Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Меры пенитенциарного воздействия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение мер экологического воздействия опосредовано возникновением событий и обстоятельств непреодолимой силы, не связанных с асоциальными и противоправными действиями. В отличие от них введению мер экстраординарного принуждения всегда предшествует публичное или цивилистическое правонарушение, либо такие меры принимаются независимо от противоправных действий для защиты общественной… Читать ещё >

Меры пенитенциарного воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Меры пенитенциарного воздействия в отличие от рассмотренных выше мер применяются не только к лицам с выраженной психической патологией, как это предусмотрено уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, но и в отношении лиц, страдающих соматическими, и прежде всего асоциальными, заболеваниями: алкоголизмом, открытой формой туберкулеза, токсикоманией, ВИЧ-инфицированным, а также страдающих венерическими заболеваниями[1].

Меры пенитенциарного воздействия применяются к осужденным на административной основе, а именно по решению медицинской комиссии и устанавливают различные правоограничения, обусловленные не только принудительным лечением, но и применяемые к осужденным при их перемещении, выезде за пределы исправительных учреждений и в иных случаях. Обременения прав осужденных, страдающих асоциальными болезнями, существенно ограничивают их правомочия вплоть до их полного прекращения1.

Принудительная госпитализация лиц, страдающих психическим заболеванием, а также лиц с открытой формой туберкулеза осуществляется в соответствии с предписаниями КАС (см. соответственно п. 6, 7 ч. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 274 КАС). В порядке административного судопроизводства рассматриваются административные дела о принудительной госпитализации лиц, страдающих наркоманией (см. п. 8 ч. 3 ст. 1 КАС), административные споры, связанные с применением рассмотренных выше пенитенциарных мер, а также действия должностных лиц, обусловленные принудительными медицинскими мерами в амбулаторных и диспансерных условиях.

Публичное принуждение в вышеуказанных случаях опосредовано обеспечением общегосударственных интересов в сферах здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Во всяком случае применение принудительных мер медицинского воздействия несовместимо с обеспечением частноправовых потребностей. В то же время властные действия органов исполнительной власти и их должностных лиц обеспечиваются сочетанием мер публичного и судебного принуждения.

Явное доминирование публичных интересов и административных методов их защиты характерно и для мер экологического воздействия, принимаемых в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения природных и техногенных катаклизмов. Меры властного принуждения в этих условиях предусматривают введение ограничений передвижения граждан в зонах стихийного бедствия, а также ограничений производственной и хозяйственной деятельности, сопряженных с частноправовыми имущественными и нематериальными обременениями[2][3]. Публичное принуждение обеспечивается исключительно административными (бессудными) властными действиями должностных лиц государственных и муниципальных органов.

Применение мер экологического воздействия опосредовано возникновением событий и обстоятельств непреодолимой силы, не связанных с асоциальными и противоправными действиями. В отличие от них введению мер экстраординарного принуждения всегда предшествует публичное или цивилистическое правонарушение, либо такие меры принимаются независимо от противоправных действий для защиты общественной безопасности и общественного порядка и иных общегосударственных потребностей. В этих целях вводятся особые административно-правовые режимы, устанавливающие ограничения имущественных и нематериальных прав граждан и субъектов предпринимательства.

  • [1] См.: ч. 3 ст. 18 УИК, ч. 2 ст. 78 и ч. 2 ст. 96 УИК.
  • [2] Применительно к выезду осужденных к лишению свободы за пределыисправительных учреждений (см. ч. 3 ст. 97 УИК).
  • [3] См.: подп. «а—г» п. 10 ст. 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой