Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Текущее состояние системы общего образования Самарской области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самарская область приступила к решению вышеуказанных проблем ещё в 90-х годах прошлого века. При этом основной целью начавшегося процесса модернизации стало повышение доступности качественного образования для всех слоёв населения. Для её достижения осуществлялась деятельность по ряду направлений. Формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования образовательных… Читать ещё >

Текущее состояние системы общего образования Самарской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

образование модернизация кадры В 2011/12 учебном году в 714 государственных и муниципальных образовательных учреждениях Самарской области, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования и являющихся юридическими лицами (далее — ОУ), обучается 281 645 учащихся. В этом году отмечен существенный рост численности обучающихся (для сравнения: в 2010/2011 учебном году в 727 ОУ обучалось 278 516 учащихся).

В региональной системе образования имеется ряд проблем, требующих решения.

Одной из наиболее актуальных проблем является проблема кадрового и материально-технического обеспечения образования. Неконкурентная заработная плата, деформированная половозрастная структура, низкая мотивация части педагогов к повышению результативности труда в совокупности с несоответствующими современным требованиям условиями организации образовательного процесса могут быть серьёзными барьерами на пути достижения современного качества образования.

Другой проблемой является несовершенство общеобразовательной сети, в результате чего снижается эффективность использования ресурсов (в том числе в части создания условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для всех школьников) и сохраняются разрывы в качестве образования, демонстрируемом различными образовательными учреждениями.

Одной из наиболее сложных является проблема содержания и оценки качества образования. Это связано с отсутствием единых подходов к определению понятия качества образования, единых, устоявшихся измерителей образовательных результатов и преобладанием в оценке «знаниевой» стороны образовательного процесса. Тем самым, усложняется задача перехода содержания образования к компетентностно-ориентированной парадигме, к вопросу формирования социальных компетенций и гражданских установок обучающихся.

Самарская область приступила к решению вышеуказанных проблем ещё в 90-х годах прошлого века. При этом основной целью начавшегося процесса модернизации стало повышение доступности качественного образования для всех слоёв населения. Для её достижения осуществлялась деятельность по ряду направлений.

Формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования образовательных учреждений и работников образования.

Нормативное подушевое финансирование в Самарской области было введено в 1998 году. Одновременно образовательным учреждениям была обеспечена самостоятельность. При этом средства областного бюджета доводятся до каждого образовательного учреждения в полном объёме в зависимости численности учащихся и реализуемых образовательных программ. К эффектам данного механизма финансирования можно отнести: развитие конкурентной борьбы между школами, оптимизацию структуры общеобразовательной сети и штатного расписания образовательных учреждений и др.

Следующим важным шагом в реализации данного направления стало введение в 2006 году в Самарской губернии новой системы оплаты труда, позволившей: повысить размер заработной платы педагогическим работникам, оптимизировать соотношение «ученики/учитель» (в 2011 году — «15,2 к 1») и обеспечить дифференциацию в оплате труда педагогов в зависимости от результатов, демонстрируемых учащимися.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой