Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дерево успехов. 
Формирование адекватной самооценки на уроках у обучающихся первых классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью отслеживания результатов уровня сформированности адекватной самооценки младших школьников использовалась методика Н. Г. Лускановой «Лесенка». Следует отметить, что уже за первый год обучения были достигнуты положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника: Фиксация достижения планируемых личностных и метапредметных результатов осуществляется в листах «Мои… Читать ещё >

Дерево успехов. Формирование адекватной самооценки на уроках у обучающихся первых классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов». После уроков дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко — все удалось, цветок — неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок — сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Листы индивидуальных достижений.

Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика, диагностирования качества образовательного процесса на каждого ученика по основным предметам заводится «Лист индивидуальных достижений», в который заносятся планируемые результаты по учебному предмету. Успехи фиксируются условными обозначениями («Светофор»).

Фиксация достижения планируемых личностных и метапредметных результатов осуществляется в листах «Мои успехи в формировании УУД».

Благодаря дифференциации самооценки и оценки учащийся не чувствует себя ущербным, он понимает, что если что-то не получается сейчас, он сможет, приложив усилия и потренировавшись, выполнить задание позже и продемонстрировать положительный результат.

К процессу формирования адекватной самооценки и навыков самоконтроля необходимо привлечь родителей учеников, чтобы были единые требования в школе и дома. На родительских собраниях и на индивидуальных консультациях проводятся беседы о способах формирования и значении самооценки и самоконтроля. Родители, которые принимают участие в формировании у своего ребёнка адекватной самооценки и навыков самоконтроля, впоследствии реально оценивают возможности и учебную деятельность своих детей. Опыт показывает, что при совместной работе учителя и родителей результаты получаются более высокие и поставленные цели достигаются быстрее.

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.

С целью отслеживания результатов уровня сформированности адекватной самооценки младших школьников использовалась методика Н. Г. Лускановой «Лесенка».

Следует отметить, что уже за первый год обучения были достигнуты положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:

  • — осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;
  • — повышение уровня ответственности за учебную деятельность;

самооценка и самоконтроль постепенно переходят во внеучебную деятельность;

  • — в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;
  • — дети проявляют способность к оценке собственных изменений на основе чувства долга, навыков самопознания;
  • — уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;
  • — умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый — сверстник — я».

Анализ результатов выявленных в ходе работы по формированию самооценки показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной деятельности учащихся, что соответствует планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Следовательно, безотметочное обучение с формированием самооценки оказало положительное влияние на личностное развитие учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой