Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Экология слова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Будь искусным в речах — слово сильнее, чем оружие", — поучал египетский фараон своего сына более 4 тысяч лет назад. Человек же, который мог слово произнесённое зафиксировать на папирусе, почитался выше военачальника и вельможи. Однажды в истории Египта писец стал фараоном. В Древнем Риме ораторы, искусно владеющие словом, вершили политику. К их голосу прислушивались императоры, боясь обличения… Читать ещё >

Введение. Экология слова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мы точно не знаем, когда и как люди начали разговаривать. Это было очень давно. Но представление о том, как относились к слову разные народы, сохранилось.

«Будь искусным в речах — слово сильнее, чем оружие», — поучал египетский фараон своего сына более 4 тысяч лет назад. Человек же, который мог слово произнесённое зафиксировать на папирусе, почитался выше военачальника и вельможи. Однажды в истории Египта писец стал фараоном. В Древнем Риме ораторы, искусно владеющие словом, вершили политику. К их голосу прислушивались императоры, боясь обличения. Косноязычие считалось пороком.

К сожалению, мы отучаемся от красоты напевной русской мелодии, традиционного обряда… И так ли уж плохо стать на пути этого «отвыкания» сознательным охранителем родного языка, его красоты и образности? Конечно же, нет. Мы очень долго разбрасывали родные камни, не заботясь о будущем. Приходит время их собирать. Экология языка и — шире — экология культуры становится одной из актуальнейших задач современности, когда экологизация науки, поведения человека и самого мышления выступают важной приметой времени.

Проблема очень актуальна, поэтому мы выбрали данную тему для исследования.

Цель: выяснить, существует ли проблема экологии слова в нашей школе и попытаться найти способы преодоления негативных явлений.

Гипотеза: состояние речевой культуры в наши дни вызывает озабоченность у многих людей. Упреки и претензии идут от писателей и журналистов, от педагогов и актеров, общественных деятелей, специалистовязыковедов, от рядовых любителей и ценителей классической русской речи. Нами выдвинуто предположение, что и в нашей школе уровень речевой культуры находится не на высоком уровне. Мы решили провести исследования, чтобы определить, существует ли действительно проблема экологии слова в нашей школе и разработать конкретные рекомендации по ее ликвидации.

Целью данной работы является решение следующих задач:

Рассмотреть проблему «экологии слова» в научной, учебной, публицистической литературе.

С помощью разработанных методик констатировать уровень речевой культуры учащихся школы.

Дать конкретные рекомендации по сохранению экологии слова.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой