Введение.
Проблемы образования в Казахстане
Курсовая работа состоит из: введения, в котором содержится информация об актуальности проекта, его целях и задачах, использованных методологиях и методах; первый раздел «Теоретические основы понятия „проблемы образования“» и двух подразделах: «Основные проблемы образования современности» и «Сущность проблем образования»; второго раздела «Пути решения проблем образования» и четырех поразделов… Читать ещё >
Введение. Проблемы образования в Казахстане (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современное состояние системы образования является весьма противоречивым, в ней позитивные сдвиги зачастую перемежаются с неблагоприятными или неоднородными тенденциями.
Это актуализирует анализ проблем и перспектив развития отечественного образования.
Несоответствие действующей системы образования духовным запросам времени привело к возникновению следующих тенденций:
ѕ ориентация профессионального образования на воспроизводство специалистов без учета потребностей рынка труда;
ѕ неподготовленность системы профессионального образования к работе в новых условиях;
ѕ усиливающееся отставание материально-технической базы от нормативных требований;
ѕ снижение коэффициента интеллектуализации молодежи;
ѕ социальная незащищенность молодежи на рынке труда;
ѕ увеличение численности молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не желающей учиться;
ѕ формирование «технократических перекосов» в отрыве от социальных реалий;
ѕ распространение национального экстремизма в молодежной среде.
Цель курсовой работы — выявить проблемы современного профессионального образования в Казахстане и возможные пути их решения.
Объект исследования — учебно — воспитательный процесс.
Предмет курсовой работы — процесс исследования основных проблем современного казахстанского образования, анализ причин их возникновения и пути решения данных проблем.
Задачи:
ѕ рассмотреть способы развития целеустремленности, предприимчивости, способности находить и принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях;
ѕ изучить организацию учебного процесса, которая предоставляет возможность обретения как теоретических знаний, так и практических навыков;
ѕ выявить вариации использования всего арсенала культурогенных педагогических технологий, которые способны воздействовать на обучаемых, активизируя их творческую энергию и инициативу;
ѕ описать методы повышения социальной ответственности за результаты персональной повседневной деятельности, предполагающей способность к объективной оценке результатов собственных действий;
ѕ раскрыть сущность повышения социальной стабильности незащищенных слоев общества.
Методы: изучение опыта, сбор информации, анализ данных, систематизация сведений, моделирование ситуации, прогнозирование.
Курсовая работа состоит из: введения, в котором содержится информация об актуальности проекта, его целях и задачах, использованных методологиях и методах; первый раздел «Теоретические основы понятия „проблемы образования“» и двух подразделах: «Основные проблемы образования современности» и «Сущность проблем образования»; второго раздела «Пути решения проблем образования» и четырех поразделов: «Организация учебного процесса», «Повышение социальной ответственности за результаты деятельности», «Использование педагогических технологий», «Повышение социальной стабильности незащищенных слоев общества»; заключения, в котором содержатся выводы о проделанной работе, и списка литературы.