Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общая характеристика бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Грамотно организованная система бухучёта является твёрдым основанием для нормального функционирования организации. Постановка бухгалтерского учёта позволяет предупредить появление систематических ошибок, которые негативно влияют на финансовое состояние предприятия и общее его благополучие. Организация вопросов совершенствования бухгалтерского учета, повышения квалификации и НОТ работников… Читать ещё >

Общая характеристика бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постановка бухгалтерского учета в организации

Постановка бухгалтерского учёта в организациях — полный комплекс работ, направленный на создание полноценной системы учёта, отвечающей действующему законодательству. Она предполагает:

  • · детальное изучение на предприятии специфики его деятельности с момента организации, в частности оценка, на сколько эффективна действующая постановка бухгалтерского учёта;
  • · анализ подлежащих уплате налогов, их количественную оценку;
  • · разработку наиболее рациональных законных схем налогообложения;
  • · разработку основных принципов и методов, образующих базу, на которой крепится постановка учёта и конструируется налоговое планирование, отражающиеся в учётной политике предприятия для целей бухгалтерского и налогового учёта;
  • · разработку и утверждение учётной политики в соответствии со спецификой деятельности предприятия, учётного и управленческого процесса организации,
  • · позволяющей минимизировать финансовые потери и наилучшим образом организовать налогообложение предприятия, а также обезопасить предприятие при возникновении разногласий с налоговыми органами;
  • · разработку индивидуальной схемы документооборота и оформления первичной документации, чтобы, согласно одному из основных правил бухгалтерского учёта, верно, документировались хозяйственные операции
  • · составление рабочего плана счетов синтетического и аналитического учета для развития аналитического учёта
  • · разработка инструкций по документальному оформлению всех участков бухгалтерского и налогового учёта в соответствии с законодательством
  • · разработка внутренней нормативно-распорядительной документации (должностные инструкции, приказы и т. д.), определяющих функциональные обязанности, права и ответственность сотрудников
  • · определение состава заинтересованных пользователей учётной информации и требований к квалификации сотрудников. Постановка бухгалтерского учёта основывается на следующих критериях при определении состава информации для каждого работника:
  • — её соответствие функциям работника;
  • — стоимость информации;
  • — необходимость соблюдения коммерческой тайны.

Основными элементами и средствами системы организации бухгалтерского учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств механизации и автоматизации учета; структура и организация учетного аппарата и определение выполняемых им функций.

Учетный процесс включает взаимосвязанные этапы системы бухгалтерского учета:

  • — подготовительную работу (разработка всех необходимых документов внутренней регламентации);
  • — текущее наблюдение, измерение и регистрацию фактов хозяйственной деятельности;
  • — систематизацию и группировку учетной информации и обеспечение контроля за движением имущества организации и ее обязательств, путем отражения операций на счетах бухгалтерского учета;
  • — обобщение информации об имуществе организации, ее обязательствах и хозяйственных операциях посредством составления бухгалтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям информации с целью принятия решений.

Для построения учетного процесса как единой информационной системы необходимо основываться на следующих организационных требованиях;

  • — государственное регулирование общих принципов и правил организации, методики и техники бухгалтерского учета;
  • — в учетной политике сочетание государственного регулирования при выборе организационно-технических аспектов реализации методологии бухгалтерского учета с отраслевыми, технологическими и другими особенностями организации;
  • — организация вопросов совершенствования бухгалтерского учета, повышения квалификации и НОТ работников бухгалтерского аппарата и на этой основе постоянное повышение роли бухгалтерского учета в эффективности функционирования информационной системы организации;
  • — совершенствование форм и методов представления информации с целью контроля и анализа в управлении эффективностью процессами воспроизводства;
  • — применение экономических методов управления и обеспечения оптимизации построения учетного аппарата, динамичности организации и аналитичности получения информации бухгалтерского учета.

Процесс практического ведения бухгалтерского учета, как и любой другой хозяйственный процесс, является объектом наблюдения и управления экономического субъекта. Поэтому для эффективного функционирования процесса бухгалтерского учета в системе управления организации необходимо соблюдать следующие принципы: непрерывность процесса, прямоточность информации, ритмичность выполнения учетных работ, параллельность выполнения учетных работ, пропорциональность обеспечения информацией, специализацию и кооперацию при выполнении учетных работ.

Непрерывность процесса бухгалтерского учета обеспечивается путем выполнения учетных работ в соответствии с графиком документооборота и графиком распределения обязанностей (работ) между исполнителями учетных работ по пространственной иерархии.

Прямоточность информации — рациональная организация потоков коммуникации бухгалтерской информации в системе управления организации, недопущение дублирования учетных работ исполнителями, а также недопущение дублирования данных бухгалтерского учета, многократного их повторения в учетных регистрах.

Ритмичность выполнения учетных работ обеспечивается равномерным, последовательным выполнением учетных работ путем соблюдения методических приемов, правил бухгалтерского учета, основной процедуры и локальных процедур обработки первичных данных, их группировки, систематизации и трансформации в бухгалтерскую отчетность.

Параллельность выполнения учетных работ означает одновременное выполнение всех видов учетных работ, что способствует взаимоувязке первичных данных, показателей аналитического и синтетического учета (оборотов и сальдо счетов).

Пропорциональность обеспечения информацией означает соблюдение оптимального соотношения между информационным обеспечением всех внутренних пользователей информации и своевременным составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности для внешних пользователей информации. Пропорциональность обеспечения информацией всех пользователей осуществляется путем качественного познания содержания фактов хозяйственной жизни и повышения эффективности коммуникации информации.

Специализация и кооперация при выполнении учетных работ предполагает правильное распределение работ в системе бухгалтерского учета между исполнителями и распределение бухгалтерской информации в процессе ее коммуникации между всеми пользователями. При этом необходимо учитывать востребованность, уместность, релевантность и надежность информации в системе управления хозяйственными процессами.

Грамотно организованная система бухучёта является твёрдым основанием для нормального функционирования организации. Постановка бухгалтерского учёта позволяет предупредить появление систематических ошибок, которые негативно влияют на финансовое состояние предприятия и общее его благополучие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой