Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Словарь. 
Система экологического воспитания в детском саду

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экологическая тропа — разновидность «учебных троп» природы", которые стали активно создаваться у нас в стране в последние годы. Цель создания такой тропы — обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней. Первоначально экологические тропы использовались в основном в образовании школьников и студентов. Однако опыт показал, что они… Читать ещё >

Словарь. Система экологического воспитания в детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и… логия) — наука об отношениях растительных, животных организмах и человека и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. Термин Э. Предложен Э. Геккелем в 1866 г. Сегодня существует более 100 определений Э. С 70-х гг. XX в. складывается Э. Человека, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы ее охраны. Актуальна экологизация современной науки и практики. Современные экологические проблемы вызвали к жизни ряд всемирных общественно-политических движений («зеленые» и др.).
  • 2. Экосистема (от эко… и греч. systema — целое, составленное из частей, соединение) — единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания (атмосфера, почва, водоем и т. п.).
  • 3. Экологическое воспитание детей — новое направление педагогики. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологические ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
  • 4. Экологическая тропа — разновидность «учебных троп» природы", которые стали активно создаваться у нас в стране в последние годы. Цель создания такой тропы — обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней. Первоначально экологические тропы использовались в основном в образовании школьников и студентов. Однако опыт показал, что они могут быть созданы и в дошкольных учреждениях и иметь большое значение в работы с детьми младшего возраста.

Содержание практического занятия. Просмотр и анализ организации развивающей среды в дошкольном учреждении и на прогулочном участке. Экологическая тропа. Материал для игр на прогулке. Создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур. Создание экологической среды.

  • 1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик». «Программа и руководство по культурно — экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». М., 1997 г.
  • 2. Ашиков В. «Семицветик — программа культурно-экологического образования дошкольников», ж. // «Дошкольное воспитание», 1998 г. № 2 с. 34.
  • 3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». М.: Просвещение, 1988 г.
  • 4. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками», ж.//Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7 с. 18.
  • 5. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных». М.: Просвещение, 1988 г.
  • 6. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми», в 2-х частях. Минск: «Аскар», 1996 г.
  • 7. «Мы», программа экологического образования детей. СПб: «Детство — Пресс», 2001 г.
  • 8. ж.// Начальная школа. 2002 г., № 7.
  • 9. Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». М., 1993 г.
  • 10. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М., 1995 г.
  • 11. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», ж// Дошкольное воспитание, 1998 г. № 2, с. 13.
  • 12. Николаева С. Н. «Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей» ж// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7, с. 52.
  • 13. Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» ж// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
  • 14. Педагогика. 2002 г., № 7.
  • 15. Попова Т. И. «Мир вокруг нас», материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. -1998 г. Педагогика. 2002 г., № 7.
  • 16. Рыжова Н. А. «Не просто сказки». М.: Линка-ПРЕСС, 2002 г.
  • 17. Рыжова Н. А. «Наш дом — природа», «Волшебница вода». М., 1997 г.
  • 18. Рыжова Н. А. «Наш дом — природа», «Я и Природа», М., 1996 г.
  • 19. Рыжова Н. А. «О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации», ж// Дошкольное воспитание, 2001 г. № 6 с. 18.
  • 20. Рыжова Н. А. «Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ» ж// Дошкольное воспитание, 2000 г. № 9 с. 40.
  • 21. Рыжова Н. А. «Экологический паспорт дошкольного учреждения» ж// Дошкольное воспитание, 2000 г. № 2, с. 30.
  • 22. Станция юных натуралистов «Экологические проблемы глобального и регионального уровней» Орск — 2001 г.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой