Введение.
Формирование студенческой группы как коллектива
Актуальность данной темы заключается в том, что сплоченный студенческий коллектив не только поднимает командный дух студентам, улучшает микроклимат взаимоотношений студентов, но и в то же время подчеркивает и формирует индивидуальность каждого учащегося. Поэтому формирование студенческой группы как коллектива должно рассматриваться как продуктивная форма организации и необходимое условие… Читать ещё >
Введение. Формирование студенческой группы как коллектива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном обществе, для достижения высоких целей, получения благополучия, высокого социального статуса необходимо быть развитой личностью, которая обладает большим спектром качеств, таких как инициативность, идейность, креативность, целеустремленность. Я считаю, что большинство этих качеств закладывается в студенческие годы, а именно в условиях социализации и сложной интеграции между членами студенческой группы и преподавателями. В университете круг задач для учащегося, несомненно расширяется, по сравнению со школой. В этой «среде» студент ищет нестандартные решения задач, сотрудничает с другими студентами других групп или преподавателями, перенимает опыт от старшекурсников, участвует в различных видах творческой деятельности.
В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных взаимоотношений, распределения групповых ролей, выдвижения лидеров и т. п. Все эти процессы оказывают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение. Поэтому нужно понимать и учитывать особенности студенческой группы при организации учебной деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что сплоченный студенческий коллектив не только поднимает командный дух студентам, улучшает микроклимат взаимоотношений студентов, но и в то же время подчеркивает и формирует индивидуальность каждого учащегося. Поэтому формирование студенческой группы как коллектива должно рассматриваться как продуктивная форма организации и необходимое условие воспитания личности. студенческий коллектив межличностный.
Проблема исследования: каковы условия и методы, способствующие формированию студенческого коллектива в современных условиях.
Цель исследования: выявить и раскрыть совокупность условий и методов, способствующих формированию студенческого коллектива и гармоничному развитию личности обучающегося в нем.
Объект исследования: академическая студенческая группа.
Предмет исследования: процесс формирования студенческой группы, как коллектива Задачи исследования:
- — определить сущность понятий, таких как «коллектив», «студенческий коллектив», «группа» и раскрыть их структуру;
- — изучить особенности формирования и этапы студенческой группы как коллектива;
- — выявить благоприятные и неблагоприятные условия для формирования коллектива;
- — разработать рекомендации для педагогов, благоприятно сказывающиеся на коллективообразовании.
Методы исследования: беседа, тестирование, опрос.