Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирующий эксперимент. 
Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка. Использование выполненных работ в игровой деятельности. Показать изменение формы сплющиванием, закручиванием. Активизировать приемы декорирования лепных образов. Учить создавать объемные поделки из соленого теста. Этап № 2 «Звонкие колокольчики» (приложение № 3). Рассматривание кролика в уголке «Живой природы». Наносить рельефный узор… Читать ещё >

Формирующий эксперимент. Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества.

Для проведения формирующего эксперимента группа была поделена на подгруппы (контрольная и экспериментальная) были отобраны дети старшей группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» (8 человек).

На занятиях по лепке создавались условия для формирования творчества:

  • · создание необычной, новой обстановки;
  • · создание благоприятной атмосферы (дидактические игры, слушание музыки, стихи, беседы);
  • · детям был предложен новый вид материала для лепки — соленое тесто;
  • · новые проблемные ситуации;
  • · неповторяющиеся задания;
  • · учет возможностей и интересов каждого ребенка;

Цель: создать условия на занятиях по лепке для формирования у детей творчества.

Задачи:

  • — предложить материал к занятиям по лепке для формирования творчества;
  • — составить и провести цикл занятий по лепке из соленого теста;
  • — включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творчества.

Формирующий эксперимент проходил в четыре этапа Таблица 3.

Тема занятий.

Программное содержание.

Методы и приемы проведения.

Этап № 1 «Осенний натюрморт» (приложение № 2).

  • * Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста
  • * Использовать приемы

раскатывания, сплющивания, оттягивания краев.

  • *развивать композиционные умения
  • *Учить достигать наилучшего результата
  • * Беседа «Что такое натюрморт?»
  • * Художественное слово
  • * Сообщение детям занятия
  • * Игровой прием
  • * Мотивация детей к

самостоятельной работе.

  • * Совместный анализ и просмотр детских изделий
  • * Натюрморт из соленого теста.

Этап № 2 «Звонкие колокольчики» (приложение № 3).

  • * Учить создавать объемные поделки из соленого теста
  • * Развивать эстетическое восприятие формы
  • * Учить передавать форму колокольчика
  • * Лепить полые формы
  • * Наносить рельефный узор на поверхность предмета
  • * Повышать сенсорную чувствительность
  • * Развивать воображение, общую умелость
  • * Беседа о предстоящем празднике «Новый год»
  • * Распределение работы между детьми
  • * Объяснение и показ лепки
  • * Создание атмосферы

творчества.

  • * Учить пользоваться стекой
  • (наносить рисунок)
  • * Анализ детских работ
  • * Использование изделий для украшения группы

Этап № 3 «Снежный кролик» (приложение № 4).

  • * Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка
  • * Показать изменение формы сплющиванием, закручиванием
  • * Поддерживать интерес к поиску способов лепки
  • * Повышать сенсор. чувствительность
  • * Общую ручную умелость
  • * Мелкую моторику рук
  • * Художественное слово
  • * Рассматривание кролика в уголке «Живой природы»
  • * Беседа
  • * Рассказы детей
  • * Создание творческой атмосферы
  • * Сообщение детям темы занятия
  • * Показ и объяснение выполнение работы
  • * Мотивация детей к самостоятельной работе
  • * Помощь, подсказка
  • * Совместный анализ детских работ

Этап № 4 «Крямнямчики» (приложение № 5).

  • * Продолжать освоение рельефной лепки
  • * Создавать уплощенные фигурки
  • * Украшать изделия
  • * Ориентировать на поиск

гармоничных сочетаний разных форм.

* Развивать комбинаторские способности.

* Совершенствовать умение оформлять поделки.

  • * Учить работать по замыслу
  • * активизировать приемы декорирования лепных образов.
  • * Художественное слово
  • * Предварительная работа
  • * Сообщение темы занятий
  • *Показ и объяснение

выполнение работы.

  • * Помощь и подсказки
  • * Создание благоприятных

условий для творчества детей.

* Создание сюжета из вылепленных изделий.

* Анализ детских работ, совместный просмотр.

Использование выполненных работ в игровой деятельности.

Данный эксперимент показал, что под влиянием наблюдений, рассматривания игрушек, иллюстраций, а также наглядных методов, дети лепили предметы своих замыслов; использовали различные способы лепки. У пяти детей из восьми выразительный образ в лепке, т. е. эти дети более склоны к творчеству.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой