Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Активные методы обучения и их характеристика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальные педагогический процесс. Преследуя образовательные цели, активные методы обучения воздействуют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие. Изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант… Читать ещё >

Заключение. Активные методы обучения и их характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения — это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.

Преимущество всех рассмотренных мной методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.

Отличительная особенность развития образования в мире в настоящее время — повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам его качества и эффективности. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность страны. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения. Образование один из важнейших национальных проектов, который поставил президент В. В. Путин перед правительством и учителями.

Активные методы обучения — это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний. Технология активного обучения — это обучение, соответствующее силам и возможностям школьников.

Преследуя образовательные цели, активные методы обучения воздействуют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие.

Апробация деловых, дидактических игр «круглого стола», методов удивления, успеха и других показала эффективное влияние активных методов обучения на развитие и воспитание школьников.

Активные методы способствовали лучшему усвоению знаний по развитию связной речи, ознакомлению с окружающим, развитию математических представлений. Дети развивали внимание, умение быстро сообразить, выполнить точно ответить, проявить сообразительность.

Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальные педагогический процесс.

Мне бы хотелось порекомендовать учителям школ:

  • — использовать активные методы обучения и воспитания в педагогическом процессе;
  • — включать в учебные занятия проблемность;
  • — управлять формированием и развитием индивидуально-психологических особенностей обучаемых;
  • — вовлекать учащихся в постоянную деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное;
  • — организовывать сотрудничество и кооперацию;
  • — организовывать коллективное взаимодействие;
  • — изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант (традиционно-организатор, информатор, консультант).
  • — соблюдать единство и согласованность требований к поведению учащихся в организации их учебной деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой