Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностическая формулировка цели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цели, как известно, задаются на различных уровнях и распадаются по разным критериям на общегосударственные, региональные, школьные, общепредметные, частнометодические, поурочные и др. Какие цели подвластны учителю? Только конкретные и только в объеме одного или нескольких уроков, воспитательных или развивающих дел. О них и поговорим. В продуктивной технологии цели задаются диагностически, т. е… Читать ещё >

Диагностическая формулировка цели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В продуктивной технологии цели задаются диагностически, т. е. так, чтобы их достижение можно было проверить и сказать точно: цель достигнута или нет, насколько достигнута цель. Цели и задачи задаются после определения и описания продукта. Они определяют стратегию и тактику достижения результатов.

Цели, как известно, задаются на различных уровнях и распадаются по разным критериям на общегосударственные, региональные, школьные, общепредметные, частнометодические, поурочные и др. Какие цели подвластны учителю? Только конкретные и только в объеме одного или нескольких уроков, воспитательных или развивающих дел. О них и поговорим.

Что важно при работе по продуктивной технологии? Не выбирать задачи (они уже заданы продуктом), а переводить их в практическое дело, ставить в реальную плоскость. Формулировать как можно конкретнее и четче. Почему это важно? Можно проверить. И определиться с тем, где находимся, чего достигли, как совпали задачи с продуктом. На схемах, где показано соотношение задач и продукта, видим нс совсем обычное слово «совпадение», которое определяет то, что достигнуто: какие задачи уже решены, сколько намерений совпало с реальным результатом, сколько еще предстоит сделать.

Общая задача складывается из задач учителя и задач учеников. Если они сформулированы конкретно и четко, то можно просчитать коэффициент совпадения, а заодно и эффективность технологии. Если, например, учитель реализовал свои задачи полностью — изложил знания, объяснил их, закрепил, организовал тренаж, а ученики свои задачи реализовали только на треть, то какой вывод мы должны будем сделать? Задачи учителя могут стать задачами учеников, а могут и не стать. На практике они никогда не совпадают и не достигаются полностью. Продуктивность технологии на каждом уроке можно в первом приближении оценить по количеству совпадений задач учителя с задачами учеников. Ситуация колеблется от полного совпадения до его отсутствия. Например, полностью удалось реализовать шесть задач из 10. Это означает, что коэффициент эффективности технологии на данном отрезке учебно-воспитательного процесса составит 0,6 или 60%. Понимается так: либо все ученики класса усвоили 60% знаний, умений, либо все содержание усвоили 60% учеников.

При формулировке задач необходимо соблюдать важные требования:

  • — общая цель урока разбивается на составные части;
  • — каждая часть цели формулируется как отдельная задача;
  • — задачи не перекрывают одна другую;
  • — задачи не повторяются;
  • — задачи учителя трансформируются в задачи учеников;
  • — задачи поставлены однозначно;
  • — задачи сформулированы кратко.

Эти требования относятся и к формулировке воспитательных и развивающих задач, где они обозначают конкретные шаги на пути к запланированному продукту.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой