Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тестовые задания как форма самоконтроля и самообучения студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача настоящего раздела — предоставить студенту как полноправному участнику процесса обучения (субъекту образовательного процесса) возможность оперативного самоконтроля получаемых знаний по анатомии. С этой целью в данном разделе излагаются основные принципы разработки тестовых заданий изучаемой дисциплины. Все представленные ниже формы тестов могут быть использованы студентами для… Читать ещё >

Тестовые задания как форма самоконтроля и самообучения студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача настоящего раздела — предоставить студенту как полноправному участнику процесса обучения (субъекту образовательного процесса) возможность оперативного самоконтроля получаемых знаний по анатомии. С этой целью в данном разделе излагаются основные принципы разработки тестовых заданий изучаемой дисциплины. Все представленные ниже формы тестов могут быть использованы студентами для самостоятельной творческой работы по созданию тематических тестовых заданий.

Предлагаемые модельные образцы тестовых заданий являются авторскими.

Формы тестовых заданий и основные принципы их разработки

В практике широко используют четыре основные формы тестовых заданий:

  • 1) закрытые задания;
  • 2) открытые задания;
  • 3) задания на соответствие;
  • 4) задания на установление правильной последовательности.

Закрытые задания содержат готовые ответы, из которых обычно один правильный, остальные — неправильные.

Формула коррекции тестовых баллов на догадку, по В. С. Аванесову.

(1989 г.)[1]: Тестовые задания как форма самоконтроля и самообучения студентов.

где Хг — скорректированный на догадку тестовый балл испытуемого; R, — число правильных ответов, полученных испытуемым в тесте; W, — число неправильных ответов; k — число готовых ответов в заданиях теста, i — номер испытуемого. Эта формула применяется к заданиям с одинаковым числом готовых ответов.

В закрытой форме тестовых заданий можно выделить несколько видов. Первый вид — задания с двумя ответами. Они позволяют быстро проверить ориентированность студентов в данной дисциплине. За каждый правильный ответ испытуемому ставится один балл, за неправильный — ноль.

Формула коррекции тестовых баллов при k = 2 приобретает вид.

Тестовые задания как форма самоконтроля и самообучения студентов.

Если, например, в тесте, состоящем из 30 заданий, студент правильно ответил на 28, то тестовый балл у него после коррекции будет равняться.

Тестовые задания как форма самоконтроля и самообучения студентов.

Второй вид задания закрытой формы — задания с тремя ответами. Задания закрытой формы с четырьмя и большим числом ответов снижают для студентов вероятность отгадать правильный ответ.

Пример

Обведите кружком номер правильного ответа.

  • 1. Мышцы, выполняющие одну работу:
  • 1) антагонисты,
  • 2) синергисты.
  • 2. Движения в плечевом суставе совершаются в плоскостях:
  • 1) фронтальной',
  • 2) сагиттальной',
  • 3) фронтальной, сагиттальной и горизонтальной.

Открытые задания. Число таких заданий бывает небольшим, обычно не более 10—15 в тесте. В основном они создаются по следующей методике: разработчик формирует вопрос, записывая краткий ответ; затем из ответа исключается ключевое слово, которое студент должен дополнить.

Пример

Кость снаружи покрыта Форма коленного сустава Структурная единица костной ткани Движение в суставах обусловлено работой Лучевые и локтевые кости располагаются в области Костномозговой канал заполнен у детей Суставные поверхности покрывает Примером рычага первого рода является В задании на соответствие необходимо установить соответствие элементов одного множества элементам другого.

Пример

Установите соответствие:

Кость.

Область.

Плечевая.

а.

Предплечье.

Лучевая, локтевая.

б.

Голень.

Большеберцовая, малоберцовая.

в.

Плечо.

Г.

Кисть.

Ответы:

1-_; 2 —_; 3 —.

Формы суставов.

Суставы.

Шаровидная.

а

Тазобедренный.

Блоковидная.

б

Лучелоктевой.

в

Запястно-пястный.

г

Коленный.

Ответы:

1 -_; 2 ;

Задания на установление правильной последовательности используются для оценки уровня профессиональной подготовленности. Студенту дается инструкция, в соответствии с которой слева в прямоугольниках ставятся цифры, указывающие на порядок действия.

Пример Установите правильную последовательность.

Кровоснабжение дистальных фаланг левой верхней конечности.

Лучевая, локтевая артерии.

Подмышечная артерия.

Глубокая, поверхностная, ладонные и тыльная дуги кисти.

Восходящая часть аорты.

Общие ладонные пальцевые артерии.

Левая подключичная артерия.

Плечевая артерия.

Собственные ладонные, пальцевые артерии.

Проведение нервного импульса в трехнейронной рефлекторной дуге.

Аксон двигательного нейрона.

Чувствительный нейрон спинномозгового узла.

Рецепторы.

Аксон вставочного нейрона.

Дендриты чувствительного нейрона.

Тело вставочного нейрона.

Дендриты, тело двигательного нейрона.

Аксон чувствительного нейрона.

Двигательное окончание.

Все представленные выше формы могут быть использованы студентами для самостоятельной разработки тематических тестовых заданий.

  • [1] Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшейшколе: пособие для слушат. учеб, центра Гособразования СССР. М., 1989.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой