Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование необходимости реформы воспитательной системы в трудах Ж. — Ж. Руссо

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жан Жак Руссо родился в Женеве в семье часовщика. В юности перепробовал множество занятий: был лакеем, гравером, гувернером, учителем музыки, писцом, секретарем, театральным писателем, композитором. В 1728 г бежал из города, спасаясь от тирании хозяина-самодура. В 1743 — 1744 гг. — на дипломатической службе, секретарь французского посольства в Венеции. В 1762 г., опасаясь ареста в связи с выходом… Читать ещё >

Обоснование необходимости реформы воспитательной системы в трудах Ж. — Ж. Руссо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жан Жак Руссо родился в Женеве в семье часовщика. В юности перепробовал множество занятий: был лакеем, гравером, гувернером, учителем музыки, писцом, секретарем, театральным писателем, композитором. В 1728 г бежал из города, спасаясь от тирании хозяина-самодура. В 1743 — 1744 гг. — на дипломатической службе, секретарь французского посольства в Венеции. В 1762 г., опасаясь ареста в связи с выходом в свет политического трактата «Об общественном договоре» и романа «Эмиль, или О воспитании», ставившего под сомнение церковные и культовые нормы, покинул Францию.

Ж. Ж. Руссо пытался реформировать воспитание, основывая его, прежде всего, на воспитании чувств и резко отвергая господствующие в то время методы воспитания путем подавления свободы и проявления личности ребенка. Особое значение придавал трудовому воспитанию. Сохранив веру в бога, считал главенствующим не разум, а религиозное чувство, живущее в сердце каждого и проявляющееся как совесть. Был сторонником возвращения к природе.

Возрастная периодизация:

  • 1) От рождения до 2-х лет — физическое воспитание.
  • 2) От 2-х до 12-ти лет — Главное внимание следует уделять развитию органов чувств.

был против того, чтобы искусственно форсировать и развитие речи детей, так как это может привести к дурному произношению, а также к непониманию ими того, о чем они говорят; между тем очень важно добиться, чтобы они говорили только о том, что действительно знают.

3) От 12-ти до 15-ти лет — умственное и трудовое воспитание.

Он отвергал учебники и всегда ставил воспитанника в положение исследователя, который открывает научные истины. Рекомендовал начинать умственное воспитание детей в очень позднем возрасте. Руссо полагал, что участие подростка в трудовой деятельности взрослых возбудит у него уважение к труженикам, презрение к людям, живущим за чужой счет.

4) С 15-ти до совершеннолетия — нравственное воспитание.

Средствами «воспитания сердца» у Рycco служат не нравоучения, а непосредственное соприкосновение с человеческим горем и несчастьем, а также хорошие примеры.

Задачи нравственного воспитания:

  • · воспитание добрых чувств (воспитание сердца);
  • · воспитание добрых суждений (через изучение истории и биографий великих людей);
  • · воспитание доброй воли (через осуществление добрых дел).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой