Составить творческий конспект по заучиванию стихотворения в старших группах.
Наглядность приложить
Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете? Скажите, пожалуйста, что лишнее?» (Заяц). Почему? А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения… Читать ещё >
Составить творческий конспект по заучиванию стихотворения в старших группах. Наглядность приложить (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идет» .
Программное содержание:
- · Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
- · Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
- · Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.
Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.
Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением зимы, карандаши, краски, листы бумаги.
Ход занятия. Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении» .
- — На кормушку прилетели снегири.
- — На кормушку прилетели снегири.
- — На кормушку прилетели снегири.
- — Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете? Скажите, пожалуйста, что лишнее?» (Заяц). Почему?
- — Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).
- — Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их. (Музыка).
- · Вдох носом, выдох через рот.
- · Кратковременный.
- · Долгий (губы трубочкой).
- — Давайте скажем слово «снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
- (Дети садятся на стулья).
- — А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снег идет», написала М. Познанская.
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог Спросит: «Кто бы это мог, Провести дорожку к нашему порожку?» .
- (Задаю вопросы по содержанию стихотворения).
- — Как называется стихотворение?
- — Как же идет снег?
- — Какой снег?
- — Что мы сделаем во дворе?
- — От чего мы дорожку проведем?
- — Кто выйдет на порог?
- — Что она спросит?
- — Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.
- — А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).
- — Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5−6 человек.).
- — какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (М. Познанская).