Деятельность педагога-психолога.
Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования
Ознакомление учащихся с основными ключевыми квалификациями рабочих и специалистов по соответствующим профессиям и специальностям; Подбор и разработка диагностических и методических материалов по развитию конкурентоспособности будущих специалистов; Диагностика профессиональной мобильности, основу которой составляют ключевые квалификации будущих специалистов; Участие в разработке… Читать ещё >
Деятельность педагога-психолога. Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1.Аналитическая деятельность:
— диагностика профессиональной мобильности, основу которой составляют ключевые квалификации будущих специалистов;
— выявление проблем профессионального развития учащихся;
— диагностика готовности учащихся к трудовой деятельности.
2.Внеучебная деятельность:
— проведение профориентационных деловых и ролевых игр;
— консультирование учащихся и преподавателей, мастеров производственного обучения по вопросам развития ключевых квалификаций, формирования навыков бесконфликтного взаимодействия с окружающими, умения адекватно реагировать на меняющиеся производственные условия, ответственно подходить к планированию своей профессиональной карьеры;
— психологическая коррекция развития личностных особенностей учащихся, консультирование по вопросам профессиональной мобильности и ключевых квалификаций;
— ознакомление учащихся с основными ключевыми квалификациями рабочих и специалистов по соответствующим профессиям и специальностям;
— проведение адаптационных тренингов по развитию психологических характеристик профессиональной мобильности будущих специалистов, потребностей в профессиональных достижениях, тренингов профессионального и личностного роста.
3.Методическая деятельность:
— повышение уровня психологической культуры педагогов и родителей по проблемам профессионального становления учащихся (психолого-педагогические семинары);
— разработка рекомендаций по определению профпригодности и профессиональному самоопределению учащихся, по развитию ключевых квалификаций учащихся, составляющих основу профессиональной мобильности будущих специалистов;
— подбор и разработка диагностических и методических материалов по развитию конкурентоспособности будущих специалистов;
— участие в разработке профессионально-квалификационных характеристик по специальностям учебного заведения.