Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие ощущений у детей раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для детей третьего года жизни — при создании необходимых для этого условий — характерен ускоренный темп сенсорного развития. Действуя с предметами, он учитывает их свойства, положение в пространстве, пытаясь изобразить это доступными ему средствами. Группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 4-х; Активно используют «опредмеченные» слова-названия для… Читать ещё >

Развитие ощущений у детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для детей третьего года жизни — при создании необходимых для этого условий — характерен ускоренный темп сенсорного развития.

Накопленный сенсорный опыт, т. е. представления о величине, цвете, форме, фактуре и т. п., связывается с конкретными предметами и явлениями. Сенсорное развитие ребёнка происходит, как и ранее в ходе специальных игр-занятий, но в значительно большей степени, чем раньше, в повседневной жизни: игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений [5,C.191].

Действуя с предметами, он учитывает их свойства, положение в пространстве, пытаясь изобразить это доступными ему средствами.

На третьем году задачи сенсорного развития существенно усложняются, что связано с общим психофизическим развитием. В связи с этим необходимо создавать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине и т. д.

Необходимо также совершенствовать действия, направленные на углубление восприятия: учитывая различные свойства и качества предметов, разбирать и собирать кубы — вкладыши, пирамиды, матрёшки; проталкивать предметы в соответствующие отверстия коробок; подбирать к коробкам разной величины, формы, цвета соответствующие крышки; заполнять вкладышами гнёзда соответствующей величины и формы — первоначально при выборе из двух разновидностей, а затем — из четырёх.

Подводя итог вышеизложенному, можно заключить, что в результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития:

  • — дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета;
  • — группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 4-х;
  • — соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей (либо 4 разновидности цвета, либо формы и т. п.);
  • — узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. д.);
  • — активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (крыша, мяч);
  • — начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета. 6, C.65]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой