Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классификация современного репортажа (на примере центральных периодических изданий Федерального уровня)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Репортаж — это единственный жанр, в котором для добычи информации и фактов применяют метод «маски». «Маска» становится хорошим прикрытием для журналиста, одним из способов добывания фактов. А сами репортажи предполагают наличие у журналиста элементов авантюризма, артистизма и куража. А внедряться можно куда угодно: убирать снег на дорогах, дежурить в травмпункте и т. д. Как отмечает Людмила… Читать ещё >

Классификация современного репортажа (на примере центральных периодических изданий Федерального уровня) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для анализа жанра репортажа в центральной печати федерального уровня мы исследовали периодические издания: «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец» по признаку популярности данных газет среди читателей (указать даты выхода газет, привести конкретные примеры за 2011;2012 годы) Как и в случае с определением жанра, существует множество точек зрения исследователей на классификацию данного жанра.

Например, М. Н. Ким делит репортажи по предметно-тематическому признаку и выделяет:

1. Событийный репортаж.

К основным признакам событийного репортажа можно отнести оперативность и актуальность. Первое качество проявляется в том, что событийный репортаж — это всегда моментальный и даже сиюминутный отклик на происходящее. Поэтому именно данной разновидности репортажа особенно характерно хронологическое следование за событием, точное указание места и времени действия, за счет чего и создается «эффект присутствия». Предметом репортажного описания выступает событие, которое происходит на глазах репортера и находит свое наглядное отображение в тексте как результат непосредственно авторских наблюдений. С точки зрения актуальности событийный репортаж всегда посвящен общественно-значимой теме.

В репортаже позиция автора является доминирующей, так как именно через его личностное восприятие читателю передается весь колорит происходящего. Для создания «эффекта присутствия» автор может поделиться с читателями своими непосредственными чувствами и впечатлениями, описать свои внутренние переживания и эмоции, оценить, привести собственные рассуждения и комментарии.

Таким образом, можно отметить, что в основе событийного репортажа, с одной стороны могут лежать события, требующие своего оперативного освещения, а с другой — те из них, которые нуждаются в проникновении во внутреннюю суть. Но и в том, и в другом случае требуется отбор наиболее ярких и значимых элементов события, а также показ их через динамичное действие или через описание внутренней напряженности. Особенно важным является создание «эффекта присутствия». Читатель должен видеть глазами автора, сопереживать вместе с ним, наглядно представлять время и место репортажного действия.

Примером событийного репортажа может служить отрывок из материала «Необыкновенный юбилей», опубликованный в газете «Аргументы и Факты» за 9 декабря 2009 года:

«Более 20 000 столичных зрителей собрались в «Олимпийском» на юбилейном шоу «Легенды Ретро FM». Концерт популярной радиостанции проводился уже в пятый раз и, как всегда, прошел при полном аншлаге. Трибуны и танцевальный партер были заполнены до отказа. Казалось, такого количества публики эта площадка не видела со времени проведения московского «Евровидения». Скоро в телеверсии это увидят и миллионы зрителей Первого канала. На этот раз организаторы превзошли самих себя, объединив в «необыкновенном шоу» всех самых ярких звезд 80-х и 90-х — от Тото Кутуньо и Томаса Андерса до Софии Ротару и Юрия Шатунова.

Такая вот вечная молодость Ностальгические грезы слушателей Ретро FM начали воплощаться в 2005 году. Тогда радиостанция впервые представила российской публике исполнителей гремевшего по всему Советскому Союзу хита «Moskau» — группу Dschingis Khan, а заодно торжественно реанимировала «Ласковый май». Идея воссоединения и возрождения музыкальных легенд воплощалась каждый раз по-своему. И не без успеха. «Так классно, как на „Легендах Ретро FM“, Наташа Королева не выглядела никогда», — писали на интернет-форумах фанаты в 2006;м после первого совместного выступления давно не встречавшихся «Дельфина» и «Русалки». Тогда же на ура принимали классический состав бит-квартета «Секрет» и впервые привезенные в Россию Arabesque и Secret Service (с тех пор зарубежные гости вошли во вкус и зачастили с гастролями по нашей стране). А в следующем, 2007 году «Олимпийский» «отрывался» уже под суперхиты 90-х от легендарной Army of Lovers, воссоединившейся по просьбе Ретро FM на один-единственный вечер.

Кумир всех девчонок СССР Юрий Шатунов перед концертом убеждал всех журналистов, что не собирается эмигрировать в Китай, несмотря на то, что там он дико популярен. А на сцене герой перестроечных лет не побоялся остаться тет-а-тет с 20-тысячной армией фанатов (ему не привыкать!). Как сказал потом кто-то из зрителей, «Белые розы» и «Седую ночь» все пели стоя, как государственный гимн". Атмосферу всеобщего единения поддерживало и то, что многие участники фестиваля пели вживую. В их числе и «Комбинация», на долю которой выдалась самая волнительная часть — открывать юбилейный концерт, и «Технология», которая, как признались участники группы, именно «Легендам Ретро FM» обязана своим возрождением.

«Обычно на больших сборных концертах с ТВ-съемкой артисты поют под фонограмму, — пояснил „АиФ“ генеральный продюсер Ретро FM, „автор“ и руководитель фестиваля Владимир Иваненко. — Но на „Легендах…“ мы дали зрителям возможность услышать настоящие живые голоса кумиров 80-х — таких, как Томас Андерс, „Мираж“ и многих других. Как говорится, видеть любимых артистов — это одно удовольствие, а слышать их настоящие голоса — совершенно другое!». Гости шоу оценили смелый ход. Народный хит «Музыка нас связала» вместе с солистками «Миража» Наталией Гулькиной и Маргаритой Суханкиной исполнял хором весь многотысячный «Олимпийский». В подобные минуты становилось заметно, что радиостанции в этот вечер поистине удалось невозможное — решить вечную проблему отцов и детей. На трибунах бок о бок плясали мужчины в самом расцвете сил с девушками чуть за тридцать, женщины «элегантного» возраста и шумные студенческие компании, а в VIPпартере «зажигали» солидные бизнесмены и их принаряженные молодые спутницы". Петров А. Необыкновенный юбилей / А. Петров // Аргументы и Факты. — 2009. — № 50 (9−15 декабря) (вместо него новый пример).

2. Аналитический (проблемный) репортаж Данный вид репортажа ориентирован не только на описание одномоментного события, но и на выяснение причин его возникновения и развития. Поэтому в данной разновидности репортажа мы наблюдаем симбиоз различных жанровых элементов. В аналитическом репортаже могут присутствовать: зарисовочные элементы (описание места действия, характеристика его участников), информационные (факты, цифры, свидетельства), аналитические (оценка, комментарий, прогноз). Все эти разнородные элементы, как правило, объединяются единой темой, которая раскрывается автором в логической последовательности. Движение темы разворачивается по схеме: тезис — аргумент — вывод. Поэтому в аналитическом репортаже автору важнее всего показать логику развития события, все предшествующие и сопутствующие факты и случаи, которые в той или иной степени могут пролить свет на жизненную ситуацию.

Динамика повествования может быть достигнута за счет развертывания авторских мыслей, суждений и версий, а также показа внутренних движущих сил проблемы.

В отличие от других разновидностей, в аналитическом репортаже факты даются в обобщенном виде, то есть как некий итог уже осмысленных автором данных.

3. Познавательно-тематический репортаж По своему функциональному назначению эту разновидность репортажа можно разделить на: специальный, расследовательский и комментированный. Во всех этих разновидностях на первое место выдвигается описание репортером интересной жизненной ситуации. Поэтому главное здесь не оперативный повод, а раскрытие и познание новых и неизвестных сторон жизни социума.

Специальный репортаж готовится в тех случаях, когда та или иная ситуация или проблема требует от репортера тщательного и всестороннего изучения. Как правило, специальные репортажи пишутся на самые актуальные и общественно значимые темы. В основе специального репортажа всегда должна лежать актуальная тема. Важнее не оперативная подача фактов, а, скорее, их актуальность и значимость для общественности.

Основными особенностями специального репортажа обладает материал Светланы Метелевой «Где на Руси сидеть хорошо». В данном специальном репортаже поставлен актуальный вопрос, который выдвинут в заголовок, присутствуют комментарии начальников колоний и заключенных.

«Где на Pуси сидеть хорошо».

«Корреспонденту «МК» повезло дважды: сначала удалось попасть сразу в несколько лучших российских колоний, а потом — вернуться на волю.

А в тюрьме сейчас ужин…

В самом Курске грязь и слякоть. А в колонии общего режима ИК-3, что в 90 км от города, чисто и сухо, как в рекламе прокладок. По вылизанной территории строем ходят зэки. Разумеется, не куда попало, а в столовую. Давно замечено, что музыка пробуждает аппетит. И оркестр из 7 заключенных с душой исполняет веселые попсовые мелодии. Остальные дружно маршируют к пищеблоку. Рядом, в том же темпе и направлении, маршируем и мы с начальником колонии, двумя замами и Юрием Александровым.

— Проблем с питанием у нас нет вообще, соблюдаются все нормы, — на ходу отчитывается начальник ИК-3 Юрий Бушин. — Кормим натуральным продуктом, без всяких замен. В том смысле, что в некоторых колониях вместо нормального мяса дают соевое. У нас такого нет. У нас в уголовно-исправительной системе полно тех, кто сторожит и охраняет. А тех, кто в уголовно-исполнительных инспекциях работает, крайне мало. И сил их хватает только на условно осужденных и досрочно освобожденных. Наказание в виде общественных работ просто некому организовывать, хотя в нынешнем УК такое понятие есть. Но сокращать и реформировать саму себя системе сложно, да и не хочется. В этом — основная проблема". Метелева С. Где на Руси сидеть хорошо / С. Метелева. — 2004. — № 53 (март) (привести новый пример) В репортаже-расследовании главный акцент делается на самом процессе познания репортером ситуации. При этом здесь многое зависит от той роли, которую выбирает журналист. Как правило, в таких репортажах используют метод «включенного наблюдения». Именно с этой целью меняют профессию или же активно включаются в различного рода эксперименты. Родоначальниками метода «смены профессии» в отечественной журналистике были Лариса Рейнснер и Михаил Кольцов.

Для выявления общих особенностей данного вида репортажа предлагаем рассмотреть два материала: репортаж М. Кольцова и материал современного «некоронованного короля» репортажа Олега Кармазы.

М. Кольцов «Рождение первенца»:

Можно, конечно, писать так:

«Могучим, величавым гулом звенели турбогенераторы, рубя сверкающими оборотами минуту на три тысячи частей. Излучали опьяняющий запах озона электрические моторы, и трепетанием электромагнитно-социалистических волн был напоен воздух. По стойкой эстакаде мчались куколки-вагонетки с ворохами душистого торфа и опрокидывались в жадные жерла котельных бункеров. В тихой прохладе распределительного зала остужалось раскаленное электричество, чтобы двинуться стремительным потоком на помощь красной Москве».

Можно, конечно, подражая другому из излюбленных нашими литераторами стилей, описать все басом:

«Неуемной кондовой тоской притаилось корявое расейское болото. Истошно булгачат кулики и смертушки окаянной ждут, когда неистовая шатуркина глотка чебурахнет в огненное чрево толстущие охапки взопревшей торфины, собирая…».

Можно и так, но не стоит. Но стоит литературничать вокруг таких простых, больших и смелых вещей!

Утором из Москвы вышел экстренный поезд. Ехали наркомы, дипломаты, профессора, репортеры и фотографы с кожаными шарманками на ремнях.

Прибыли к полудню… Мимо новенького, в свежих тесинах, рабочего поселка, сквозь цепкую изгородь шатурских заводских ребятишек двинулись к электростанции.

Началась толчея. Нечто вроде открытия футуристической выставки. Толкаясь, сбивая друг друга с ног, московские гости уважительно плелись по огромным машинным залам, спускались в котельную, потели у топок, испуганно охаживали высоковольтные шины, простодушно любовались на красивые цветные сигналы электрораспределительных щитов.

После этого был маленький митинг. Правительство сказало спасибо за Шатуру ее строителям. Рабочие благодарили главного инженера. А главный инженер поблагодарил всех потрудившихся на станции.

Затем табуны дорогих приглашенных не с большей организованностью, чем при осмотре, но с гораздо большим успехом выиграли сражение за банкетными столами.

Наконец, выступали ораторы перед лицом строителей станции и дипломатического корпуса с блестящей импровизацией о наших промышленно-электро-дипломатических перспективах. Жан Эрбетт ответил любезностями от имени Европы, а турецкий министр Сабри-бей сказал несколько очень теплых слов о нашей революции и о Ленине. После чего экстренный же поезд увез Москву в Москву, и Шатура осталась наедине с болотами и чащей.

Что же есть?

Есть много. Родился первенец. Большой, здоровый, красивый.

На Шатуре, видимо, есть чему поучиться. Выбор места — в счастливом соединении четырех озер и необъятных торфяных массивов, вблизи железной дороги и недалеко от Москвы. Снабжение станции — превращение самого низкосортного топлива, торфа, в самую высокосортную энергию, электрическую…

…Я тоже, как все, называю Шатурскую станцию «Шатуркой». Подобно тому, как Учредительное собрание мы зовем «учредилкой».

Побывав в первом промышленном дворце социализма, увидав, как красавицы машины безропотно отпускают силу полутора миллионов рабочих, хочется забыть уменьшительное имя первого ленинского электродетища.

Не «Шатурка». Гордо и твердо: Шатура". Кольцов М. Рождение первенца / Информационные жанры газетной публицистики // Хрестоматия. — М.: изд-во Моск. Ун-та, 1986 — с. 178−181.

Мы видим, что в репортаже ярко выражена позиция автора, «налицо» метод «включенного наблюдения», согласованность времени и действий. Несмотря на глаголы прошедшего времени (ведь современные исследователи утверждают, что залог успеха репортажа — глаголы настоящего времени), читателя не покидает ощущение, что автор был непосредственно на месте событий.

В репортаже Олега Кармазы «Наш корреспондент совсем опустился» «эффект присутствия» создается живостью речи, точной передачей фраз и комментариев героев материала, глаголы настоящего времени также несут немалую роль в достижении данного эффекта. Особенность репортажа в том, что он состоит из коротких лаконичных авторских фраз, точных лаконичных деталей и ярких комментариев. Вот отрывок из репортажа:

" - Вши давно беспокоят? — осведомляется врач, осматривая мою голову. — Не вижу что-то… Раздевайтесь!

— А от головы шампунем пахнет, — удивленно комментирует она, — импортным… Достал, что ли, где?

Я бурчу что-то невразумительное.

— Надевай! — командует уже молоденькая санитарка, протягивая белую выцветшую косынку. И начинает поливать меня какой-то гадостью. Как потом выяснилось — дезинфицирующим раствором. В мозгу одна мысль: смогу ли я отмыться от этой вони хотя бы за две недели?

Моя одежда давно уже «жарится» в барокамере. Вместе с одеждой других бомжей, пришедших на санобработку в скабиоворий на Бауманской улице — единственный в Москве. В направлении, выданном в ночлежке — главной цели моего репортерского путешествия, — черным по белому значится: «На санитарную обработку с дезкамерным обеззараживанием одежды направляется больной Кармаза О. П. с диагнозом: педикулез».

Стандартная формулировка для стандартного бича.

Вонь в душевой — нос вянет. Это моются мои новые дружбаны — бомжи. Кто первый раз за две недели, кто — за месяц, а кто и за полгода.

Быстро ополоснувшись, выскакиваю в предбанник. Услышав мой горомогласный вздох, бомжихи в соседней камере хором орут: «С легким паром!» И хохочут.

— Не обращайте внимания, — говорит мне санитарка, — в первый раз, наверное? Что-то я вас раньше не видела…

И без перехода:

— Куда по полу голыми ногами шлепаете? Своих вшей мало?!

Получив заветное заключение — ни педикулеза, ни вторичного сифилиса у меня не обнаружено, — спешу к выходу.

— Че так долго-то? — недовольно бурчит у крыльца очередь бомжей. — Все равно всех не передавишь, они, гады, живучие…

На троих по рюмке чая.

— Учти, паскудник: пьяным не приходить, баб не водить, здесь не воровать — руки оторву, б… дь! — ласково встречает меня в ночлежке баба Мотя, царь и бог этого заведения. — Иди, койку выбирай.

Небольшой коридор упирается в сортир. Пять комнатушек: семь шагов в длину, пять в ширину. В каждой — пара двухъярусных кроватей, стол, стул. Есть кухня, ванная.

Все это — ночлежка. Или, если официально, Дом ночного пребывания. Единственное место в огромной Москве, где можно бесплатно и безопасно переночевать бомжам и вообще людям, у которых вместо крыши над головой небо.

— Ты откуда? — интересуется дед Алексей, едва я залез на верхнюю койку.

Я на всякий случай молчу, боясь «проколоться».

  • — С «зоны», значит, — трактует дед. — Понятно…
  • — Да не-е, бать, — говорю, — я не сидел…". Васильева Л. Журналист меняет профессию / Л. Васильева. — Владивосток: изд-во Дальневосточного ун-та, 2000 — с. 8

Мы видим, что в современном репортаже Олега Кармазы наглядность и «эффект присутствия» создаются при помощи мельчайших деталей, при помощи подробного портретного изображения участников события, речевой эмоциональности, которая выражается в точной передаче языковых особенностей, в частности — разговорного языка. Роднит данный репортаж с его знаменитым предшественником последовательное изображение происходящих событий и авторская эмоциональность, которая достигается с помощью грамотного использования выразительных средств.

А вот репортаж, опубликованный в «Комсомольской правде» за 24 декабря 2009 года, отличается от своих знаменитых предшественников. «Эффект присутствия» достигается в данном материале преимущественно посредством диалогов, определенной авторской позиции не наблюдается, все предложения отчетной формы, не наблюдается динамики, хотя развитие действий показано последовательно.

«Как я работала Снегурочкой на новогодних корпоративах…».

Попробовать себя в роли Снегурки мне бы и в голову не пришло, но редактор дал задание. Сразу вспомнился школьный театральный кружок и ржач толпы, когда я вышла на сцену в образе певца Шуры, а потом еще долго терпела хихиканья за спиной. И черт меня тогда дернул подписаться на роль размалеванного мужика на каблуках. Снегурочка, конечно, не Шура, но как свежи воспоминания от неудачной роли…

Заходим в тесный коридорчик офисного здания.

— Ну наконец-то явились, — встречают нас подвыпившие дяди. Мы опоздали на полчаса. Даже Деду Морозу приходится торчать в пробках.

Как только я вошла внутрь здания, тут же, в курилке, меня окружили пятеро нажравшихся мужиков. Они стоять-то толком не могли, зато ручонки распускали ловко.

  • -Ой, Снегурочка, а стриптиз нам покажешь? — должно быть, моя рабочая улыбочка и короткая шубка действовали на них как приглашение. Гражданин в кожаном жилете крепко сжал мое запястье и начал подпихивать к моему лицу свою щетинистую щеку, требуя, чтобы я ее поцеловала. Кричать было бессмысленно — музыка долбила так, что за стеной не услышали бы и офицерский хор. К счастью, в дверь вошел Анатолий Иванович.
  • — Ой, Дед Мороз, — радостно завизжала я. Пьяные окинули его злобными взглядами, но расступились.

Я схватила Анатолия Ивановича за руку, потащила в фойе и потребовала расчет. Решила, что экстрима мне хватит. Мне выдали заработанные пятьсот рублей. В маленькой подсобке быстро скинула с себя наряд «ледяной внучки». Мой костюм живенько напяливала на себя экстренно приглашенная «дублерша» Ксюша. А я радовалась, что отделалась так легко и что знаю теперь столько стишков — поздравлений. Обязательно их на своем корпоративе продекламирую. Но только не в Снегуркином обличье!" Чарина Ю. Как я работала Снегурочкой на новогодних корпоративах / Ю. Чарина // Комсомольская правда. — 2009. — № 194 — т/52 (24 декабря).

4. Репортаж-комментарий Данный вид репортажа ориентирован не на подробное освещение события, а на его детальный комментарий. Пользуясь элементами комментария, репортер может разъяснить или растолковать читателям суть события, то есть, как отмечают теоретики, вычленить из происходящего самое главное, но не интерпретировать его глубоко, с привлечением дополнительных аргументов, без которых невозможен серьезный анализ, а дать простор для размышления и воображения самим читателям и слушателям.

В репортаже-комментарии могут использоваться следующие виды комментария: расширенный комментарий — пространное разъяснение факта; синхронный комментарий — разъяснение фактов до мельчайших подробностей; комментарий специалиста — факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком; полярный комментарий — толкование, разъяснение факта различными специалистами. Во всех этих случаях репортажный комментарий должен быть обязательно соотнесен с описываемым событием или с тем или иным документом, человеческим поступком, жизненной ситуацией.

В «Универсальном справочнике начинающего журналиста» Инджиев А. А. дает другую классификацию жанра. Теоретик выделяет:

  • 1. Проблемные репортажи составляют значительную часть современных газетных текстов, в которых образное эмоциональное повествование о конкретном событии перерастает в социально значимую проблему, требующую решения. Актуальность, злободневность этой проблемы — залог интереса читательской аудитории к журналистскому повествованию. Проблемные репортажи характеризуются тем, что в их основе лежит факт, требующий привлечения к нему внимания официальных лиц, общества в целом. В проблемном репортаже автор не ограничивается созданием картины происходящего, он анализирует, сопоставляет, комментирует. Яркие эпизоды чередуются с рассуждениями, основанными на конкретных фактах.
  • 2. Тематически-познавательный репортаж представляет собой форму динамичного, оперативного сообщения о новом, занимательном. Этот вид репортажа характеризуется большим разнообразием сюжетов и тем. Это наиболее популярный вид жанра, легкий для восприятия массовой аудитории. В отличие от проблемного, в нем нет развернутого вопроса, требующего аналитического подхода. Задача автора познавательного репортажа — сообщить читателю что-то новое, занимательное, развлечь, расширить кругозор. Тематически-познавательный репортаж по сравнению с другими видами репортажного текста менее оперативен и актуален. Обычно он не предполагает событийности, однако выигрывает за счет занимательности и развлекательности, обращения к вечным ценностям.
  • 3. Актуальный репортаж — наиболее традиционный вид репортажа. Его поводом служит актуальное, общественно значимое событие. Такой репортаж отличается особой оперативностью. Лаконичность, точность, наглядность актуального репортажа помогают читателю сконцентрировать свое внимание на определенной теме. Тема не ограничивается главной новостью — каким-то итогом события, но расширяется до «атмосферы события», его эмоционального образа. Профессионально наблюдать за событием — значит проникаться его особой атмосферой, чтобы наглядно воссоздать поступки и речь. Важно отмечать, как событие воздействует на людей. Ценны для репортажа реплики-оценки. Воссозданные реакции и реплики усиливают достоверность, впечатление, эмоционально обогащают повествование, располагают читателя к сопереживанию.
  • 4. Фоторепортаж. Художественный вкус, чутье, быстрая реакция в отборе, оценке и фиксации факта, умение концентрировать внимание на главном помогают создать такой фоторепортаж, который способен воздействовать на читателя.

Ворошилов В.В. делит репортажи на: проблемные, познавательные и событийные.

Таким образом, рассмотрев некоторые точки видения классификации жанра репортажа и проанализировав разновидности репортажа, мы можем отметить, что данный жанр можно классифицировать по различным основаниям: по предмету отображения и функциональному назначению (событийный, аналитический), познавательно-тематический (специальный, расследовательский, репортаж-комментарий). Необходимо подчеркнуть, во всех случаях репортаж сохраняет свою информационную природу, даже, если в нем присутствуют элементы анализа.

Репортаж — это единственный жанр, в котором для добычи информации и фактов применяют метод «маски». «Маска» становится хорошим прикрытием для журналиста, одним из способов добывания фактов. А сами репортажи предполагают наличие у журналиста элементов авантюризма, артистизма и куража. А внедряться можно куда угодно: убирать снег на дорогах, дежурить в травмпункте и т. д. Как отмечает Людмила Васильева в своей статье «Меню репортера: на первое — инфотеймент, на десерт — диатриба», «маска» становится своеобразной «крышей», прикрытием. Она подобно театральному костюму, который обладает магической силой и помогает вживаться в образ. Тебе не надо задавать дурацкие вопросы о специфике профессии, ты улавливаешь эту специфику сам". Васильева Л. Меню репортера: на первое — инфотеймент, а на десерт — диатриба / Л. Васильева // Журналист. — 2008. — № 7 (июль).

Проанализировав материалы периодических изданий центральной печати федерального уровня, мы пришли к следующему выводу: опубликованные репортажи полностью соответствуют жанрообразующим признакам, а некоторых из авторов можно назвать «золотыми наследниками» королей репортажа. Материалы, не совсем соответствующие жанровым признакам, все равно можно назвать репортажами, так как в них соблюдено большинство из отличительных особенностей. В основном это присутствие последовательности изображения событий и авторская эмоциональность, но существует отсутствие детализации, портретных и речевых описаний.

Таким образом, мы рассмотрели пять аспектов развития жанра репортажа, начиная с истории возникновения, заканчивая современной классификацией. Нужно отметить, что современный репортаж, конечно, отличается от тех материалов, которые писали «короли» этого жанра, но репортажи на страницах современных газет содержат в себе все главные черты, которые зарождались еще в 19 веке.

Практически все исследователи отмечают, что репортаж — «король» информационных жанров, этим он обязан своим особенностям (наглядность, эмоциональность, выразительность, динамизм и т. д.). Репортаж — это жанр, который сочетает в себе признаки других жанров; это жанр, который сопоставляют и иногда путают с другими жанрами (например, репортаж и отчет); это жанр, которому очень проблематично подобрать точное определение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой