Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опытно экспериментальная работа по моделированию работы в ДОО по педагогическому просвещению родителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента мы предполагаем, что недостаток знаний родителей проявляется из-за отсутствия достоверной информации от специалиста по дошкольному воспитанию поэтому необходимым было бы увеличить тиражи педагогических журналов, введение консультационных пунктов для родителей. С родителям экспериментальной группы была проведена беседа чтобы наши дети… Читать ещё >

Опытно экспериментальная работа по моделированию работы в ДОО по педагогическому просвещению родителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение особенностей работы детского сада по формированию педагогической культуры родителей

Формирование педагогической культуры начинается с детства. (подражание взрослым). Экспериментальная работа по педагогическому просвещению родителей проводилась муниципальном бюджетном образовательном дошкольном учреждении «Чернятинский детский сад» Тульской области в 2014 -2015 учебного года. С октября 2014 по февраль 2015 года.

В эксперименте участвовали 20 родителей.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

С помощью беседы провести опрос родителей о педагогическом просвещении и зафиксировать ответы.

Составить диаграмму уровня знаний родителей о педагогическом, правильном воспитании своего ребёнка.

Провести анализ результатов.

Сроки обследования: октябрь 2014 г.

Для диагностики знаний о педагогическом всеобуче была проведена индивидуальная беседа с каждым родителем по следующим вопросам.

Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?

Кем является по темпераменту ваш ребёнок?

Как часто вы проводите свободное время со своим ребёнком?

Доставляет ли Вам удовольствие при общении с ребёнком?

Чем любит заниматься в свободное время ваш ребёнок?

Какие обязанности по дому выполняет ваш ребёнок?

Как он выполняет свои обязанности по дому?

Какие методы воспитания вы предпочитаете практиковать?

Кто из членов вашей семьи проводит больше всего времени с ребёнком?

Как вы стараетесь помочь своему ребёнку в трудной ситуации?

оценка результатов опроса проводилась по 5 бальной системе .

  • 5 — баллов — правильно сформулированный и чёткий ответ родителей. четко сформулированный и осознанный ответ
  • 4 балла — имеет поверхностное представление о воспитании
  • 3 балла — имеет слабое представление о воспитании своего ребёнка
  • 2 балла — не имеет представление о правильном воспитании. приводит примеры не по теме.

Результаты оценки знаний у родителей о педагогическом просвещении экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента занесены в протокол. (приложение 1).

Результаты оценки знаний родителей по педагогическому просвещению у контрольной группе на констатирующем этапе эксперимента занесены в протокол (приложение 2).

Обработка результатов производилась на основе шкалы оценки уровня знаний:

Опытно экспериментальная работа по моделированию работы в ДОО по педагогическому просвещению родителей.

«очень низкий» уровень — если родитель при ответе набрал от 20 до 27 балов.

«низкий» уровень — если родитель в совокупности ответов набирает от 28 до 35 баллов.

«средний» уровень — если родитель в совокупности ответов набирает от 36 до 43 баллов.

«высокий» уровень — если родитель в совокупности ответов набирает от 44- 50 баллов.

На основе полученных результатов и 4 — х уровневой шкалы оценки знаний родителей мы составили таблицу, в которой занесены сводные результаты оценки уровня сформированности знаний у родителей по воспитанию детей. (таблица 1).

Данные констатирующего этапа эксперимента свидетельствуют об отрывочных и поверхностных представлениях в области педагогического воспитания у родителей экспериментальной и контрольной группы, им мало приходилось читать педагогической литературы в области просвещения, родители допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности. Главной ценностью педагогической культуры является ребёнок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства. Уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, что отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности многих современных детей.

Кроме этого с целью выявления уровня педагогической культуры родителям была предложена анкета, составленная О. Л. Зверевой (приложение № 3) сроки обследования: октябрь 2014 г.

Цель: выявить затруднение родителей в воспитании детей.

Результаты обследования зафиксированы в итоговой таблице (таблица 2).

В результате обследования получилось:

  • 73% - получают педагогические знания из средств массовой информации.
  • 30% - читают педагогическую литературу
  • 60% семей — получают педагогические знания из жизненного опыта: как воспитывали их, как воспитывают других.

На второй вопрос 20% опрошенные ответили, что эти знания им помогают в воспитании детей,.

  • 45% семей выбрали ответ «скорее нет, чем да»,
  • 35% семей ответили, что знания не помогают в решении проблем воспитания.

Родители сталкиваются со следующими трудностями в воспитании:

  • — с непослушанием ребёнка — 40% семей,
  • — не поддерживают другие члены семьи -20%
  • — испытывают недостаток педагогических знаний — 25% семей,
  • — ребёнок неусидчив, невнимателен — 15%

Следует отметить, что никто из родителей не ответил, что трудностей в воспитании нет.

Для улучшения воспитания ребёнка в семье 25% опрошенных считают необходимость регулярных встреч со специалистами в ДОУ,.

  • 20%- освобождение женщины от работы,
  • 15%- увеличение тиража педагогических журналов,
  • 25% - введение консультационных пунктов для родителей,
  • 15% родителей — не считают нужным улучшать воспитание в семье. Полученные данные позволяют сделать вывод, что :
  • 30%семей — со средним уровнем педагогической культуры
  • 70% - с низким уровнем, высокий уровень — отсутствует.

Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента мы предполагаем, что недостаток знаний родителей проявляется из-за отсутствия достоверной информации от специалиста по дошкольному воспитанию поэтому необходимым было бы увеличить тиражи педагогических журналов, введение консультационных пунктов для родителей. С родителям экспериментальной группы была проведена беседа чтобы наши дети выросли нравственно здоровыми, необходим тесный контакт родителей с воспитателями. Воспитатель найдёт педагогически правильный вариант для родителей в той или иной проблеме. Для обогащения родителей знаниями о педагогическом просвещении и воспитании детей мы предприняли формирующий этап эксперимента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой