Выводы по первой главе
На педагога возлагается большая ответственность за развитие детей. Педагог должен знать особенности каждого ребенка и уметь выбрать правильный подход для работы с детьми. В большинстве случаев доброжелательная доверительная обстановка между педагогом и учащимися на занятиях является необходимым условием для формирования познавательной активности учащихся младших классов. Познавательную активность… Читать ещё >
Выводы по первой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучив научно — методическую литературу по проблеме развития познавательной активности, рассмотрев критерии и уровни, способы и приёмы развития познавательной активности на занятиях по ознакомлению с бытом и традициями народов мира, мы пришли к выводу, что данная тема является актуальной для нашей системы дополнительного образования детей. Формирование познавательной активности, безусловно, приводит к реализации творческого потенциала растущего человека, чем и должен заниматься педагог дополнительного образования.
Познавательная активность — это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.
Познавательную активность можно рассматривать с разных сторон: как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения. Для того чтобы активизировать учебную деятельность школьника нужно систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательную активность и как мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения.
Познавательная активность учащихся является важным фактором улучшения и одновременно показателем эффективности и результативности процесса обучения, поскольку она стимулирует развитие самостоятельности, поисково-творческий подход к овладению содержанием образования, побуждает к самообразованию.
Познавательная активность как педагогическое явление — это двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой — результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. При этом нельзя забывать о том, что конечный результат усилий педагога заключается в переводе специально организованной активности ученика в его собственную активность. Таким образом, оба вида познавательной активности тесно взаимосвязаны друг с другом.
На педагога возлагается большая ответственность за развитие детей. Педагог должен знать особенности каждого ребенка и уметь выбрать правильный подход для работы с детьми. В большинстве случаев доброжелательная доверительная обстановка между педагогом и учащимися на занятиях является необходимым условием для формирования познавательной активности учащихся младших классов.