Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного… Читать ещё >

Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бизнес планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

Бизнес планы развития предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну бизнес стратегию развития, а сложная — несколько на различных уровнях действия. 16, с .67].

Концептуальная модель бизнес плана развития предприятия позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:

Анализ окружающей среды: а) внешняя среда,.

  • б) внутренние возможности. Определение политики предприятия (целеполагание). Формулирование стратегии и выбор альтернатив:
  • а) стратегия маркетинга,
  • б) финансовая стратегия,
  • г) стратегия производства,
  • д) социальная стратегия,
  • е) стратегия организационных изменений,
  • ж) экологическая стратегия.

Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. 10, с.29].

Первый — общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй — контрольно-управленческий. Здесь планирование — одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования. Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий, проясняет возникающие проблемы;

  • — стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • — улучшает координацию действий в организации;
  • — создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • — увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • — способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • — улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности. 1, с.41].

Для предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

  • 1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, — недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
  • 2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • — увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • — высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • — новый стиль руководства персоналом;
  • — усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин.

Наиболее важными из них являются:

  • — неопределенность внешней (рыночной) среды;
  • — возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • — возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • — контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой