Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация проведения уроков с использованием игровых технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фирма молода и испытывает нехватку кадров. Для работы в фирме требуются дизайнеры, технические редакторы. Сегодня на нашем конгрессе работает комиссия по приему на работу. Ее возглавляет президент. Но сначала все желающие работать должны заполнить анкету. Напишите, почему вы хотите работать в фирме, какую зарплату вы хотели бы получать, где вы работали ранее и другие сведения о себе (заполнение… Читать ещё >

Организация проведения уроков с использованием игровых технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начальный уровень.

Урок немецкого языка, 3 класс.

Тема: «Мы помогаем друзьям».

Цели:

  • — Учить осуществлять диалогическое общение в пределах данной тематики;
  • — Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку;
  • — Развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных и познавательных способностей.

Оборудование:

Снежинки, мяч, свечи, картинки к теме, письмо, магнитофон.

Ход урока.

I. Начало урока.

Wie geht es? (цепочка).

Guten Tag! (песня).

II. Беседа о зиме.

Der Winter ist da.

Es ist kalt.

Песня («Es ist kalt»).

Какой у нас сегодня праздник?

Heute ist Weihnachten!

Сообщим друг другу. (Advent).

Advent, Advent.

Зажигаем свечи.

III. Предъявление нового материала.

Wer ist das?

Ist das ein Krokodil?

Nein, das ist kein Krokodil.

Ist das ein Baer?

Nein, das ist kein Baer.

Wer ist das?

Ein Kaetzchen! (спросим как его зовут).

Wie heisst du?

Murr. (… как зовут его маму).

Wie heisst deine Mutti?

Ich weiss nicht. (… как зовут его папу).

Armes Kaetzchen, wie heisst dein Vati?

Ich weiss nicht.

Armes Kind. Keine Mutti! Kein Vatti!

Bist du hungrig?

Moechtest du essen?

Moechtest du Kartoffeln?

Nein.

Moechtest du Gurken und Tomaten?

Nein.(спросим, что любит Мур).

Oh, ich weiss! Wurst!

Ja, gib mir bitte etwas Wurst!

Bitte!

Danke!

Ich moechte trinken.

Moechtest du Limonade? (дети).

Ich moechte Milch.

Bitte, guten Appetit!

Danke. Es scsmeckt gut.

Moechtest du schlafen?

Nein, ich moechte singen!

Песня (Ich moechte gerne bleiben).

IV. Второе предъявление материала.

  • 1. Споём песню. Кто желает спеть?
  • 2. Фонетическая отработка модального глагола «moegen» (ich moechte):
    • — Eine Schlange ist da! (ch-ch-ch);
    • — Keine Angst wir spielen Floete! (e-o-oe);
    • — Die Schlange hat Angst! (oe-oe-oe).

Заохала (oech-oech-oech):

  • — Поползла по партам (m-oech, m-oech);
  • — Потом по ровной дорожке (moech-moech);
  • — Перепачкались, почистим друг друга щётками (moechte-moechte).

Деловые игры в обучении иноязычной речи.

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.

В основе учебной деловой игры лежат следующие элементы:

  • — имитирование профессиональной деятельности;
  • — поэтапное развитие;
  • — наличие конфликтных ситуаций;
  • — совместная деятельность участников игры;
  • — описание объекта игрового моделирования;
  • — контроль игрового времени;
  • — система оценки хода и результатов игры;
  • — элемент соревнования.

Средний уровень.

Деловая игра, 7 класс.

Тема: Мой родной город.

Цели:

  • — воспитание потребности в практическом использовании языка;
  • — развитие языковых, интеллектуальных, познавательных способностей;
  • — формирование умений понимать и порождать иноязычные высказывания в данной ситуации общения.

Оборудование: фотографии достопримечательностей Дрездена, Нюрнберга, Веймара, Лейпцига, Славгорода, бэйджи, иллюстрация волшебного дерева, опоры.

Описание игры. «Открытие рекламной фирмы».

Перед проведением игры преподаватель заранее выбирает на роль президента фирмы — учащегося, способного весь урок быть в центре внимания, быть языковым лидером. Также распределяются следующие роли: секретарь, программист, главный редактор, журналисты. Все остальные учащиеся хотят устроиться на работу в эту фирму.

Дорогие друзья! Сообщаем интересную и неожиданную для вас информацию. Открывается новая фирма по рекламе. Глава фирмы приглашает вас в свой офис. Господин президент, представьтесь пожалуйста. Расскажите о вашей фирме, о ее задачах. Представьте тех сотрудников, которые в ней уже работают (выступление президента).

Фирма молода и испытывает нехватку кадров. Для работы в фирме требуются дизайнеры, технические редакторы. Сегодня на нашем конгрессе работает комиссия по приему на работу. Ее возглавляет президент. Но сначала все желающие работать должны заполнить анкету. Напишите, почему вы хотите работать в фирме, какую зарплату вы хотели бы получать, где вы работали ранее и другие сведения о себе (заполнение анкет). Пожалуйста, проходите на собеседование. Приложите все усилия, чтобы ваша кандидатура заинтересовала фирму (собеседование, где учащиеся представляют заранее подготовленные рекламные ролики о городах, используя фотографии. Комиссия задает вопросы).

Все прошли собеседование, а сейчас решающее испытание. Разделимся на две команды. В каждую входят представители всех требующихся профессий. Глава фирмы хочет в деле проверить способности потенциальных сотрудников. Только открывшись, фирма уже успела подписать контракт с фирмой Визатур на рекламу города Славгорода. Итак, за 15 минут каждая команда должна придумать рекламу и выступить с ее защитой (команды готовятся и выступают с защитой). А теперь слово главе фирмы. Ваше мнение, господин президент, о работе, которую проделали кандидаты на предложенные вакансии. Возьмете ли вы их на работу в фирму. Вам слово (выступление президента). Завершение игры.

Урок пресс-конференция (11 класс).

Тема: Die Schweiz auf den ersten Blick.

Цели:

  • — систематизировать знания учащихся;
  • — проанализировать умения учащихся задавать вопросы, давать ответы, выражать свою реакцию.

Задачи:

— контроль навыков аудирования, говорения, умения оформить интервью письменно.

Оборудование:

  • — карта страны;
  • — государственные символы;
  • — сигнальные карты (для журналистов);
  • — бэйджи (для туристов).

Этапы:

  • 1. подготовительный (за 2 недели до конференции);
  • 2. распределение ролей (накануне);
  • 3. пресс-конференция;
  • 4. итоги.

Ход работы:

  • — (1) вывешиваем объявление о предстоящей конференции;
  • — (2) конференция по теме" …" состоится завтра.

Делим класс на 2 группы — A, B, C, D, E туристы, F, G, H, I, J журналисты.

Herren A, B, C, D, E! Sie sind Konferenzteilnehmer. Sie kommen aus der Schweiz. Sie sprechen auf der Konferenz zu Fragen:

  • — A — aus der Gеschichte des Landes;
  • — B — Industrie und Verkehr;
  • — C — Kultur und Bildung;
  • — D — Politik;
  • — ENatur.

Предлагаем материал для подготовки.

Herren F, G, H, I, J!

Sie sind akkreditierte Journalisten. Sie vertreten folgende Zeitungen…

Журналисты K и L получают индивидуальное задание, готовят статьи о Швейцарии, не принимая участия в пресс-конференции.

Herren Journalisten K und L, bereiten Sie gleichzeitig mit dem Reden die Informationen fuer ihre Zeitungen vor! Sie werden Konferenzteilnehmer nicht interviewen!

— (3) ход конференции: учитель начинает пресс-конференцию, обращаясь ко всем присутствующим.

Meine Damen und Herren! Gestatten Sie mir, unsere Konferenz, die sich mit Problemen der Republik Schweiz beschaeftigt, zu eroeffnen. An unserer Konferenz nehmen…

Журналисты сдают материал редакторам.

Завершение игры.

Заключение

Исследования проведённые в данной работе позволяют сделать некоторые выводы…

Актуальность:

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель-группа, преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д.

Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с единомышленниками.

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Цель игры:

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Задачи игры:

  • 1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность учащихся;
  • 2. Расширить кругозор и обогатить лексический запас;
  • 3. Воспитать культуру общения.

Назначение:

Творческое использование учителями школы для активизации учебно-воспитательного процесса.

Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:

  • — игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку; преподавание учебный педагогический
  • — использование игры на занятиях — обязательное средство создания ситуации общения эффективности учебного процесса;
  • — эффективность игры зависит от правильной ее организации;
  • — проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя — научить культуре игры и культуре поведения вообще;
  • — разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.

Применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее разные аспекты профессиональной деятельности обучаемых. Она создает условие для комплексного использования имеющихся у учащихся знаний предмета профессиональной деятельности, а также способствует более полному овладению иностранным языком.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой