Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Права и обязанности туристов в круизе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени которого) заключен договор перевозки пассажиров, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка им самим или заменяющим его перевозчиком. Момент перевозки, в течение которого возникают оговоренные права и обязанности пассажира и перевозчика, охватывает следующие периоды нахождения пассажира или его багажа на борту… Читать ещё >

Права и обязанности туристов в круизе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX веха, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г. г. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.

Вторая мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число крупных судов. Появление в середине — конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гаваи и Карибский бассейн (США). турист круиз морской История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда ВАО «Интурист» начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах «Победа» и «Грузия» морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на «Петре Великом» — по Черному морю с туристами из соцстран. В 1960 г. на «Адмирале Нахимове» был организован первый круиз с советскими туристами на Крымско-Кавказской линии, а в 1962 г. на Дальнем Востоке — на теплоходе «Григорий Орджоникидзе» продолжительностью 20 суток с заходом в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же период морской туризм начал развиваться на Севере и Балтике.

Круиз — это уникальный туристский продукт, сочетающий в себе транспортировку, размещение и развлекательную программу. Основным местом пребывания пассажиров в течение круиза является корабль, и зачастую он и есть главный привлекающий элемент, поэтому особое внимание нужно уделить характеристике некоторых крупных круизных судов и описанию типичной программы пребывания туристов на корабле.

Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма — рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты.

Ведущими в мире странами круизных путешествий являются Великобритания, США и Германия. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. В начале XXI в. круизный туризм является одним из важнейших видов туризма со значительными рынками в США, Великобритании и других странах Европы и Азии. Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок США. Рост числа круизных туристов в США начался в 1980 г. и его темпы превышают среднегодовой показатель темпов роста туризма в США в целом.

Следующим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок Великобритании. Их среднегодовое число составляет более 300 тыс. чел. Третье место в мире на рынке круизов занимает Германия со среднегодовым количеством туристов-круизеров более 250 тыс. чел. В то время как круизный рынок Великобритании в последние годы постоянно рос, рынок Германии оставался статичным. Большой спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и некоторых других странах.

По всему миру насчитывается несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1−2 до 15−20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию — Cruise Line International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане.

За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

Широкое развитие получили комбинированные и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путешествия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

Учитывая достоинства круизов, можно с уверенностью утверждать, что они снимают стресс (медленное передвижение по воде и беззаботное времяпровождение), способствуют укреплению здоровья и полноценному отдыху своих путешественников. Обычные пассажиры круиза — семья, компании и коллективы, а средний возраст круизера — старше 40 лет.

Путешествия туристов по водным пространствам морей и рек регламентируются Афинской конвенцией «О перевозке морем пассажиров и багажа» (от 1974 г.) и Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.). Согласно этим международным актам международной считается перевозка, при которой место отправления и место назначения находятся на территориях различных государств, либо на территории одного государства, если по договору перевозки промежуточный порт захода находится в другой государстве.

Согласно конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени которого) заключен договор перевозки пассажиров, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка им самим или заменяющим его перевозчиком. Момент перевозки, в течение которого возникают оговоренные права и обязанности пассажира и перевозчика, охватывает следующие периоды нахождения пассажира или его багажа на борту судна: посадки и высадки пассажиров, доставки пассажира с берега на судно в случаях невозможности швартовки судна непосредственно к пирсу (если стоимость такой доставки входит в цену путевки). При этом перевозчик полностью отвечает перед пассажиром за нанесенный по вине или небрежной халатности перевозчика ущерб в виде телесных повреждений, смерти, порчи или утраты багажа.

Организаторами (заказчиками) круиза согласно конвенций могут выступать:

  • — сами судоходные компании — владельцы лайнера или их дочерние компании;
  • — иные заинтересованные организации, в том числе и в коммерческих интересах.

Среди последних наиболее активными субъектами (определяющими тенденции круизных рынков вообще) являются туристические операторы. Туроператоры фрахтуют судно с командой и обслуживающим персоналом для выполнения определенного маршрута, при этом они полностью принимают на себя риск непродажи кают на маршруте, оплачивая стоимость фрахта судовладельцу задолго до выполнения круиза. Договор фрахта определяет статус перевозчика и туроператора в ходе подготовки и проведения круиза. Предметом такого договора является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги (питание, работа элементов инфраструктуры развлечений, посадку и высадку в портах следования и т. д.), с другой стороны, туроператор принимает на себя обязанность уплаты стоимости фрахта в указанный в договоре срок.

В зависимости от вида маршрута устанавливаются правила перевозок пассажиров и порядок их обслуживания. В любом случае между перевозчиком и пассажиром заключается договор перевозки. Пассажиру выдается билет и багажная квитанция.

Во избежание конфликтных ситуаций оператор, прежде всего, должен информировать пассажиров о том, какие услуги включены в стоимость путевки, а какие требуют дополнительной оплаты (обычно это — экскурсионное обслуживание в портах стоянок, алкогольные и другие напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, покупки в магазинах и лавках на борту, затраты, связанные с переездом с места посадки на судно и от места высадки, повторное медицинское обслуживание, чаевые). Помимо этого, туристам необходимо предоставить информацию о месторасположении их каюты (палуба, номер, категория), ресторана (с указанием забронированного столика), времени питания в ресторане (указание смены и графиков подачи пищи), расположении бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро и т. д. (обычно это достигается путем выдачи каждому туристу брошюры или информационного листка, содержащего план теплохода с указанием на нем каюты туриста). Наиболее важной является информация о правах и обязанностях туриста в дороге.

Турист обязан:

  • — вовремя прибыть к месту посадки на судно, как в порт назначения, так и во все порты стоянок. В случае опоздания туриста на посадку, ни перевозчик, ни туроператор ответственности за репатриацию туриста и возмещение недополученных туристических услуг не несут;
  • — соблюдать правила безопасности на борту (не заходить в машинные и иные рабочие отделения лайнера; не покидать закрытых помещений в случае сильного волнения моря);
  • — на всё время круиза быть застрахованным (медицинское страхование и от несчастного случая);
  • — подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям экипажа и дирекции круиза;
  • — нести материальную ответственность за причиненный судовладельцу имущественный вред (мебель, посуда, интерьеры и т. д.);
  • — нести ответственность за нанесение ущерба окружающей среде (загрязнение моря или рек) в соответствии с законодательством страны пребывания;
  • — оплатить в судовую кассу стоимость провоза грузов (кроме личных вещей) согласно действующему прейскуранту.

Турист имеет право:

  • — пользоваться всей доступной инфраструктурой круизного судна;
  • — в судебном порядке защищать свои нарушенные потребительские права;
  • — на получение комплекса туристических услуг, предусмотренных Договором и программой пребывания;
  • — на получение необходимой медицинской помощи, согласно условий договора страхования;
  • — на полную и объективную информацию об условиях круиза, размещения, питания, исторических, культурных, природных объектах, экскурсионных и прочих сервисных услугах и т. п., обычаях местного населения, условиях страхования, расторжения договора;
  • — на материальное возмещение убытков в случае невыполнения условий Договора Туроператором. Туроператор принимает жалобы от Туриста и немедленно принимает меры для их разрешения. Претензия от Туриста на материальное возмещение убытков может быть предъявлена Туроператору только при наличии Акта выполненных работ, подписанного Туристом и Туроператором во время туристического обслуживания и письменного оформления жалобы, с резолюцией руководителя круиза на теплоходе, заверенной печатью и подписью (если претензия касается обслуживания, предоставляемого на базе размещения) и не позже 5 дней после окончания срока действия путёвки. Туроператор не несёт ответственности за действия третьих сторон (консульские отделы, иммиграционные власти, транспортные агентства, страховые компании, базы размещения и т. д.), а так же за причинённый ими моральный вред;
  • — расторгнуть договор без возмещения убытков Туроператору, если увеличение первоначальной стоимости круиза превышает 5% первоначальной стоимости, оговоренной в, а также в случае повышения цен на туристические услуги при их общегосударственном изменении.

У круизов есть свои недостатки и достоинства. Например, высокий уровень комфорта и возможность совместить различные виды туризма — это, несомненно «большой плюс», а «минусом» здесь является: высокая стоимость круиза, низкая скорость передвижения и у некоторых людей «морская болезнь» .

В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.

Для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60% круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

Яхт-круизы предоставляют возможность туристам отдохнуть на море и на суше. Разнообразнейшая экскурсионная программа и целый ряд городов — курортов удовлетворят потребности любого туриста.

Все особенности водных путешествий турист сможет узнать у персонала туристической фирмы, который в свою очередь, должен быть компетентен в вопросах специфики организации речных и морских круизов.

  • 1. Закон Украины о туризме.
  • 2. Петров СВ., Шапкина К. Е. Планирование и организация транспортных путешествий. М., 1986.
  • 3. Зорин И. В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности. Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. — 288 с.
  • 4. Интернет.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой