Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментально — практическая работа по формированию культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хорошо держать ложку могут 5детей (50%), четверо детей (40%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и один ребенок (10%) не умеет держать ложку. Двое детей (20%) кусают от кусочка хлеба аккуратно не кроша его, пять детей (50%) не очень аккуратно кушают хлеб, трое детей (30%) не умеют кушать хлеб, крошат его. Шестеро детей (60%) кушают за столом молча, трое детей (30… Читать ещё >

Экспериментально — практическая работа по формированию культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Исходя из анализа литературы, были определены задачи экспериментальной части исследования:

Изучить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

  • 2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста.
  • 3. Проверить эффективность разработанных мероприятий.

База исследования: воспитанники I первой младшей группы МБДОУ д/с № 11 «Березка». Количество детей в группе 22, для исследования возьмём группу детей в количестве 10 человек.

Исследовались следующие навыки:

  • -навыки культуры еды и поведения за столом.
  • -навыки самообслуживания (одевание и раздевание).
  • -навыки мытья рук, умывание.
  • -навык пользования носовым платком.

Диагностика детей данные зафиксированы в таблице 2.

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

Закатать рукава;

Смочить руки;

Взять мыло, намыливать до появления пены;

Мыть руки;

Смыть мыло;

Умыть лицо.

Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;

Навыки культуры еды включают умение :

Держать ложку;

  • 2. Не крошить хлеб;
  • 3. Не разговаривать за столом;
  • 4. Благодарить;
  • 5. Пользоваться салфеткой.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

Расстегнуть пуговицы;

Снять платье (брюки);

Аккуратно повесить;

Снять обувь;

Снять колготки, носки Надеть в обратной последовательности.

Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:

Достать платок из кармана.

Развернуть.

Использовать по назначению.

Свернуть.

Убрать в карман.

Диагностика навыка мытья рук и умывания.

Так, закатать рукава полностью могут двое детей (20%), двое детей (20%) пытаются закатывать рукава, но справляются только с помощью взрослого. Шесть человек (60%) не могут закатать рукава.

Смочить руки водой сами могут трое детей (30%), пять человек (50%) справляются не полностью, и двое детей (20%) не могут сами смочить руки водой. Берёт мыло и намыливает до появления пены только один ребёнок (10%), пятеро детей (50%) берут мыло, но не могут хорошо намылить руки, четверо детей (40%) не могут взять мыло и намылить руки.

Моют руки самостоятельно двое детей (20%), четверо детей (40%)не очень хорошо моют руки и четверо детей (40%) не могут сами мыть руки.

Трое детей (30%) хорошо смывают мыло с рук, четверо детей (40%) смывают мыло не достаточно хорошо, трое детей (30%) не могут смыть мыло с рук.

Один ребенок (10%) сам умывает лицо, четверо детей (40%) пытаются мыть лицо, но делают это не умело, пять человек (50%) не умеют мыть лицо.

Один ребёнок (10%) хорошо вытирает лицо и руки, вешает полотенце не место; четверо детей (40%)пытаются вытирать лицо и руки, но делают это не достаточно хорошо. Пять человек (50%) не знают как вытирать руки и лицо, и не могут повесить полотенце на место.

Отразим навык сформированности мытья рук и умывания в рисунке 1.

Рис.1.

Рис. 1.

Условные обозначения: 1-закатать рукава; 2-смочить руки; 3-взять мыло, намылить до появления пены; 4-мыть руки; 5-смыть мыло; 6-мыть лицо; 7-вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.

Диагностика навыка культуры еды.

Хорошо держать ложку могут 5детей (50%), четверо детей (40%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и один ребенок (10%) не умеет держать ложку. Двое детей (20%) кусают от кусочка хлеба аккуратно не кроша его, пять детей (50%) не очень аккуратно кушают хлеб, трое детей (30%) не умеют кушать хлеб, крошат его. Шестеро детей (60%) кушают за столом молча, трое детей (30%) иногда разговаривают за столом во время еды, и один ребенок (10%) не умеет вести себя за столом. Трое детей (30%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, четверо детей (40%) не всегда благодарят после еды, и трое детей (30%) не говорят спасибо. Двое детей (20%) пытаються пользоваться салфетками после еды, восемь детей (80%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.

Отразим навык культуры еды в рисунке 2.

Рис.2.

Рис. 2.

Условные обозначения: 1-держать ложку, 2-не крошить хлеб, 3-не разговаривать за столом, 4-благодарить, 5-пользоваться салфеткой.

Диагностика навыка раздевания и одевания.

Пытаются расстёгивать пуговицы пятеро детей (50%), пятеро человек (50%) не умеют расстёгивать пуговицы.

Снимает самостоятельно платье только Света, один ребёнок (10%), четыре человека пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (40%), и пять детей (50%) не умеют самостоятельно снимать платье и брюки. Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут, пять человек (50%) пытаються складывать одежду на стульчик и пятеро детей (50%) оставляют одежду там где сняли.

Пятеро детей (50%) самостоятельно снимат обувь, двое детей (20%) пытаються смнимать обувь и трое детей (30%) не умеют снимать обувь.

Четверо детей (40%) самостоятельно снимают колготки и носки, двое детей (20%) пытаються самостоятельно снимать кологотки и носки и четверо детей (40%) не умеют снимать колготки и носки. Двое детей (20%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности, четверо детей (40%) пытаються одеваться, но путают последовательность и четверо детей (40%) не умеют одеваться. Отразим навык одевания и раздевания на рисунке 3.

Рис.3.

Рис. 3.

Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2-снять платье (брюки), 3-аккуратно повесить, 4-снять обувь, 5-снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.

Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком.

Достать платок из кармана могут все дети (100%), но развернуть платок могут только трое детей (30%), пять детей (50%) пытаются развернуть платок, двое детей (20%) не могут развернуть платок, использовать платок по назначение может только один ребенок (10%), семь детей (70%) пытаются использовать платок по назначению, двое детей (20%) используют платок не по назначению. Двое детей (20%) могут сложить платок, шесть человек (60%) пытаются сложить платок, двое детей не пытаются сложить платок (20%).

Четверо детей (40%) убирают платок в карман, четверо детей (40%) пытаются убрать платок в карман, двое детей (20%) не могут убрать платок в карман.

Отразим навык умения пользоваться платком на рисунке 4.

Рис.4.

Рис. 4.

Условные обозначения: 1-достать платок из кармана, 2-развернуть, 3-использовать по назначению, 4-свернуть, 5-убрать в карман.

Анализ результатов показал следующее, что 30% детей имею сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 30% детей навыки находятся в стадии становления, у 40% детей навыки не сформированы. Отобразим сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ в рисунке 5.

Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста при поступлении в ДОУ.

Рис.5.

Рис. 5.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой