Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ социально-экономического положения региона, обслуживаемого ЮУЖД

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как говорилось ранее основным номенклатурами влияющими на объем погрузки являются: строительные грузы, чёрные металлы, нефть и нефтепродукты, руда цветная и серное сырьё. Рассмотрим динамику изменения объемов выручки этих номенклатур на рисунке 2.6. Благодаря выгодному экономико — географическому и стратегическому положению областей в сочетании с исторически мощным производственным потенциалом… Читать ещё >

Анализ социально-экономического положения региона, обслуживаемого ЮУЖД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Южно — Уральская железная дорога расположена в 5 субъектах РФ — Челябинская, Оренбургская, Курганская, Куйбышевская области и Башкортостан, а также на территории Казахстана — Актюбинская, Кустанайская и Северо — Казахстанская области.

Благодаря выгодному экономико — географическому и стратегическому положению областей в сочетании с исторически мощным производственным потенциалом, регион является одним из наиболее индустриально развитых территорий Российской Федерации.

Анализ социально-экономического положения региона, обслуживаемого ЮУЖД.

Определяют развитие региона такие отраслевые комплексы, как металлургический, машиностроительный, металлообрабатывающий, энергетический, строительный и аграрно — промышленный.

Анализ структуры породовой погрузки

Рассмотрим фактическую среднесуточную погрузку по основным родам грузов за период с 2007 года по 2011 год.

В таблице 2.1 приведены данные по среднесуточной погрузке в период с 2007 по 2011 год по основным видам груза.

Таблица 2.1 — Динамика среднесуточной погрузки по основным родам грузов, тонн.

Род груза.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Удельный вес, % за 2011 г.

Всего погружено и налито.

195 665.

199 191.

215 576.

191 631.

203 604.

100%.

каменный уголь.

9 929.

8 332.

9 044.

9 696.

9 370.

4,6%.

кокс.

4 095.

4 386.

4 738.

4 082.

4 410.

2,2%.

нефть и нефтепродукты.

18 084.

19 817.

23 114.

18 907.

21 011.

10,3%.

флюсы.

7 956.

7 246.

8 512.

8 608.

8 560.

4,2%.

руда железная и марганцевая.

3 539.

2 470.

2 439.

3 341.

2 890.

1,4%.

руда цветная и серное сырьё.

14 648.

15 624.

16 421.

14 138.

15 280.

7,5%.

чёрные металлы.

44 375.

45 362.

48 693.

43 425.

46 059.

22,6%.

Цветные металлы, изделия из них.

0,4%.

химикаты и сода.

4 798.

4 834.

5 169.

4 479.

4 824.

2,4%.

строительные грузы.

53 020.

57 471.

59 503.

52 595.

56 049.

27,5%.

гранулированные шлаки.

3 388.

3 220.

3 340.

3 355.

3 348.

Анализ социально-экономического положения региона, обслуживаемого ЮУЖД.

1,6%.

пром.сырьё.

3 157.

3 204.

3 306.

2 527.

2 917.

1,4%.

огнеупоры.

7 087.

6 521.

7 212.

6 753.

6 983.

3,4%.

цемент.

3 171.

2 946.

2 395.

3 232.

2 814.

1,4%.

лесные грузы.

0,2%.

зерно.

7 292.

6 429.

8 707.

5 382.

7 045.

3,5%.

мука.

1 860.

1 756.

1 732.

1 630.

1 681.

0,8%.

грузы в контейнерах.

1 037.

1 042.

1 199.

1 010.

1 105.

0,5%.

прочие грузы.

7 110.

7 424.

8 882.

7 391.

8 137.

4,0%.

Из Таблицы 2.1 видно, что основную долю в погрузке на Южно-Уральской железной дороге составляют: строительные грузы — 27,5%, черные металлы — 22,6%, нефть и нефтепродукты — 10,3%, а также руда цветная и серное сырье — 7,5%. Доля остальных грузов не столь значительна (не более 5%), тем не менее требующая подробного изучения и проведения мероприятий по увеличению погрузки по данным родам грузов. Не смотря на небольшой удельный вес большинства представленных грузов, Южно-Уральская железная дорога не только с запасом выполнила задание ОАО «РЖД» по основному показателю, но и продемонстрировала динамику выше сетевого уровня. Южноуральцы внесли свой вклад в строительство объектов универсиады, олимпиады, ремонт пути и строительство автодорог. В 2011 году объёмы погрузки Южно — Уральской железной дороги достигли цифры 86,4 млн тонн. Задание Правления ОАО «РЖД» было перевыполнено на 2,3 процента (+1,979 млн тонн.). Отмечу, что в целом по сети этот показатель составил 0,1 процента.

Магистраль также продемонстрировала высокой темп роста погрузки к уровню 2010 года — 105,2 процента (+ 4,237 млн тонн), в то время как среднесетевой уровень — 103,1 процента. В основном такой темп роста наблюдается за счёт грузов минерально — строительного и руднометаллургического комплексов. Имеются данные, что за прошлый год погрузка строительных грузов возросла на 20, цемента — на 34, промсырья и граншлаков — более чем на 17 процентов к уровню прошлого года. На погрузку строительных грузов, оказало влияние несколько факторов. Так, рост объёмов ремонта пути на сети ОАО «РЖД"позволил на 11 процентов увеличить погрузку щебня в адреса ДРП Горьковской, Приволжской и Куйбышевской дорог. Возросшие размеры финансирования федеральных дорожных программ, значительные государственные ассигнования на строительство объектов Универсиады-2013 (она будет проходить в Казани) позволили достичь высокой динамики погрузки коммерческого щебня — 122 процента к показателям 2011 года.

Росту объёмов погрузки цемента способствовал ввод в эксплуатацию цементного завода ЗАО «Южно-­Уральская горно — перерабатывающая компания» (ст. Новотроицк) мощностью­ 3,3 тыс. тонн в сутки. В результате доля предприятия достигла 24% от общей цифры погрузки цемента на дороге.

Положительная динамика погрузки в 2011 году отмечается и по высокодоходным тоннажным грузам. Так, по чёрным металлам (их доля в структуре погрузки дороги составляет 22,4%) объёмы выросли на 1,2% (+263 тыс. тонн).

Активно развиваются известные металлургические предприятия, такие, как ОАО «ЧТПЗ» (рост погрузки 130%) и ОАО «ММК» (105%). Это связано с запуском новых производств. Так, трубопрокатчики после запуска «Высоты-239» увеличили производство толстолистовой трубы большого диаметра, сырьём для которой служила продукция магнитогорского стана «5000». В основном продукция уходит на Северную и Горьковскую магистрали, на строительство трубопровода «Бованенково — Ухта». Тенденция переориентации перевозок на внутрироссийский рынок к концу 2011 года проявилась очень отчётливо: на долю отгрузки по России приходится сегодня уже порядка 65%. Это свидетельствует о положительной динамике экономического развития страны.

Более подробно необходимо остановиться и на «зерновом» вопросе. В прошлом году регионы, расположенные в зоне ответственности ЮУЖД, собрали рекордный урожай. Южно — Уральские сельхозпроизводители получили 16 750 тысяч тонн стратегически важной продукции (это в 2,6 раза больше, чем в 2010 году).

Характеризуя работу железнодорожного транспорта, необходимо отме…

Как говорилось ранее основным номенклатурами влияющими на объем погрузки являются: строительные грузы, чёрные металлы, нефть и нефтепродукты, руда цветная и серное сырьё. Рассмотрим динамику изменения объемов выручки этих номенклатур на рисунке 2.6.

Динамика изменения объемов выручки с учетом номенклатуры груза.

Рисунок 2.6 — Динамика изменения объемов выручки с учетом номенклатуры груза Из Рисунка 2.6. видно, что в период с 2007 по 2011 года наибольшая выручка от перевозок грузов наблюдалась в 2009 году. Также можно заметить, что в перспективе на 2012 год также намечается рост выручки в связи с ростом количества перевезенных тонн грузов.

Рассмотрим структуру выручки по основным родам груза Из таблицы 2.5 видно, что объем выручки за 2011 год превышает объем выручки за 2010 на 1 970 тыс. руб.

Таблица 2.5 — Доля выручки в общем объеме по основным родам грузов, млн руб.

Грузы.

2010 год.

% доля в общем объеме выручки.

2011 год.

% доля в общем объеме выручки.

Всего за грузовые перевозки.

18 919.

20 889.

Нефть и нефтепродукты.

3 264.

17,3.

3 734.

17,9.

Руда цветная.

3,5.

3,6.

Черные металлы.

6 987.

36,9.

7 833.

37,5.

Строительные грузы.

1 142.

6,0.

1 386.

6,6.

Прочие грузы.

6 863.

36,3.

7 181.

Анализ социально-экономического положения региона, обслуживаемого ЮУЖД.

34,4.

В целом значительного увеличения выручки от перевозок указанных грузов в данный период не наблюдается в связи с не значительным изменением объемов перевозок.

Доля выручки за перевозку грузов за 2010 год.

Рисунок 2.7 — Доля выручки за перевозку грузов за 2010 год В 2010 году наибольшая выручка пришлась на черные металлы и прочие грузы.

Доля выручки за перевозку грузов за 2011 год.

Рисунок 2.8 — Доля выручки за перевозку грузов за 2011 год В 2011 году наибольшая доля выручки от перевозки черных металлов и прочих грузов (как и в 2010 году). Наметился рост выручки от нефти и нефтепродуктов и строительных материалов.

За 2011 год при выполнении плана погрузки на 101,1%, план по взысканию выручки выполнен на 103,2%, в том числе по внутрироссийским перевозкам — на 102,9%, по экспортно-импортным перевозкам план выполнен на 101,8% .

При плане доходной ставки по начислению 299,73 руб. фактическая доходная ставка составила 305,71 руб., рост — на 5,98 руб.

В сравнении с аналогичным периодом 2010 года погрузка возросла на 5 69,3 тыс. тонн или на 108,2%, начисление выручки увеличилось на 6 558,1 млн руб. или на 37,5%, взыскание — на 6 750,1 млн руб. или на 38,5% .

Из приведенного анализа можно сделать вывод, что основными грузами, как утверждалось в предыдущем разделе, являются такие номенклатуры, как: черные металлы, нефтепродукты, строительные грузы. Что подтверждает сделанный ранее вывод.

Рассмотрим изменение выручки по видам сообщения.

Таблица 2.6 — Выручка по видам сообщений.

Вид сообщения, млн руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего за грузовые перевозки.

18 142.

24 051.

18 919.

20 889.

22 129.

Внутрирос-сийское.

13 062,5.

16 835,9.

14 189,5.

15 457,8.

16 310,5.

Экспорт.

5 079,9.

7 215,4.

4 729,8.

5 431,1.

6 890,9.

Из таблицы 2.6 видно что, выручка в 2011 году возросла как во внутрироссийском сообщении, так и в экспортном (по сравнению с 2010 годом).

Рассмотрим динамику изменения объемов выручки по видам сообщений на рисунке 2.9.

Динамика изменения объемов выручки по видам сообщений.

Рисунок 2.9 — Динамика изменения объемов выручки по видам сообщений Из рисунка 2.9 можно сделать вывод о том, что наибольшая выручка от перевозок грузов по видам сообщения наблюдалась в 2008 году. На 2012 год намечены тенденции к увеличению выручки по видам сообщения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой