способности к изучению языков имеются у всех людей без исключения. Стоит только проявить немного выдержки и усидчивости. Изучение нескольких иностранных языков выходит за рамки стандартной школьной программы.

Многие родители инициируют занятия языками дополнительно. Образование в школе часто не позволяет ребёнку развить в себе многие таланты. Зато посещение дополнительных занятий или работа с репетитором стимулирует ученика к активности, достижению успеха. К тому же изучение иностранных языков, как и занятия математикой, отлично тренирует память.

Во время реализации дополнительных программ очень часто применяют такие приёмы обучения, как создание проблемных ситуаций для активизации мыслительной деятельности учеников. Также моделируют условия, активизирующие воображение, внимание, память, саморазвитие и самоопределение. Поэтому особенно актуальным является дополнительное образование в начальной школе. Для младших учеников занятия зачастую проводятся в форме игр. За счёт таких занятий ученики ещё в раннем возрасте ориентируются на успех, учатся решать нестандартные задачи. Для них самих программы дополнительного образования выглядят как увлекательное проведение собственного досуга в кругу единомышленников.

Занятость школьников во внеурочное время способствует укреплению самоорганизованности, стойкости к влиянию негативных факторов окружающей среды, формирует понятие здорового образа жизни.

Детские школы дополнительного образования позволяют решить проблему целесообразного проведения досуга учеников, снижая вероятность влияния «плохих компаний». Часто в учреждениях такого типа группы разделяются не по возрасту, а по степени овладения предметом, стимулируя общение между всевозможными возрастными категориями, обладающими различной степенью жизненного опыта. Это даёт позитивные результаты: у детей развиваются социальные навыки общения с единомышленниками всех возрастных групп, стимулируется процесс быстрого взросления.

Кружки и различные секции в школе позволяют увеличить учебное пространство за счёт включения учащегося в социальную жизнь, наполненную интересными задачами и проблемами, требующими индивидуального подхода в решении. Активизируется самовыражение и самоутверждение школьников, происходит всестороннее развитие их личностей. Учреждения дополнительного образования и школа, взаимодействуя, обеспечивают всестороннее интеллектуальное, духовное и профессиональное развитие ребёнка. Кроме того, малыш начинает понимать, каким образом можно заниматься самосовершенствованием личности. За счёт интеграции основного и дополнительного образования ученики участвуют в различных видах деятельности, обеспечивая взаимосвязь познавательной и творческой сфер.

Дополнительные образовательные программы для детей следует вводить ещё в детском саду, таким образом прививая ребёнку привычку постоянного обогащения своих знаний и умений.

Отсутствие мотивации как основная проблема образовательного процесса — с подобными трудностями сталкиваются педагоги общеобразовательных заведений. В учреждениях дополнительного типа ученики обычно делают осознанный выбор. Они сами решают, в какое русло будет направлено их обучение. Если только этот выбор не был навязан им излишне заботливыми родителями. Поэтому мамам и папам следует поинтересоваться: почему у, казалось бы, не имеющих «взрослых проблем» беззаботных школьников часто возникают перегрузки? Стоит соблюдать золотую середину — у ребёнка обязательно должно оставаться время на игру и прогулки. Ведь если личного пространства будет недостаточно, ученик задействует для отдыха дополнительные занятия. Последствия информационной перегрузки могут быть весьма плачевны: от апатии до яростного протеста. [6].

По мнению многих учёных, именно творческая деятельность является эффективным средством выведением человека из стрессового состояния. Дети ещё более восприимчивы к внешним воздействиям, поэтому психологи часто рекомендуют им заниматься творчеством дополнительно. Образование в школе, сосредотачиваясь на базовых предметах, на этом этапе не позволяет ученикам получить достаточный уровень творческого роста, который тесно связан с личностным ростом. Поэтому напрашивается вывод: дополнительные и базовые компоненты должны составлять единое образовательное пространство. К тому же в последнее время многие выпускники сталкиваются с тем, что для поступления в некоторые учебные заведения обычного школьного обучения недостаточно.

Поэтому образовательная программа дополнительного образования в школе часто предполагает итоговую аттестацию, по результатам которой обучавшемуся выдаётся документ, свидетельствующий о получении новых знаний и умений. Это позволяет расширить свои возможности при выборе будущей профессии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой