Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Использование архива усадьбы Остафьево на уроках истории России XIX века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью практической частью стала разработка пособия по работе с историческим источником. Данная разработка призвана реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта и историко — культурного стандарта. Данные источники систематизированы по направлениям исследованиям и классифицированы по видам. Проведен источниковедческий анализ и выявлены информационные возможности… Читать ещё >

Заключение. Использование архива усадьбы Остафьево на уроках истории России XIX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Те изменения, которые происходят в российском образовании, обуславливают изменения в подходах к школьному историческому образованию в целом. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, но и как процесс формирования и развития умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося.

Переход от методов воспроизведения информации к методам формирования аналитического мышления на уроках истории обуславливают необходимость привлечение исторических источников.

XIX век российской истории, казалось бы самый изученный, однако, на сегодняшний день в его исследовании остаются спорные вопросы.

Тематику исследований дворянских поместий можно условно разделить на три линии:

  • — экономическую (исследования проблем и вопросов развития помещичьего хозяйства);
  • — культурологическую (исследование архитектурных стилей и художественных ценностей, быта, повседневности);
  • — социально — антропологическую (взаимоотношения между помещиками и крестьянами, формирование социальных и психологических явлений разных сословий, влияние убеждений, мировоззрений на окружающий мир).

В первой главе исследовательской работы проведен историографический анализ исследований дворянских усадьб до и после отмены крепостного права. Историографический обзор позволил сделать следующие выводы: экономическая и культурная жизнь русской усадьбы XIX века продолжает привлекать внимание исследователей, открываются новые проблемные поля, в научный оборот вводятся новые источниковые комплексы.

Большинство историков решают поставленные вопросы, обращаясь к статистическим источникам и законодательству, редко используются источники личного происхождения (кроме Е. Н. Марасиновой, чья работа была основана на исследовании источников эпистолярного жанра).

В большей степени усадьба Остафьево изучена как памятник усадебной культуры, но и при этом нет ни одного обобщенного, рассматривающих жизнь в этой усадьбе во все ее полноте.

Практически нет исследования вопросов функционирования экономики Остафьево до и после отмены крепостного права.

Если литературные произведения, мемуары, записные книжки, чуть в меньшей степени письма хорошо изучены и введены в научный оборот, то документы хозяйственной, экономической и политической жизни усадьбы при князьях Вяземских требуют специального внимания. Экономические документы архива усадьбы Остафьево никем не изучались. Остаются нерешенными даже такие вопросы, как: сколько было десятин у Вяземских? Сколько душ? Каков был крестьянский надел до и после отмены крепостного права? Какая повинность в имении существовала? Какие налоги помимо этого были?

Во второй главе сделана попытка изучить эти вопросы привлекая к исследованию как опубликованные, так и введя в научный оборот неопубликованные источники архива Остафьево, находящиеся в фонде 195 Российского государственного архива литературы и искусства.

Данные источники систематизированы по направлениям исследованиям и классифицированы по видам. Проведен источниковедческий анализ и выявлены информационные возможности источников для изучения истории России XIX века.

Данные источники позволили не только провести источниковедческое исследование, но и детальней понять те социально — экономические и культурные процессы, которые происходили в частности в Остафьево и в общем, в Подольском уезде Московской губернии.

Остафьево как культурная цитадель рассматривалась не раз, но в данной работе мы рассматриваем культурное наследие с некоторых других методологических основ: нас интересует возможность привлечения этих данных в школе для формирования полноценной картины жизни XIX века. С этой целью была разработана практическая часть.

Целью практической частью стала разработка пособия по работе с историческим источником. Данная разработка призвана реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта и историко — культурного стандарта.

В практической части магистерской диссертации даны методические рекомендации для учителей; обосновано использование исторических источников на уроках истории; составлена памятка по работе с историческим источником; разработаны задания для учащихся по охарактеризованным в предыдущей части источникам.

Задания для учащихся разработаны с учетом разного уровня абстрактного мышления: задания на знание, на анализ, на составление схем, диаграмм, анализ изображений, что дает возможность реализовать требования к метапредметным результатам освоения школьной программы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой