Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление в сферах труда и социальной защиты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Атипичные полномочия по оказанию публичных услуг отнесены также к ведению Роструда (см. п. 1 Положения о Роструде). Роструд оказывает тринадцать видов публичных услуг в сфере трудоустройства и социальной политики; такие услуги предоставляются, но преимуществу гражданам или трудовым коллективам либо юридическим лицам — работодателям (при оказании содействия в разрешении коллективных трудовых… Читать ещё >

Управление в сферах труда и социальной защиты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура управления

Управление в сферах труда и социальной защиты отнесено к ведению Министерства труда и социальной защиты (Минтруд) и подведомственной ему Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).

В компетенцию Минтруда входят полномочия нормативноправового регулирования в сферах демографии, трудовых отношений, пенсионного обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения.

В единую централизованную систему Минтруда входят центральный аппарат, включающий в себя департаменты и отделы, федеральные государственные учреждения, а также Роструд.

К ведению Минтруда отнесена координация деятельности ГВФ — Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

Роструд осуществляет полномочия контроля и надзора в сферах трудовых отношений, занятости, социальной защиты населения и в иных областях. К его ведению отнесены полномочия публичного санкционирования, прежде всего уведомительной регистрации (см. подп. 5.3 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 (далее — Положение о Роструде)).

Руководитель Роструда ex officio является главным государственным инспектором груда РФ.

В единую систему Роструда входят центральный аппарат, включающий в себя управления и отделы, и территориальные органы.

Атипичные полномочия Минтруда и Роструда

Полномочия Минтруда по управлению публичным имуществом и оказанию государственных услуг презюмируются п. 1 и подп. 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610 (далее — Положение о Минтруде).

К ведению Минтруда отнесено осуществление не только отдельных имущественных правомочий, но и реализация права собственности в полном объеме (см. подп. 5.6.2 указанного Положения).

Релятивные имущественные правомочия Минтруда обусловлены его деятельностью в сферах цивилистического регулирования и государственной контрактации (см. подп. 5.3 Положения о Минтруде). Нормативно-правовое регулирование Минтруда всегда прямо или опосредованно затрагивает сферу выполнения социальных обязательств государства и тем самым сопряжено с расходованием средств федерального бюджета (см. подп. 5.2.7, 5.2.30−5.2.33,5.6.1), либо затрагивает сферу межбюджетных отношений (см. подп. 5.2.165−5.2.167 Положения о Минтруде). Посредством нормативно-правового регулирования обеспечивается также и оказание публичных услуг (см. подп. 5.2.24, 5.2.53−5.2.57 вышеуказанного Положения).

Как это явствует из анализа статутных актов, Минтруд наделен значительным объемом полномочий, отнесенных по общему правилу к ведению федеральных агентств.

Атипичные полномочия по оказанию публичных услуг отнесены также к ведению Роструда (см. п. 1 Положения о Роструде). Роструд оказывает тринадцать видов публичных услуг в сфере трудоустройства и социальной политики; такие услуги предоставляются, но преимуществу гражданам или трудовым коллективам либо юридическим лицам — работодателям (при оказании содействия в разрешении коллективных трудовых споров). К ведению Роструда отнесена организация альтернативной гражданской службы.

Отдельные полномочия Роструда опосредованно затрагивают и сферы нормативно-правового регулирования и управления публичным имуществом (главным образом в части бюджетного регулирования, см. соответственно п. 5.1(1) и 5.6 указанного Положения)[1]. В некоторых случаях полномочия Роструда по осуществлению финансового контроля затрагивают и сферу межбюджетных отношений (см. подп. 5.2.5 Положения о Роструде). Релятивные имущественные полномочия Роструда обусловлены его управленческой деятельностью в сферах цивилистического регулирования и государственной контрактации (см. подп. 5.14 рассматриваемого Положения).

Атипичная компетенция Роструда по преимуществу касается полномочий в сфере оказания публичных услуг, вышеуказанные релятивные полномочия не затрагивают существа управленческой деятельности Роструда.

  • [1] Характерно в связи с этим предписание абз. 1 п. 7 Положения о Роструде, согласно которому этот федеральный орган исполнительной власти не вправе управлять публичным имуществом и оказывать платные услуги.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой