Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ содСрТания образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВСория Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания образования — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дрСвняя, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π΅Π΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ классичСской. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ² этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, содСрТаниС образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ основы Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. ИмСнно Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ сочСтаниС, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ сторонников этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, вырастит Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, способного ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ содСрТания образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ извСстно нСсколько ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ содСрТания образования. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основных, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, стоит Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, прагматичСского ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтностного наполнСния содСрТания образования.

ВСория Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания образования — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дрСвняя, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π΅Π΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ классичСской. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ² этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, содСрТаниС образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ основы Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. ИмСнно Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ сочСтаниС, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ сторонников этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, вырастит Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, способного ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ, с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния общСства, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ насущных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

ИдСю Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ словами Н. Π“. Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ: «ΠžΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹Π΅ знания, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ° ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ чувств». ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ И. ΠšΠ°Π½Ρ‚Π°: «Π˜ΠΌΠ΅ΠΉ муТСство ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ собствСнным Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠΎΠΌ». К ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ этой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ смСло отнСсти всСх классиков пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ: И. Π“. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ, И. Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚Π°, А. ДистСрвСга ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Однако ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ тСория Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания образования стала ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ рСалиями. ΠŸΡ‹Ρ‚Π°ΡΡΡŒ Π°ΠΊΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ вСсь Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ усвоСния ΠΈΠ·-Π·Π° Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ объСма ΠΈ ΠΊ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρƒ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π² ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ характСристикам личности.

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ объСмами ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями Π΅Π΅ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ. Π Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этого противорСчия Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΎ Π΄Π²Π° стратСгичСских ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ:

  • — ΠΈΠ½Ρ‚Сграция образования (Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎ всСм);
  • — Π΄ΠΈΡ„фСрСнциация образования (ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ± ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ).

ЕстСствСнно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ возникшСС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ повСрхностных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ способствовал одностороннСму Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности.

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ стала тСория прагматичСского содСрТания образования. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π“. Π‘пСнсСра ΠΈ Π”ΠΆ. Π”ΡŒΡŽΠΈ. Основная идСя для ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° содСрТания образования здСсь — это «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Π° ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ».

На ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ прСдполагаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Ρ‹ способствовал ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… аспСктах Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ классичСскиС, Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дисциплины ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС, Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ² воспитанников ΠΈ Π²Ρ€ΡΠ΄ Π»ΠΈ обСспСчит Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития общСства.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ модСлью Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ опрСдСлСния содСрТания образования стала компСтСнтностная тСория, которая пытаСтся ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ достоинства Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ.

Для соврСмСнной ситуации Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ Π»Π°Π²ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСссах. Появился Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ полураспада Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ», ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ подразумСваСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСрСдаваСмая Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния информация частично устарСваСт ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ обучСния. ЕстСствСнно, это Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ усугубило ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ объСмом ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями усвоСния.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Π°Ρ тСория ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ содСрТания образования ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ выпускника (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΌΠΈΡˆΠ΅Π½ΡŒ), ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ знания, умСния ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° личности. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π° формируСтся компСтСнтностный Π½Π°Π±ΠΎΡ€, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ нСпосрСдствСнноС содСрТаниС образования, Ρ‚. Π΅. дисциплинарный ΠΈ Ρ‚СхнологичСский Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ тСория ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒ образования ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ практичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ) ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΠ΅ΠΉ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ способности ΠΈΠ· ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π±Π°Π³Π°ΠΆΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСния-трансформации, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ нСстандартных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ такая ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠ° содСрТания образования позволяСт Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ учащСгося ΠΎΡ‚ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… нСоТиданностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ обСспСчиваСт ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ учащСгося Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ условия ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ основными понятиями ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ интСгративная характСристика спСциалиста, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² Π³ΠΎΡ‚овности ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ творчСски Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставлСна ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ области, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π΅Π½ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ — это ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ знания, умСния ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ качСства для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ способСн Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сформированныС Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ — это составныС элСмСнты.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ