Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предпринимаемые меры к улучшению имиджа сотрудника органов внутренних дел

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует подчеркнуть, что МВД России первым открыло на официальном сайте электронную «Общественную приемную», в которую в 2008 г. поступило более 10 тысяч обращений, а в нынешнем году только за один квартал — свыше 2 тысяч. По каждому из них принято решение. Обращения поступают по различным вопросам, среди которых — проблемы борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка — 5753… Читать ещё >

Предпринимаемые меры к улучшению имиджа сотрудника органов внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система Министерства внутренних дел более двух веков является одним из основных оплотов российской государственности, уверенно стоит на страже закона и интересов гражданина и общества.

В своем большинстве сотрудники и военнослужащие в полной мере осознают всю ответственность возложенных на них обязанностей.

Сегодня от каждого из сотрудников, от рядового до генерала, от их отношения к служебному долгу, профессионализма и высокой гражданской ответственности зависит благополучие, безопасность и спокойствие отдельного человека, общества и государства в целом.

В связи с последними событиями, негативно отразившихся на имидже Министерства внутренних дел, вышло обращение Министра внутренних дел Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России Рашида Нургалиева.

В своем обращении Нургалиев отметил, что далеко не всегда на службу приходят люди достойные высокого звания защитника правопорядка и Отечества, некоторые из них обладают невысокой личной культурой, имеют слабый образовательный уровень. Свидетельством низких моральных качеств отдельных сотрудников и военнослужащих является равнодушие, черствость и грубость по отношению к гражданам, права которых они призваны защищать.

Только добросовестное исполнение должностных обязанностей и положительные результаты в повседневной службе могут послужить восстановлению доверия российских граждан.

Высшее руководство МВД поставило в качестве основной, доминирующей задачи всех органов внутренних дел, частей и соединений внутренних войск непосредственную защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

При этом недопустимо прибегать к любому противозаконному, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, независимо от достигаемых целей, обстоятельств и личности правонарушителя.

Также Р. Нургалиев поручил проанализировать все материалы средств массовой информации о неправомерных действиях сотрудников милиции или иных происшествиях, вызвавших негативный резонанс и обеспечить более активное информационное, творческое и профилактическое взаимодействие со средствами массовой информации по созданию положительного образа сотрудника милиции, повышению имиджа органов внутренних дел и внутренних войск в целом, а также усилению через СМИ профилактического влияния на население в интересах обеспечения правопорядка и предупреждения преступлений.

В интервью прессе, министр отметил, что МВД активно поддерживает все формы гражданского контроля за деятельностью своих сотрудников.

Рашид Нургалиев считает, что конструктивная критика в адрес милиции позволяет уменьшить количество проступков сотрудников.

Активный диалог с гражданами стал в наши дни своего рода визитной карточкой милиции. Таково веление времени. Без широкого взаимодействия с гражданским обществом сегодня невозможно эффективно защищать права человека, охранять общественный порядок, а в конечном счете обеспечивать национальную безопасность страны.

С другой стороны, открытость силовой структуры, работающей в непосредственном тесном контакте с людьми, позволяет осуществлять общественный контроль над деятельностью органов внутренних дел, повышает правовую культуру населения и способствует формированию нового облика сотрудника.

Органы внутренних дел традиционно, в силу своих общественных задач, всегда опирались на граждан. Однако в конце XX — начале XXI века социально-экономические и политические изменения, произошедшие в России, оказали значительное влияние как на правоохранительные органы, так и на общественные институты, средства массовой информации. Радикальные перемены повлекли за собой не только переосмысление ценностей, но и утрату накопленного опыта во взаимодействии общества и его охранителей.

Во многих средствах массовой информации стало своего рода модой публиковать материалы исключительно о нарушениях, допущенных сотрудниками при выполнении служебных обязанностей. В то же время совсем исчезли рассказы о позитивной деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, о примерах мужества и героизма, проявленных при защите жизни и здоровья граждан. В большинстве случаев информационная работа сводилась к перечислению проведенных мероприятий.

Такой однобокий подход вызывал адекватную реакцию со стороны и правоохранительных органов. В органах внутренних дел не всегда должным образом воспринимали даже конструктивную критику. Поэтому наряду с реализацией мер по совершенствованию и искоренению недостатков в деятельности МВД России требовались и новые подходы к формированию конструктивного взаимодействия с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.

Министерство, основываясь на общегосударственных приоритетах, разработало ряд принципиальных направлений взаимодействия с общественностью. В их число вошли совершенствование системы гражданского контроля над органами внутренних дел в рамках совместной работы и социальное партнерство. Начали осуществляться гражданские инициативы в поддержку укрепления безопасности общества и государства. Большая роль была отведена повышению авторитета и престижа службы органов внутренних дел, стало приводиться в соответствие с современными требованиями законодательство об этой службе в органах внутренних дел.

В настоящее время МВД России, проводя мероприятия по своей реорганизации и по развитию партнерских отношений с обществом, выстраивают свою деятельность с учетом демократических принципов осуществления власти, интересов и потребностей граждан правового государства.

Сегодня для министерства важными являются не только вопросы эффективного и качественного выполнения возложенных на него законом задач, но и отношение граждан к органам внутренних дел в целом и к каждому сотруднику в отдельности. Открытость и доступность для человека и гражданина стала стратегической линией развития МВД России.

Открытость формирует доверие. Доверие порождает уважение. Уважение ведет к содействию и помощи, — этот принцип стал основополагающим в деятельности милиции со СМИ и общественными объединениями.

Так, в министерстве была разработана и принята Концепция совершенствования взаимодействия МВД России со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005;2008 годы. Ее основными целями стали, с одной стороны, максимально возможная открытость МВД для общественности, а с другой — распространение полной и достоверной информации о деятельности министерства. В этом документе были определены перспективы основных направлений информационной и воспитательно-пропагандистской деятельности:

  • — создание эффективного механизма взаимодействия со СМИ и общественными объединениями, обеспечивающего успешное выполнение возложенных на органы внутренних дел задач;
  • — проведение в органах внутренних дел согласованной политики в области формирования у населения объективной оценки деятельности подразделений системы МВД России;
  • — распространение достоверной информации о деятельности органов внутренних дел, разъяснение государственной политики в сфере внутренних дел;
  • — повышение уровня взаимного доверия и укрепление партнерства между гражданами и органами внутренних дел.

В результате реализации концепции сотрудничество с общественностью стало систематическим.

С целью расширения границ открытости ведомства в декабре 2005 года был создан Информационный совет МВД России — совещательно-консультационный орган, деятельность которого направлена на разработку информационной политики министерства, определение ее приоритетных целей и задач, выработку предложений по совершенствованию пропагандистской деятельности и оценке эффективности их практической реализации. Аналогичные советы созданы и в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Федерации.

Для защиты прав и свобод граждан при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел установлено взаимодействие с Общественной палатой РФ, а в декабре 2006 года создан Общественный совет при министерстве внутренних дел, в который вошли видные ученые, представители общественных объединений, правозащитных и религиозных организаций, профсоюзов, творческой интеллигенции и средств массовой информации. Их авторитет позволяет более успешно решать вопросы, связанные с обеспечением прав и законных интересов граждан, а также формировать объективное общественное мнение о милиции.

Но главное — это привлечение граждан к участию в реализации государственной политики в области внутренних дел и в рассмотрении концепций, программ, гражданских и общественных инициатив по наиболее актуальным вопросам деятельности министерства в сфере обеспечения национальной безопасности.

Так, на заседаниях совета рассматривались вопросы привлечения общественности к участию в профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, реализации Государственной системы профилактики правонарушений и Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012 годах». Одним из наиболее значимых мероприятий, проводимых по инициативе МВД России при активной поддержке членов Общественного совета, стала акция «Участие», объединившая усилия всех слоев российского общества с целью поддержки семьи, детства, оказания помощи малообеспеченным и слабо защищенным категориям граждан.

Об «открытости» органов внутренних дел перед обществом и «доступности» для населения страны свидетельствует и организация качественной работы с обращениями и заявлениями граждан, которая направлена на защиту и восстановление их нарушенных прав и свобод.

Для этого в МВД России созданы подразделения, сотрудники которого регистрируют письма, затем направляют их в соответствующие службы для дальнейшего рассмотрения по существу.

В 2008 — 2009 годах проверялась организация работы с обращениями граждан в 27 МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВД на транспорте, подразделений внутренних дел на режимных объектах, в том числе совместно с сотрудниками Генеральной прокуратуры и представителями администрации президента России.

По результатам выявленных нарушений в организации работы с обращениями граждан в 2008 году привлечено к дисциплинарной ответственности 8 тысяч сотрудников милиции, из них около 2 тысяч руководителей различного уровня. Сотрудникам территориальных подразделений была оказана необходимая методическая и практическая помощь в устранении выявленных недостатков и при решении вопросов по обращениям граждан.

Ежегодно в территориальные органы МВД России поступает более одного миллиона обращений граждан, из них около 100 тысяч — в центральный аппарат министерства. Население страны активно реализует свои конституционные права: критикует недостатки, обжалует неправомерные действия должностных лиц, вносит предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел. За последние четыре года отмечается ежегодный рост количества обращений в среднем на 5−6 процентов. Их увеличение обусловлено активностью общества и открытостью органов внутренних дел.

Работа с обращениями граждан осуществляется в различных формах. В отдельных регионах действуют общественные приемные, к примеру, по вопросам защиты прав граждан при строительстве жилья и сделок с недвижимостью. Сотрудники, на которых возложены обязанности по приему граждан, не только принимают меры по поступившему обращению либо заслушивают лицо, обратившееся в органы внутренних дел, но, основываясь на нормы действующего законодательства, дают гражданам соответствующие юридические консультации. В других субъектах Федерации активно позиционируется правовое просвещение населения посредством радио и телепередач на региональном и местном уровне.

В последние годы получили распространение и выездные общественные приемные руководителей территориальных органов внутренних дел. При таких встречах граждане имеют возможность получить исчерпывающую информацию от первых лиц органов внутренних дел.

По указанию министерства в органах внутренних дел были созданы «телефоны доверия», куда граждане могут сообщать о фактах совершения противоправных действий, в том числе и со стороны сотрудников милиции.

Большей информационной открытости системы МВД России способствует и интернет-сайт министерства, который позволяет гражданам получать информацию о деятельности органов внутренних дел. На его страницах в 2007 году было размещено более 9 тысяч различных материалов. За последнее время интерес населения к интернет-ресурсу министерства значительно возрос. В среднем за сутки ведомственный сайт посещают в среднем 6,5 тысячи человек.

Следует подчеркнуть, что МВД России первым открыло на официальном сайте электронную «Общественную приемную», в которую в 2008 г. поступило более 10 тысяч обращений, а в нынешнем году только за один квартал — свыше 2 тысяч. По каждому из них принято решение. Обращения поступают по различным вопросам, среди которых — проблемы борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка — 5753, совершенствование деятельности ГИБДД — около 3 тысяч, нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел — более 3,5 тысяч, организация работы с кадровым аппаратом — 2176. Часть обращений рассматривалась совместно с аппаратом Уполномоченного по правам человека в РФ, членами Общественной палаты РФ, представителями правозащитных организаций и общественных объединений.

С мая 2009 года функционирует новый межведомственный информационный сайт «Правоохранительный портал Российской Федерации», организационное обеспечение которого возложено на МВД России. Данный портал предоставляет возможность поиска информации обо всех правоохранительных органах Российской Федерации и содержит ряд интерактивных сервисов: «Информация о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», «Проверка автотранспортных средств по ПТС», «Лица в розыске», «Интерактивная статистика правонарушений и преступлений в Российской Федерации», «Частные охранные предприятия», «Похищенные ценности и антиквариат», «Разыскиваемые и найденные дети». На портале размещены и образцы заявлений, ходатайств, жалоб.

Министерство также большое внимание уделяет взаимодействию с общественными объединениями правозащитной направленности.

С 2004 года МВД России активно сотрудничает с Координационным советом Уполномоченных по правам человека в России, тогда был подписан Меморандум о сотрудничестве в области соблюдения и восстановления нарушенных прав и свобод человека. В рамках заседания Координационного совета обсуждаются вопросы в области обеспечения конституционных прав и свобод граждан, организации эффективной защиты от преступных посягательств на жизнь, здоровье, имущественные интересы личности, общества, государства.

Так, были созданы группы для проведения проверок в дежурных частях органов внутренних дел, условий содержания задержанных в изоляторах временного содержания (ИВС), работы с обращениями граждан. В свою очередь и подразделения внутренних дел оказывают содействие уполномоченным по правам человека при проверке жалоб и заявлений. Кроме этого, регулярно проводятся совместные совещания, брифинги и пресс-конференции, «круглые столы». К примеру, в январе 2008 г. в г. Брянске прошла международная конференция «Мониторинг соблюдения прав человека: роль государственных органов и правозащитных общественных организаций в развитии института прав граждан» .

Участники конференции посетили реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также воспитательную колонию, где отбывают наказание несовершеннолетние осужденные. Осуществляются мероприятия и по правовому информированию населения в области реализации им своих прав и свобод.

В сентябре 2008 года состоялось заседание Координационного совета, посвященное расширению сферы взаимодействия аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и МВД по защите прав и свобод граждан. Затронуты были и проблемы коррупции в сфере государственного и муниципального управления; состояния изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Отдельное внимание уделено вопросам разрешения бытовых конфликтов (в том числе по защите детей от жестокого обращения со стороны родителей) и реагирования со стороны сотрудников милиции, а также защиты прав самих сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

По результатам проведенных совместно с уполномоченными по правам человека проверок условий содержания задержанных в ИВС министерством принято решение об оснащении мест принудительного содержания системами видеонаблюдения с возможностью длительного хранения информации.

Сегодня МВД России сотрудничает с Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Общественной наблюдательной комиссией, Институтом прав человека, Московской Хельсинкской группой, Общероссийской общественной организацией «Офицеры России», правозащитной организацией «За гражданские права», Московским региональным общественным благотворительным фондом «Социальное партнерство», движением «Оборона», правозащитной организацией «Комитет за гражданские права», правозащитным центром «Мемориал», Фондом защиты гласности и т. д. Представители ряда правозащитных организаций являются и членами Общественных советов при органах внутренних дел субъектов РФ.

С участием правозащитных организаций министерство регулярно проводит встречи, «круглые столы», на которых обсуждаются вопросы обеспечения общественного правопорядка в ходе проведения различных массовых мероприятий. Так, в феврале 2009 г. по инициативе МВД состоялось совместное заседание, которое было посвящено действиям сотрудников московской милиции и участников несогласованных акций на Триумфальной площади. В ходе «круглого стола» достигнута договоренность об участии правозащитников в подобных акциях в качестве наблюдателей с последующей экспертной оценкой правомерности и соразмерности действий сотрудников совершаемым правонарушениям. В настоящее время министерство разрабатывает механизм допуска независимых наблюдателей в органы внутренних дел, в которые доставляются задержанные. Министерство внутренних дел сотрудничает более чем со ста пятьюдесятью российскими и зарубежными печатными и электронными СМИ.

Одним из методов обратной связи между населением и органами внутренних дел является и проведение постоянного мониторинга общественного мнения, оценки и прогноза социальных процессов и их учета в практике обеспечения правопорядка. Эта работа позволяет выявить проблемы, решить которые возможно только при поддержке общества. В течение 2008 года органами внутренних дел проведено 779 социологических опросов (в 2007 г. — 497) для определения отношения населения к деятельности милиции и оценки эффективности ее работы, из них 213 — с привлечением независимых социологических служб. Так, группой независимых экспертов проведен опрос тридцати восьми ведущих российских и зарубежных СМИ, по результатам которого Министерство внутренних дел Российской Федерации признано одним из самых открытых органов государственной власти для диалога и сотрудничества с обществом.

В основе позитивного имиджа силовых структур лежат доверие к ним, соответствующая стереотипизация его восприятия, воплощающиеся в каких-либо атрибутах, знаках, надписях, униформе, привычках, ценностях, качестве, известности и т. п. Положительный опыт всегда переносится на конкретные действия, обусловливая стабильные доверительные отношения к нему.

Создание положительного имиджа ОВД — одно из приоритетных направлений работы властных правоохранительных структур.

Исследователи отмечают необходимость использования искусственных средств не только поддержания имиджа, но и методов активного формирования и внедрения их в массовое сознание. При этом необходимо учитывать, что имидж социальной организации воспринимается индивидами, социальными группами, обществом как позитивный лишь в том случае, когда он соотносится: со стереотипами, уже зафиксированными в массовом сознании; сложившейся системой ценностей в обществе; с интересами и ожиданиями социума, которые они связывают с данной социальной организацией.

Данные проведенных исследований позволяют сделать вывод о том, что источники формирования общественного мнения о деятельности ОВД в городе и селе различны. Если в городе основную роль в его формировании играют СМИ, то в селе — личный контакт с сотрудниками милиции и мнение односельчан. Следует отметить, что сообщения газет, передачи по радио и телевидению, касающиеся вопросов борьбы с преступностью, не только несут правовые установки, но и содержат оценки, суждения граждан о действующем уголовном законодательстве, правоприменительной деятельности органов судопроизводства и критические замечания в их адрес, предложения по улучшению их работы. А оценки исследователей влияния СМИ на политику, общество, в том числе и на формирование корпоративного имиджа той или иной организации противоположны.

Некоторые считают, что средства массовой информации являются одним из системообразующих факторов современного социума, они поддерживают социальные институты, способствуют развитию гражданского общества, играют активную и функционально незаменимую роль в его модификации, другие — отмечают технологии манипулирования, которые применяют СМИ.

В общественном сознании сформировался устойчивый отрицательный образ стража порядка, усиливается отчуждение общества от правоохранительных органов. Об этом наглядно свидетельствуют опросы граждан: только треть населения страны положительно оценивает результаты деятельности органов внутренних дел.

Эмоциональная окраска материалов СМИ, посвященных правоохранительной деятельности, показывает, что повышенное внимание печати к правоохранительным органам в последние годы стало носить, в немалой степени, односторонний характер. Критика не всегда отличается знанием специфики их деятельности, в том числе и деятельности органов внутренних дел. Преступники порой идеализируются, а милиция подчас сравнивается с инквизицией. Люди реже стали приходить на помощь сотрудникам милиции, сообщать об известных им правонарушениях и лицах, их совершивших, если это не касается лично их. Социальный контроль преступности, освещаемый в СМИ, осуществляется исключительно правоохранительными органами. Неформальный контроль семьи, школы, коллектива представляет для СМИ гораздо меньший интерес. Работа милиции изображается как жесткая репрессивная деятельность.

В телевизионных передачах и художественных фильмах преобладают сцены насилия (до 40% времени программ). Основной сюжет в таких сценах строится на противоборстве «хороших» и «плохих» героев. «Плохой» герой (зачастую им является сотрудник ОВД) нарушает закон, а «хороший» вынужден наказывать его, применяя насилие, так как правоохранительные органы этого не могут сделать по различным причинам: слабы, коррумпированы, сами нарушали закон и т. п. Воспринимая происходящее на телеэкране как реальность, люди зачастую приходят к выводу о том, что на помощь правоохранительных органов рассчитывать бесполезно, а отстоять свои интересы можно только самостоятельно либо невозможно вообще.

В последнее время появилось множество документальных и художественных фильмов, отражающих деятельность милиции. Как считают некоторые исследователи, чрезмерное внимание к ее сотрудникам дает обратный эффект — чем больше внимания им уделяется, тем меньше к ним доверие граждан. Однако доказано, частота просмотра «милицейских» телесериалов оказывает влияния на формирование мнения о милиции, более того чем чаще граждане смотрят фильмы, посвященные отражению деятельности ОВД, тем больше это отражается на формировании положительного образа сотрудника милиции.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости государственного вмешательства в шоу-бизнес с целью финансирования создания фильмов, сериалов, роликов, пропагандирующих положительный образ силовых структур.

Согласно данным социологических опросов, проведенных ВЦИОМ и Левада-центром, количество граждан, выразивших недоверие милиции в середине 90-х годов, за 2004 и 2008 годы сократилось с 38 до 30 процентов от числа опрошенных лиц. При этом в той или иной степени доверяют органам внутренних дел более половины опрошенных, и порядка 85% в случае необходимости будут обращаться в милицию. Взаимодействие органов внутренних дел с общественностью оказывает неоценимую помощь при разработке и выборе дальнейших путей развития МВД.

Для организации работы гражданских институтов по обеспечению общественной безопасности на правовой основе МВД России подготовило и представило в Государственную Думу проект закона «Об участии граждан в охране общественного порядка». Впоследствии для более продуктивного взаимодействия планируется разработать комплексную программу совместных действий по укреплению, прежде всего национальной и общественной безопасности, которая предусматривала бы проведение конкретных практических мероприятий.

На повышение эффективности информационно-пропагандистской деятельности и решение органами внутренних дел оперативно-служебных задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина направлена и «Концепция совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009;2014 годы» .

Она предусматривает реализацию информационных проектов, способствующих участию общественности в важнейших направлениях работы подразделений МВД России, профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, борьбе с коррупцией.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. От общения с представителями правоохранительных органов у граждан России остаются чаще отрицательные, нежели положительные, впечатления. Такие данные приводят исследования социологов. Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, исходя из приоритетных задач по защите жизни и здоровья, прав и свобод человека и гражданина, приняло Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Согласно его положений поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника. Кодекс вступил в силу с 2008 года, но остается только надеяться, что большая часть сотрудников рано или поздно будет следовать его требованиям.

Выполнение функциональных обязанностей сопряжено с повышенной ответственностью сотрудников за свои действия. Несение службы нередко происходит в ситуациях с непредсказуемым исходом, характеризуется недостаточной определенностью ролевых функций, психическими и физическими перегрузками, эти специфичные особенности профессиональной деятельности оказывают значительное влияние на личностные характеристики ее представителей и могут приводить к развитию у сотрудников милиции явления профессиональной деформации.

Следствием развития данного феномена могут быть такие поведенческие проявления сотрудников, которые влекут за собой нежелательные оценки окружающих и не совпадают с профессиональной этикой.

В интервью прессе, Рашид Нургалиев отметил, что МВД активно поддерживает все формы гражданского контроля за деятельностью своих сотрудников. Однако во многих средствах массовой информации стало своего рода модой публиковать материалы исключительно о нарушениях, допущенных сотрудниками при выполнении служебных обязанностей. В то же время совсем исчезли рассказы о позитивной деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, о примерах мужества и героизма, проявленных при защите жизни и здоровья граждан.

Частота просмотра «милицейских» телесериалов оказывает влияния на формирование мнения о милиции, более того чем чаще граждане смотрят фильмы, посвященные отражению деятельности ОВД, тем больше это отражается на формировании положительного образа сотрудника милиции. Поэтому необходимо государственное вмешательство в шоу-бизнес с целью финансирования создания фильмов, сериалов, роликов, пропагандирующих положительный образ силовых структур.

Министерство, основываясь на общегосударственных приоритетах, разработало ряд принципиальных направлений взаимодействия с общественностью. В их число вошли совершенствование системы гражданского контроля над органами внутренних дел в рамках совместной работы и социальное партнерство. Начали осуществляться гражданские инициативы в поддержку укрепления безопасности общества и государства. Большая роль была отведена повышению авторитета и престижа службы органов внутренних дел, стало приводиться в соответствие с современными требованиями законодательство об этой службе.

Также в министерстве была разработана и принята Концепция совершенствования взаимодействия МВД России со средствами массовой информации. С целью расширения границ открытости ведомства в декабре 2005 года был создан Информационный совет МВД России, установлено взаимодействие с Общественной палатой РФ, но главное — это привлечение граждан к участию в реализации государственной политики в области внутренних дел. Работа с обращениями граждан осуществляется в различных формах. В отдельных регионах действуют общественные приемные, получили распространение и выездные общественные приемные руководителей территориальных органов внутренних дел.

Одним из методов обратной связи между населением и органами внутренних дел является и проведение постоянного мониторинга общественного мнения. По указанию министерства в органах внутренних дел были созданы «телефоны доверия», большей информационной открытости системы МВД России способствует и интернет-сайт министерства. Министерство также большое внимание уделяет взаимодействию с общественными объединениями правозащитной направленности. С 2004 года МВД России активно сотрудничает с Координационным советом Уполномоченных по правам человека в России. Сегодня МВД России сотрудничает с Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой