Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Показатели социальной сплоченности в странах Европейского союза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каким образом соблюдается человеческое достоинство лиц в поисках убежища, незаконных иммигрантов и сезонных рабочих? Каким является положение иммигрантов, отбывших тюремное заключение? Существуют ли формы поддержки (дотации на жилье, социальная помощь, кредитные общества, общества взаимных кредитов и т. д.) для тех, кто не имеет доступа к банкам и к банковскому кредиту? Какие существуют риски… Читать ещё >

Показатели социальной сплоченности в странах Европейского союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данном приложении выборочно для иллюстрации приводятся сгруппированные по таблицам показатели социальной сплоченности. Они содержатся в части IV Методологического руководства «Комплексная разработка индикаторов социальной сплоченности» (Council of Europe, October 2006). В англоязычной версии — Concerted development of social cohesion indicators. Methodological guide[1].

Первый уровень

Оценка общих тенденций социальной сплоченности

Главный индикатор

Измеряемые

явления

Западная

Европа

Восточная и Центральная Европа

Другие

возможные

индикаторы

• Равенство доходов.

• Неравенство в распределении доходов.

• Равенство в доступе к занятости.

• Уровень долгосрочной безработицы.

Равенство в пользовании правами.

К.

Э

6 К

и

гН.

• Равенство в сфере здоровья.

• Продолжительность жизни при рождении.

• Средняя стоимость некомпенсируемой части консультаций у терапевта.

• Доля людей, не охватываемых социальным обеспечением.

• Равенство в сфере жилья.

• Доля бездомных в населении.

• Население без доступа к качественному жилью.

• Женщины и мужчины: равенство в признании.

• Доступ к высшим постам для женщин, имеющих несколько детей.

• Работа в течение неполного дня не по своему выбору.

Главный индикатор

Измеряемые

явления

Западная

Европа

Восточная и Центральная Европа

Другие

возможные

индикаторы

Достоинство/ признание.

1. Ситуации.

• Культурное и этническое происхождение: равенство в признании.

• Этнические и религиозные гетто.

• Возраст: достоинство пожилых людей.

• Пожилые люди, получающие минимальную пенсию по старости.

  • • Пожилые люди, не имеющие накопительной пенсии
  • • Разница между минимальной социальной помощью и порогом бедности

Автономия/ профессиональное, семейное и личное развитие.

• Достаточный уровень доходов.

• Доля домашних хозяйств с чрезмерной задолженностью.

• Доля домашних хозяйств, в которых работают оба родителя и которые живут ниже уровня бедности.

• Процент населения, получающего минимальный гарантированный доход.

• Достаточный уровень образования.

• Показатель выбывания из школы в минимальном возрасте без аттестата.

• Дети, работающие до достижения юридического возраста окончания школы.

• Социальная мобильность.

• Успехи в успеваемости детей из малообеспеченных социальных слоев.

Участие/ Обязательство.

2. Действия (взаимная ответственность).

• Участие в выборах.

• Участие в голосовании в возрасте от 18 до 34 лет.

• Обязательства публичных органов власти.

• Часть бюджета, выделяемого на социальные вопросы.

• Обязательства предприятий.

• Доля работников-инвалидов в публичном и частном секторах.

• Участие предприятий в финансировании образования.

Главный индикатор

Измеряемые

явления

Западная

Европа

Восточная и Центральная Европа

Другие

возможные

индикаторы

Участие/ Обязательство.

2. Действия (взаимная ответственность).

• Рабочие места с ограниченным сроком/рабочие места с неограниченным сроком.

• Обязательства граждан.

• Доля рабочих мест в секторе добровольной работы.

• Обязательства семьи.

• Доля пожилых людей, живущих в семье.

3. Базовые компоненты жизни.

• Доверие.

• Доверие к институтам власти.

  • • Брошенные дети
  • • Индекс коррупции

• Потеря социальных связей.

• Уровень самоубийств.

• Общие знания.

• Знания прав человека и право на правосудие.

• Восприятие/ удовлетворенность.

• Субъективное восприятие здоровья.

• Ценности терпимости и уважения других людей.

• Уровень убийств.

• Количество осужденных или заключенных на 1000 жителей. Чувство безопасности.

Третий уровень

Оценка социальной сплоченности по областям трудовой жизни

Занятость.

Ситуации а. Равенство в пользовании правами/запрет на дискриминацию

Вопросы.

Индикаторы.

1. Обеспечиваются ли условия равенства в доступе к занятости?

  • • Коэффициент участия рабочей силы
  • • Повышение квалификации. Безработица
  • • Уровень долгосрочной безработицы
  • • Уровень безработицы
  • • Домашние хозяйства, члены которых находятся без работы

Вопросы

Индикаторы

  • • Периодическая безработица Нестабильность
  • • Использование внешних контрактов
  • • Занятость с фиксированным сроком/занятость с нефиксированным сроком
  • • Временные работники
  • • Рабочие места, распределяемые через агентства по найму временных работников
  • • Работники, самостоятельно делающие вклады в социальное обеспечение
  • • Работники, уволенные со своего рабочего места
  • • Работа в течение неполного рабочего дня не по своему выбору
  • • Работники без социальной защиты
  • • Масштабы подпольной экономики
  • • Временные работники в публичном секторе
  • • Ротация рабочих мест Самозанятость
  • • Самозанятые работники в общем объеме рабочих мест
  • • Рост числа самозанятых работников

2. Обеспечиваются ли должные условия труда?

  • • Количество несчастных случаев на производстве
  • • Профессиональные заболевания
  • • Соотношение между уровнем зарплаты и уровнем бедности
  • • Заинтересованность в труде
  • • Разнообразие задач на рабочем месте
  • • Интенсивность труда
  • • Разочарование в своей профессии
  • • Социальный демпинг

3. Положение групп, испытывающих наибольшие трудности в том, чтобы найти и сохранить рабочее место.

  • • Сравнительный уровень безработицы среди молодежи
  • • Сравнительный уровень безработицы среди женщин, самостоятельно воспитывающих своих детей
  • • Сравнительный уровень безработицы среди мигрантов
  • • Сравнительный уровень безработицы среди лиц, не имеющих образования или квалификации
  • • Сравнительный уровень безработицы среди лиц старше 50 лет
  • • Сравнительный уровень безработицы инвалидов. Нарушения в условиях жизни/сравнительная нестабильность

Распределите индикаторы нестабильности по вопросу 1 по группам населения, которые рассматривались выше:

  • • Нестабильность занятости среди неквалифицированных работников
  • • Льготы в отношении отпуска по уходу за детьми и структуры по уходу за детьми
  • • Влияние наличия детей на занятость

Вопросы

Индикаторы

4. Каковы риски снижения занятости или нарушения равновесия между предложением или спросом в этой сфере?

Ликвидация рабочих мест.

  • • Увольнения в результате слияния
  • • Увольнения в связи с переводом производства
  • • Увольнения в связи с изменением производственных процессов
  • • Увольнения в связи с внешним подрядом
  • • Увольнения в связи с приватизацией. Рост ВНП
  • • Соотношение между ВНП и развитием занятости
  • • Изменения в отношении доли независимых работников
  • • Отношение между курсами акций на бирже и увольнениями
  • • Нехватка рабочей силы

Ъ. Достоинство/признание

Вопросы

Индикаторы

1. Каким образом защищается достоинство человека?

  • • Моральные и сексуальные преследования рабочем месте
  • • Перерывы в работе в результате стресса
  • • Действия, обжалованные в суде в официальном порядке

2. Признается ли личный трудовой вклад и индивидуальные способности?

  • • Лица, автоматически увольняемые на раннюю пенсию
  • • Особые рабочие места: ночной труд, сезонный труд, надомная работа, нерегулярные рабочие часы
  • • Задолженность по оплате сверхурочных
  • • Работающие лица, живущие в условиях бедности
  • • Рост зарплат и дивидендов
  • • Рабочие места с низкой оплатой
  • • Уровень найма молодежи после стажировки на предприятии
  • • Преследования работников руководящего уровня

3. Признается ли статус безработного?

  • • Уровень пособий по безработице
  • • Продолжительность выплат пособий по безработице
  • • Частота курсов по профессиональной подготовке для безработных, проводимых службами занятости

4. Каков риск нанесения ущерба достоинству человека на рабочем месте?

  • • Реальный охват системы социального обеспечения лиц в поисках работы
  • • Соотношение между уровнем бедности и пособием по безработице
  • • Контроль над соблюдением юридических положений

Вопросы

Индикаторы

• Скрытые случаи преследований, включая сотрудников руководящего звена.

с. Личное развитие/автономия

Вопросы

Индикаторы

1. Созданы ли условия для того, чтобы работа обеспечивала автономию и личное, профессиональное и семейное развитие всех людей?

Условия для обучения на работе.

  • • Свобода инициативы на работе
  • • Участие в решениях на работе
  • • Время, выделяемое на заседания по группам
  • • Критерий оценки работы
  • • Внутренняя мобильность персонала
  • • Географическая мобильность

Сочетание частной и профессиональной жизни.

  • • Рабочие часы
  • • Трудовые обязанности помимо рабочих часов
  • • Работа в течение неполного рабочего дня по своему выбору
  • • Оплачиваемый отпуск по уходу за детьми
  • • Время на проезд на работу

2. Обеспечиваются ли реально для работающих лиц автономия и личное, семейное и профессиональное развитие?

Доступ к профессиональной подготовке.

  • • Временная подготовка в течение г.
  • • Переподготовка
  • • Профессиональная переподготовка
  • • Выбор для молодежи между работой и профессиональной подготовкой и продолжением учебы
  • • Подготовка лиц в возрасте свыше 50 лет
  • • Доступ к подготовке для возвращения на рабочее место для женщин, имеющих детей Развитие карьеры
  • • Развитие карьеры на протяжении всей жизни
  • • Развитие зарплаты на протяжении всей жизни
  • • Доступ к руководящим постам для женщин, имеющих несколько детей
  • • Финансовая самостоятельность
  • • Уровень зависимости от зарплаты
  • • Домашние хозяйства с двумя участниками
  • • Адаптация системы социального обеспечения

3. Гарантируется ли профессиональная подготовка для безработных и заключенных?

  • • Могут ли безработные получать подготовку
  • • Безработные, прошедшие подготовку и нашедшие работу
  • • Количество безработных в возрасте свыше 50 лет, проходящих подготовку
  • • Профессиональная подготовка в тюрьмах
  • • Формы профессиональной реинтеграции для заключенных в общество

4. Какие риски имеются в отношении потери автономии и какие угрозы.

  • • Система социального обеспечения, стимулирующая безработных браться за любую работу
  • • Формы насильственного труда

Вопросы

Индикаторы

имеются в отношении личного развития на рабочих местах?

• Работа для выплаты долгов.

d. Участие/обязательство

1. Какие возможности имеются у работников для защиты своих интересов на рабочем месте?

  • • Уровень охвата профсоюзами по отраслям
  • • Специализированные судебные органы по трудовым спорам
  • • Количество забастовок
  • • Продолжительность забастовок
  • • Участие в забастовках
  • • Перерывы в работе

2. Какие существуют формы участия / обязательств на работе?

  • • Добровольная работа
  • • Оплачиваемая работа в организациях граждан и НПО
  • • Участие в комитетах предприятий

3. Формы участия для безработных?

• Ассоциации безработных.

4. Какие существуют угрозы и какие возможности представляют лучшие формы участия в трудовом процессе и в профессиональных организациях?

• Доминирование краткосрочных контрактов.

Базовые компоненты качества трудовой жизни.

Вопросы

Индикаторы

1. Каков уровень удовлетворенности по отношению к работе?

  • • Удовлетворенность по отношению к работе
  • • Лица, испытавшие разочарование в поиске рабочего места
  • • Удовлетворенность по отношению к возможностям подготовки
  • • Страх потерять свое рабочее место

2. Каким является восприятие труда?

  • • Восприятие возможностей развития карьеры
  • • Восприятие возможностей профессиональной интеграции
  • • Восприятие уровня физической безопасности на рабочих местах
  • • Восприятие равенства возможностей
  • • Восприятие безопасности рабочего места
  • • Восприятие адаптации
  • • Восприятие разделения рабочего времени. Восприятие внимания к опыту

3. Какими являются ценности в отношении труда?

  • • Дух предпринимательства
  • • Самоидентификация по отношению к своей работе

Вопросы

Индикаторы

• Самоидентификация по отношению к своему предприятию.

4. Каким является уровень доверия между лицами, работающими по найму, и работодателями?

• Доверие лиц, работающих по найму, к руководству предприятий.

5. Какими являются социальные связи и социальная жизнь в сфере труда?

  • • Дух единой команды
  • • Чувство солидарности
  • • Индивидуализм

Действия.

Инициирующие действия

Регулярные

действия

Восстано

вительные

действия

Обеспечи

тельные

действия

Государство.

  • • Законодательство в области защиты занятости
  • • Профсоюзные права
  • • Законодательство в области гарантированной минимальной заработной платы
  • • Рамочная конвенция

в отношении сезонной работы.

• Законодательство о подготовке на рабочем месте.

• Законодательство о добровольном труде.

• Законодательство о преследованиях на рабочем месте.

  • • Регулирование социальных взносов
  • • Регулирование минимального дохода
  • • Налоговые льготы для создания рабочих мест
  • • Дотации предприятиям для создания рабочих мест
  • • Коллективные договоры в публичном секторе
  • • Рост зарплат в публичном секторе «Формы повышения минимальной гарантированной заработной платы
  • • Адаптация системы социального обеспечения
  • • Программы по интеграции целевых групп населения
  • • Поддержка третьего сектора в создании рабочих мест

• Публичные расходы на активную политику в сфере занятости.

  • • Публичные расходы на политику в сфере профессиональной подготовки
  • • Инициативы в поддержку занятости среди молодежи
  • • Публичная информация о политике

в сфере занятости.

• Участие социальных партнеров и организаций гражданского общества в развитии рынка труда.

Инициирующие действия

Регулярные

действия

Восстано

вительные

действия

Обеспечи

тельные

действия

Местные образования.

• Децентрализация ответственности органов управления в отношении поддержки занятости.

Предприятия/ рынки/ профсоюзы.

• Заключение коллективных договоров между предприятиями и профсоюзами.

  • • Формы повышения зарплаты
  • • • Политика продвижения по службе
  • • Гибкость в скоординированном распределении рабочего времени
  • • Занятость для инвалидов
  • • Наличие программ регулирования стрессов
  • • Участие предприятий в финансировании подготовки
  • • Расширение использования служб переподготовки

на малых и средних предприятиях.

  • • Использование наставничества и арбитража
  • • Выплата зарплат работникам в случае забастовки
  • • Активное участие в комитетах предприятия

НПО.

• Развитие добровольной работы.

Доход/покупательная способность Ситуации.

а. Равенство в пользовании правами / запрет на дискриминацию

Вопросы

Индикаторы

1. Существуют ли условия, обеспечивающие достойный доход для всех?

  • • Распределение доходов
  • • Основные статьи расходов
  • • Географическое распределение доходов

Вопросы

Индикаторы

  • • Уровень бедности после социальных выплат
  • • Уровень бедности до социальных выплат. Доход от работы по найму
  • • Соотношение между минимальной зарплатой и средней квартплатой
  • • Соотношение между минимальной зарплатой и общим индексом потребительских цен
  • • Налогообложение доходов Доход от независимого труда
  • • Доход домашних хозяйств от независимого труда
  • • Домашние хозяйства, где основной доход получают от независимого труда Доход от капитала
  • • Население, живущее на доход от капитала Доход от публичных пособий
  • • Публичные пособия в доходах домашних хозяйств

2. Какие существуют формы дискриминации в доступе к получению доходов?

  • • Неравенство в распределении доходов (1)
  • • Неравенство в распределении доходов (2)
  • • Различия между доходами мужчин/женщин
  • • Различия между доходами граждан государства/рабочими-мигрантами
  • • Соотношение между доходом и уровнем образования
  • • Соотношение между заработной платой

на нестабильных рабочих местах и при долгосрочной работе одинакового уровня.

• Минимальный возраст для получения гарантированного минимального дохода.

3. Каким является положение наиболее уязвимого населения в отношении доступа к доходам на нормальном уровне?

  • • Наличие бедности
  • • Работающие лица, живущие в бедности
  • • Уровень бедности
  • • Покупательная способность домашних хозяйств с низким уровнем доходов
  • • Количество домашних хозяйств, в которых работают два родителя и которые живут ниже уровня бедности
  • • Соотношение между минимальной заработной платой и порогом бедности
  • • Объем населения с низким уровнем доходов
  • • Уровень пособия по безработице

4. Какие существуют риски увеличения бедности и разрыва в доходах?

  • • Изменения в группе населения с низким уровнем доходов
  • • Масштабы неофициального сектора

b. Достоинство/признание

Вопросы

Индикаторы

1. Существуют ли условия, гарантирующие такой доход, который обеспечивает достоинство человека?

  • • Минимальный доход для интеграции
  • • Индексация минимального дохода по инфляции
  • • Наличие в домашних хозяйствах основных домашних приборов
  • • Минимальная гарантированная пенсия по старости

2. Как отражаются усилия и опыт в доходах?

  • • Соотношение между зарплатой и стажем/опытом
  • • Различия в доходах между лицами до 50 лет и старше 50 лет

3. Какая ситуация у наименее обеспеченных лиц с точки зрения дохода?

  • • Соотношение между средней пенсией и средней зарплатой
  • • Соотношение между минимальной пенсией по старости и уровнем бедности
  • • Положение безработных, которым перестали выплачивать пособия
  • • Экономическая зависимость пожилых людей
  • • Зависимость семей с одним родителем от социальной помощи
  • • Зависимость иммигрантов от социальной помощи
  • • Лица старше 50 лет и живущие ниже уровня бедности

4. Какой существует риск того, что бедственное положение и потеря достоинства будут незамечены?

  • • Наличие системы оказания помощи бездомным
  • • Уровень зависимости

с. Личное развитие/автономия

Вопросы

Индикаторы

1. Каков уровень финансовой автономии домашних хозяйств?

  • • Уровень краткосрочной задолженности домашних хозяйств
  • • Уровень усилий домашних хозяйств в краткосрочной перспективе
  • • Уровень долгосрочной задолженности домашних хозяйств
  • • Уровень усилий домашних хозяйств в долгосрочной перспективе
  • • Разорившиеся домашние хозяйства
  • • Задолженность в малообеспеченных группах населения
  • • Семьи с чрезмерным уровнем задолженности
  • • Лица, получающие гарантированный минимальный доход

Вопросы

Индикаторы

2. Какие имеются возможности для доступа к банкам и к кредиту?

  • • Домашние хозяйства, не имеющие счетов в банковском учреждении или в сберегательной кассе
  • • Домашние хозяйства, которым отказали в кредите в банках
  • • Домашние хозяйства, ставшие жертвой ростовщичества

3. Существуют ли формы поддержки (дотации на жилье, социальная помощь, кредитные общества, общества взаимных кредитов и т. д.) для тех, кто не имеет доступа к банкам и к банковскому кредиту?

  • • Развитие систем взаимного кредита, банковских кооперативов и т. д.
  • • Дотации на жилье для молодых семей или для престарелых

Доля дотаций в самых низких доходах (три первых дециля) в отношении:

  • • Жилья
  • • Семьи
  • • Школы

Размеры выплат для лиц с наименьшими доходами (три первых дециля) в отношении:

  • • Жилья
  • • Семьи
  • • Школы

• Доступ к микрокредитам или к солидарным кредитам для домашних хозяйств, не имеющих доходов или находящихся в трудном положении.

4. Каковы риски новых форм дискриминации в доступе к финансовым службам?

• Критерии банков в отношении открытия банковских счетов при выдаче банковского кредита.

d. Участие/обязательства

Вопросы

Индикаторы

1. Какие существуют механизмы защиты покупательной способности и уровня доходов?

  • • Ассоциации потребителей
  • • Кооперативы потребителей
  • • Членство в профсоюзах

2. Какие существуют возможности участия в солидарных действиях, связанных с доходом?

  • • Количество этических и солидарных банков
  • • Уровень частных сбережений в этических

и солидарных фондах по сравнению с общим объемом сбережений.

«Количество добровольных работников в солидарных финансовых учреждениях.

• Кредиты, выдаваемые солидарными банками.

3. Какие имеются возможности у наименее обеспеченных слоев населения иметь доход и защищать свою покупательную способность?

  • • Изменения в пособиях по безработице по отношению к инфляции
  • • Формы гарантий доходов для небольших сельскохозяйственных производителей и ремесленников

Вопросы

Индикаторы

4. Какие существуют риски быстрого снижения уровня доходов?

  • • Уровень инфляции
  • • Изменение кредитной ставки

Базовые компоненты качества трудовой жизни.

Вопросы

Индикаторы

1. Удовлетворены ли граждане своими доходами и своей покупательной способностью?

  • • Удовлетворенность по отношению к финансовой ситуации
  • • Удовлетворенность по отношению к покупательной способности
  • • Удовлетворенность по отношению к уровню зарплаты

2. Как граждане воспринимают социальные различия в отношении доходов?

  • • Восприятие налогового давления на доходы
  • • Общественное мнение о неравенстве в распределении доходов

3. Какие ценности связаны с понятием равенства и солидарностью в доходах?

  • • Общественное мнение об уровне минимальных доходов, который должен быть обеспечен государством для уязвимых лиц
  • • Общественное мнение о доходах с капитала и имущества

4. Каким является уровень доверия граждан к финансовым учреждениям?

  • • Доверие к финансовым учреждениям
  • • Доверие к кредитам
  • • Мнение о возможных путях обжалования действий банковских учреждений и страховых компаний
  • • Конфликты с финансовыми учреждениями

5. Каким является уровень уверенности в будущем с точки зрения финансовой безопасности?

  • • Страх перед падением покупательной способности
  • • Использование накоплений
  • • Восприятие равновесия между материальным благосостоянием и количеством детей в семье

6. Какие существуют связи финансовой солидарности между отдельными людьми и семьями?

• Роль различных лиц в оказании помощи бедным и социально изолированным людям, как она воспринимается и как ее хотели бы видеть разные участники.

Действия.

Инициирующие действия

Регулирующие

действия

Восстано

вительные

действия

Обеспечивающие действия

Законодательство о занятости.

• Определение минимальной гарантированной зарплаты.

  • • Контроль за ценами
  • • Наличие политических

• Льготы, не основанные на выплатах.

• Стимулы для самозанятости.

Инициирующие действия

Регулирующие

действия

Восстано

вительные

действия

Обеспечивающие действия

  • • Законодательство о защите потребителей
  • • Конституционные законодательные положения

о минимальном гарантированном доходе.

мер по поддержке кредитования • Различия в доходах до и после выплаты налогов и получения налоговых льгот.

Местные органы власти.

• Размер дотаций на транспорт.

• Поддержка этическому и солидарному финансированию.

Предпри;

ятия/рынок/.

профсоюзы.

  • • Коллективные договоры
  • • Доля вкладов работающих лиц в этических фондах

НПО.

• Развитие микрокредита.

  • • Помощь изолированным лицам
  • • Профсоюзные объединения безработных
  • • Ассоциации рискового капитала или кооперативы по гарантиям
  • • Наличие консультативных структур по осуществлении проектов и доступу к солидарным кредитам

Четвертый уровень. Оценка социальной сплоченности по уязвимым группам Мигранты.

Ситуации

а. Равенство в пользовании правами/запрет на дискриминацию

Вопросы

Индикаторы

1. Подвергаются ли иммигранты дискриминации.

Занятость/доходы.

• Соотношение между квалификацией и занято;

Вопросы

Индикаторы

в отношении основных потребностей?

стью у иностранцев по отношению к остальному населению.

  • • Разрыв в зарплате между национальным населением и иностранцами
  • • Основные отрасли профессиональной интеграции
  • • Доступ иностранцев к госслужбе
  • • Сравнительный уровень безработицы лиц, имеющих диплом вуза, между национальным населением и иммигрантами
  • • Сравнительный уровень бедности Социальные службы
  • • Использование социальных услуг
  • • Доступ к услугам в сфере здравоохранения
  • • Доступ к основным социальным услугам Жилье
  • • Доля социального жилья, выделяемого для приема иммигрантов
  • • Доступ к аренде жилья Структуры помощи
  • • Легкость доступа к официальным структурам помощи
  • • Легкость доступа к добровольным структурам помощи

Основные услуги.

  • • Доступ к основным услугам
  • • Доступ к основным публичным услугам
  • • Доступ к банковским услугам
  • • Доступ к правосудию

2. Обеспечен ли доступ к особым потребностям иммигрантов?

  • • Наличие профессиональной подготовки на нескольких языках
  • • Доступность услуг в области переводов

3. Каким является положение лиц, ищущих убежища, и незаконных мигрантов?

  • • Объем применения Женевской конвенции
  • • Доступ лиц, ищущих убежища, к основным услугам, жилью и услугам в переводах
  • • Доступ незаконных иммигрантов к основным услугам и жилью
  • • Соотношение между количеством урегулированных ситуаций и количеством высланных лиц за год
  • • Доля удовлетворенных просьб о предоставлении политического убежища

4. Каким является вровень интеграции детей иммигрантов (второго поколения)?

  • • Индикатор социальной мобильности
  • • Уровень образования
  • • Расширение гетто
  • • Публичные деятели — выходцы из иммиграции

Ъ. Достоинство/признание

Вопросы

Индикаторы

1. Каким образом соблюдается человеческое достоинство мигрантов в процессе интеграции?

  • • Мигранты — жертвы преступлений
  • • Приговоры в отношении нападений на иммигрантов
  • • Количество физических нападений на иммигрантов
  • • Уровень судебных разбирательств в отношении иммигрантов
  • • Количество мигрантов в тюрьме по сравнению с населением страны
  • • Доступ к языковым курсам
  • • Подготовка в целях обучения и понимания основ общества страны приема

2. Созданы ли условия для развития плюралистического общества?

  • • Учет этнических и религиозных различий в СМИ
  • • Учет в школе различий между культурами и типами национальной самобытности

3. Каким образом соблюдается человеческое достоинство лиц в поисках убежища, незаконных иммигрантов и сезонных рабочих? Каким является положение иммигрантов, отбывших тюремное заключение?

  • • Условия высылки на родину лиц в поисках убежища, просьба которых не была удовлетворена
  • • Условия размещения сезонных рабочих
  • • Доступ к родильным домам для лиц в поисках убежища
  • • Наличие двойного наказания

4. Какие существуют риски попадания в цикл изоляции/конфликта?

  • • Расистские проявления
  • • Насилие/преступность среди молодых иммигрантов или детей иммигрантов
  • • Уровень прогулов среди детей иммигрантов

с. Личное развитие/автономия

Вопросы

Индикаторы

1. В какой мере в стране приема обеспечены автономия и личное семейное развитие иммигрантов?

  • • Участие иммигрантов в профессиональной переподготовке
  • • Доля иммигрантов без профессиональной квалификации
  • • Доля иммигрантов, живущих отдельно от своей семьи
  • • Продолжительность жизни без своей семьи
  • • Средняя продолжительность получения разрешения на работу для супругов

2. Как иммигранты интегрированы в общество?

  • • Смешанные браки
  • • Период ожидания получения гражданства
  • • Количество условий для получения гражданства
  • • Мобильность иммигрантов в сфере жилья
  • • Профессиональная мобильность иммигрантов

Вопросы

Индикаторы

  • • Социальная мобильность
  • • Мобильность в отношениях между поколениями

3. Пользуются ли особой помощью лица в поисках убежища и незаконные иммигранты?

• Поддержка лицам, не имеющим необходимых официальных документов.

4. Каким является риск отсутствия личного развития для иммигрантов?

  • • Наличие групп и проявлений расистского или ксенофобного характера
  • • Количество преступлений, совершаемых на почве расизма

d. Участие/обязательство

Вопросы

Индикаторы

1. Какие существуют формы участия и диалога в принимающем обществе?

  • • Участие иммигрантов в организациях по защите их прав и их интересов
  • • Участие иммигрантов в политических партиях
  • • Участие иммигрантов в профсоюзах
  • • Уровень участия на выборах
  • • Наличие иммигрантов в списках избирателей

2. Какие новые шаги предприняты в социальной сфере благодаря участию иммигрантов в общественной жизни?

  • • Участие в проектах местного развития
  • • Доля иммигрантов, живущих в смешанных кварталах
  • • Образ иммигрантов в СМИ
  • • Участие в органах и организациях

3. Какие имеются возможности участия и обязательств для лиц в поисках убежища?

• Наличие публичных обсуждений в отношении просьб о предоставлении убежища.

4. Какие существуют угрозы для форм участия иммигрантов?

• Наличие публичных обсуждений об участии иммигрантов в выборах.

Базовые компоненты жизни.

Вопросы

Индикаторы

1. Каким является уровень удовлетворенности мигрантов своей ситуацией?

  • • Восприятие доступа к занятости
  • • Восприятие доступа к жилью
  • • Восприятие доступа к здравоохранению
  • • Восприятие доступа к образованию
  • • Восприятие доступа к информации

2. Каким является образ иммигрантов в обществе?

  • • Интеграция и ассимиляция
  • • Мнение о правах иммигрантов
  • • Образ меньшинств и иммигрантов в СМИ и в народной культуре

Вопросы

Индикаторы

3. Разделяется ли всем обществом такая ценность как интеграция?

  • • Доля голосов от политических партий, выступающих за интеграцию
  • • Мнение о тех действиях, которые необходимо осуществить для борьбы с расизмом

4. Каким является уровень доверия в общинах иммигрантов, а также между иммигрантами и остальным обществом?

  • • Публичное отношение к иммигрантам
  • • Позиция мигрантов в многообразном обществе
  • • Запросы о предоставлении гражданства со стороны иммигрантов

5. Какие существуют связи солидарности между различными труппами иммигрантов и между иммигрантами и остальным обществом?

• Смешанный характер членства в ассоциациях.

Действия.

Инициирующие

действия

Регулирую

щие

действия

Восстанови

тельные

действия

Обеспечитель

ные

действия

Государство.

• Законодательство, направленное на борьбу с дискриминацией.

• Юридические положения в отношении перевода в публичных органах и в суде.

  • • Юридические положения об объединении семей
  • • Право голоса для иммигрантов на местных выборах
  • • Право голоса для иммигрантов на национальных выборах
  • • Доступ иностранцев к госслужбе
  • • Свобода религий
  • • Свобода перемещения для лиц

в поисках убежища.

• Координация в сфере иммиграции.

• Процедуры рассмотрения запросов о предоставлении убежища.

  • • Наличие служб по приему и консультациям для иммигрантов
  • • Содействие созданию компаний среди иммигрантов
  • • Публичное финансирование организаций по защите и поддержке иммигрантов

Инициирующие

действия

Регулирую

щие

действия

Восстанови

тельные

действия

Обеспечитель

ные

действия

Местные органы власти.

• Структуры приема и сопровождения мигрантов в местных и территориальных общинах Обеспечение лидерства для публичного.

• Участие в планировании территориального обустройства.

Предпри;

ятия/рынок.

• Политика отделов кадров с точки зрения обеспечения равенства возможностей на предприятиях.

• Шаги предпринимателей по урегулированию положения лиц в поисках убежища.

НПО.

• Организации по защите прав иммигрантов.

• Организации и структуры защиты или поддержки иммигрантов, находящихся на нелегальном положении.

• Структуры прием и сопровождения мигрантов, создаваемые гражданами.

Пожилые люди Ситуации.

а. Равенство в пользовании правами/запрет на дискриминацию

Вопросы

Индикаторы

1. Созданы ли условия для реального осуществления прав пожилых людей?

Доходы.

• Минимальное количество отработанных лет для получения права на пенсию.

Вопросы

Индикаторы

  • • Возможность перевести пенсию на супруга в случае кончины
  • • Минимальные пособия по старости Охрана здоровья
  • • Медицинское обслуживание пожилых людей
  • • Доступ к медицинскому обслуживанию для пожилых людей
  • • Возможности долгосрочного пребывания в больницах

Жилье.

  • • Наличие центров дневного пребывания Помощь
  • • Наличие услуг по оказанию помощи
  • • Финансовая доступность услуг по оказанию помощи
  • • Уровень подготовки помощников, не являющихся профессионалами
  • • Возможность работы неполный рабочий день для лиц, оказывающих помощь и не являющихся профессионалами

Транспорт.

• Стоимость общественного транспорта.

2. Подвергаются ли пожилые люди дискриминации при доступе к правам и услугам?

Доходы.

  • • Сравнительный средний облагаемый налог
  • • Пожилые люди, не получающие накопительную пенсию
  • • Пожилые люди, получающие минимальное пособие по старости
  • • Средний сравнительный уровень пенсии
  • • Изменения в уровне пенсии по отношению к инфляции
  • • Доля дохода пожилых людей, выделяемая на расходы, связанные с уходом
  • • Доля дохода пожилых людей, выделяемая на медицинское обслуживание

Охрана здоровья и социальное обеспечение.

  • • Продолжительность жизни пожилых людей
  • • Пожилые люди, не имеющие доступа к медицинскому страхованию
  • • Сравнительный уровень компенсации расходов на медицинские услуги

Жилье.

  • • Комфортабельность жилья у пожилых людей, живущих отдельно
  • • Количество пожилых людей, имеющих телефон
  • • Сравнительный доступ к собственности
  • • Возможность проведения отпуска для пожилых людей

Вопросы

Индикаторы

Помощь.

  • • Пожилые люди, проживающие отдельно и не имеющие помощи на дому
  • • Пожилые люди, находящиеся в состоянии зависимости и имеющие возможность избежать того, чтобы быть помещенными в учреждения
  • • Пожилые люди, получающие помощь на дому Семьи
  • • Пожилые люди, живущие в семье

3. В каком положении находятся наименее обеспеченные пожилые люди?

  • • Социальная помощь пожилым людям, не имеющим доходов
  • • Социальная помощь на местах пожилым людям, не имеющим доходов
  • • Пожилые люди, получающие социальную помощь
  • • Пожилые люди, живущие ниже уровня бедности
  • • Пожилые люди, проживающие в социальном жилье
  • • Пожилые люди, не имеющие постоянного места жительства
  • • Пожилые люди, получающие продовольственную помощь

4. Какие существуют угрозы и риски в отношении прав пожилых людей?

  • • Соотношение между распределительными и накопительными пенсиями
  • • Соотношение между активным населением и группой пожилых людей

b. Достоинство/признание

Вопросы

Индикаторы

1. Обеспечивается ли достоинство пожилых людей?

  • • Отказ от ухода за пожилыми людьми
  • • Уровень плохого обращения с пожилыми людьми
  • • Пожилые люди, лишаемые своего имущества
  • • Пожилые люди, получающие юридическую помощь

2. Ценится ли и признается роль пожилых людей в обществе?

  • • Официальная передача знаний и навыков между поколениями
  • • Коммуны, имеющие комитеты старейшин
  • • Общение между поколениями
  • • Уход пожилыми людьми за детьми
  • • Учет опыта пожилых людей в жизни общины

3. Обеспечивается ли помощь самым уязвимым пожилым людям, особенно после 80 лет?

  • • Пожилые люди, не способные обеспечить свои первоочередные потребности
  • • Случаи невнимания в отношении пожилых людей
  • • Зависимые пожилые люди, получающие помощь на дому

Вопросы

Индикаторы

4. Предоставляется ли психологическая и человеческая помощь пожилым людям на последнем этапе их жизни?

  • • Доступ к услугам помощи находящимся при смерти людям
  • • Пожилые люди, скончавшиеся не в одиночестве
  • • Оплачиваемые муниципалитетом похороны

С. Личное развитие/автономия

Вопросы

Индикаторы

1. Созданы ли условия для того, чтобы пожилые люди, достигшие пенсионного возраста, могли планировать новую жизнь?

  • • Постепенный переход к пенсии
  • • Досрочная пенсия
  • • Оплачиваемая работы для пожилых людей

2. В какой мере пожилые люди могут вести новую жизнь?

  • • Приобретение навыков
  • • Наличие мер для подготовки к переходу на пенсию
  • • Пожилые люди, имеющие доступ к подготовке для взрослых
  • • Пожилые люди, посещающие муниципальную библиотеку
  • • Количество мероприятий досуга по сравнению с желаемым уровнем
  • • Пожилые люди, имеющие компьютер и пользующиеся им Участие в активной жизни
  • • Пожилые люди, к которым обращается их бывший работодатель
  • • Пожилые люди, занимающиеся активной жизнью
  • • Пожилые люди, имеющие оплачиваемое рабочее место
  • • Пожилые люди, руководящие яслями
  • • Пожилые люди, публикующие печатные издания
  • • Пожилые люди, дающие уроки

3. Существует ли форма компенсации для изолированных пожилых людей?

  • • Пожилые люди, живущие в одиночестве
  • • Пожилые люди, живущие в одиночестве и имеющие доступ к «Центру дневного пребывания» или к Клубу общения
  • • Семейные контакты для пожилых людей, живущих в одиночестве
  • • Контакты с соседями у пожилых людей, живущих в одиночестве
  • • Контакты со специализированными службами помощи

4. Какие существуют риски маргинализации для пожилых людей?

  • • Пожилые люди, не имеющие общественной жизни после выхода на пенсию
  • • Пожилые люди, проживающие в специализированных квартирах/домах

Вопросы

Индикаторы

1. В какой мере пожилые тюди представлены в тех органах, которые ими занимаются и/или призваны их защищать?

  • • Представленность пожилых людей в домах престарелых
  • • Представленность пожилых людей в больницах

2. Обеспечено ли участие пожилых людей в обычных демократических структурах?

  • • Обычные демократические структуры
  • • Сравнительное участие пожилых людей в голосовании
  • • Сравнительная доля пожилых людей, выбранных на должности
  • • Пожилые люди, занимающиеся добровольной работой в ассоциациях
  • • Сравнительное участие пожилых людей в политических партиях

Демократия на основе участия.

  • • Сравнительное участие пожилых людей в объединениях
  • • Доля пожилых людей среди руководителей объединений Социальная демократия
  • • Сравнительное участие пожилых людей в профсоюзных организациях

3. Обеспечена ли защита пожилых людей, испытывающих наибольшие трудности?

  • • Наличие отдельных объединений или профсоюзов (болезнь Альцгеймера и т. д.)
  • • Наличие юридической защиты
  • • Неформальная помощь

4. Какие существуют риски отсутствия участия пожилых людей?

• Исключение пожилых людей из принятия решения по семейным делам.

Базовые компоненты жизни.

Вопросы

Индикаторы

1. Какие имеются ожидания у пожилых людей и уровень их удовлетворения?

  • • Восприятие пожилыми людьми собственного имиджа
  • • Удовлетворенность пожилых людей услугами
  • • Удовлетворенность пожилых людей своими условиями жизни
  • • Удовлетворенность финансовыми возможностями
  • • Удовлетворенность пенсиями

2. Как воспринимает пожилых людей остальное общество и осознает ли оно ответственность за них?

  • • Восприятие основных проблем, существующих у пожилых людей
  • • Восприятие ответственности за обеспечение нормального уровня жизни для пожилых людей
  • • Уважение к другим людям со стороны пожилых людей

Вопросы

Индикаторы

  • • Восприятие возможности для пожилых людей проживать в семье
  • • Восприятие свободы выбора для пожилых людей
  • • Восприятие роли пожилых людей

3. За какие ценности выступают пожилые люди? В чем они отличаются от доминирующих в обществе ценностей и в чем они обеспечивают равновесие?

  • • Общность принципов/ценностей между молодежью и пожилыми людьми
  • • Учет молодежью опыта пожилых людей
  • • Учет современных требований пожилыми людьми

4. Каким является уровень доверия пожилых людей к последующим поколениям?

Каким является уровень доверия граждан к подходу к пожилым людям?

  • • Мнение граждан по отношению к деятельности публичных органов власти в поддержку пожилых людей
  • • Общественное мнение о минимальном уровне доходов, который должен быть обеспечен пожилым людям
  • • Мнение пожилых людей о предоставляемых им возможностях участия в обществе

5. Какие существуют связи солидарности между семьями и другими людьми для удовлетворения потребностей пожилых людей?

  • • Контакты между семьями и пожилыми людьми
  • • Качество семейных связей и связей между поколениями
  • • Мнение пожилых людей о помощи со стороны семьи
  • • Мнение пожилых людей о помощи со стороны общины

Действия.

Инициирую

щие

действия

Регулирующие

действия

Восстанови

тельные

действия

Обеспечитель

ные

действия

Государство.

• Наличие конституционных или законодательных положений об обязательствах детей по отношению к своим родителям Наличие процедуры ипотеки имущества пожилых людей для покрытия долгов их детей.

• Расходы пожилых людей по отношению к ВНП.

  • • Наличие налоговых скидок для семей, где проживают пожилые люди
  • • Наличие пособия

по зависимости.

  • • Наличие органа согласования решений с представителями пожилых людей
  • • Консультации с представителями пожилых людей при принятии решений

Инициирую

щие

действия

Регулирующие

действия

Восстанови

тельные

действия

Обеспечитель

ные

действия

Наличие законов о представительстве пожилых людей в органах управления.

Местные органы власти.

• Финансирование центров дневного пребывания.

• Согласование с пожилыми людьми планов местного развития.

Предпри;

ятия/рынок.

• Меры по постепенному переходу на пенсию.

НПО.

• Дистанцион ные услуги.

• Наличие социальных программ, предусматривающих добровольную помощь для пожилых людей.

Семья.

• Уход за зависимыми пожилыми людьми в семье.

Женщины.

Ситуации

а. Равенство в пользовании правами/запрет на дискриминацию

Вопросы

Индикаторы

1. Обеспечены ли основные потребности женщин и равенство возможностей?

  • • Соотношение между квалификацией и занятостью у женщин по сравнению с мужчинами
  • • Различие в зарплатах между мужчинами и женщинами
  • • Различие в доступе к образованию
  • • Различие в степени социального покрытия

2. Обеспечены ли особые потребности женщин?

  • • Пособие по беременности
  • • Наличие яслей
  • • Основание для того, чтобы не брать полный отпуск по беременности

Вопросы

Индикаторы

  • • Планирование семьи
  • • Доступ и бесплатность женских средств контрацепции
  • • Социальное страхование аборта
  • • Возможности выбора гинеколога
  • • Среднее время ожидания для записи к гинекологу
  • • Контроль за состоянием здоровья проституток

3. Какой является ситуация семей с одним родителем, глава которойженщина?

  • • Домашнее хозяйство, состоящее из одиноких женщин с ребенком (детьми)
  • • Домашнее хозяйство, состоящее из одиноких женщин с ребенком (детьми), работающих и живущих при этом ниже уровня бедности
  • • Доступ родителей-одиночек к семейным пособиям
  • • Одинокие женщины, имеющие детей, находящиеся под опекой социальных служб

4. Какие существуют риски маргинализации и изоляции женщин? Какие существуют средства обжалования, на которые женщины могут опираться для обеспечения своих прав?

  • • Женщины без постоянного места жительства
  • • Соотношение между мужчинами и женщинами на негарантированных рабочих местах
  • • Доступ женщин к структурам приема и консультаций

b. Достоинство/признание

Вопросы

Индикаторы

1. Обеспечено ли достоинство женщин?

  • • Женщины-жертвы насилия в семье
  • • Женщины-жертвы нападений сексуального характера
  • • Женщины-жертвы сексуального преследования на рабочем месте
  • • Юридическое положение женщин, имеющих место проживания или разрешение на работу, в зависимости от супруга
  • • Женщины-жертвы торговли людьми

2. Признается ли место женщин в обществе?

  • • Право сохранения девичьей фамилии в браке
  • • Доля вдов, которым не переводится пенсия мужи и которые находятся без средств

3. Как обращаются с женщинами в наиболее уязвимых группах?

  • • Женщины, не имеющие жилья, размещаемые в центрах по приему бездомных
  • • Юридические законы занятия проституцией
  • • Условия содержания в тюрьмах женщин

4. Какой существует риск того, что будет игнорироваться ситуация насилия.

  • • Непризнанные случаи насилия в семье по отношению к женщинам
  • • Ранняя беременность

Вопросы

Индикаторы

в отношении женщин и неуважения к их достоинству?

  • • Случаи смерти, связанные с сексуальным насилием или незаконным абортом
  • • Плохое обращение с женщинами, находящимися в заключении

с. Личное развитие/автономия

Вопросы

Индикаторы

1. В какой мере женщинам обеспечено личное развитие и автономия?

• Доступ к подготовке для женщин в возрасте старше 45 лет, воспитывающих детей и не имеющих профессиональной подготовки.

2. В какой мере личное развитие женщин позволяет им интегрироваться в общество на основе равенства возможностей?

  • • Женское предпринимательство
  • • Безработные женщины, имеющие доступ к профессиональной подготовке
  • • Женщины, имеющие высшее образование
  • • Доля руководящих постов, занимаемых женщинами
  • • Женщины-безработные, прошедшие подготовку и нашедшие место работы
  • • Женщины в процессе подготовки или занятые в отраслях, которые традиционно не являются женскими
  • • Открытие для женщин разных профессиональных возможностей и преодоление разделения рабочих мест на мужские и женские

3. Пользуются ли женщины, живущие в самых уязвимых условиях, особой поддержкой для своего личного развития (образование, кредиты, консультации и т. д.)?

  • • Основные сектора профессиональной интеграции для женщин-иммигрантов
  • • Одинокие женщины с детьми в системе профессиональной подготовки

4. Какие существуют риски изоляции женщин в процессе их профессиональной карьеры?

• Увольнения после отпуска по беременности.

d. Участие/обязательства

Вопросы

Индикаторы

1. Обеспечена ли возможность для женщин участвовать в общественной жизни?

  • • Уровень информированности о законах, которые способствуют равенству
  • • Случаи семейного голосования
  • • Женщины, занимающие высшие публичные посты

2. Обеспечена ли возможность участия/ обязательств женщин?

  • • Избираемость женщин на публичные посты
  • • Доля женщин в национальных парламентах
  • • Участие женщин в профсоюзах

Вопросы

Индикаторы

  • • Сравнительное участие женщин в выборах
  • • Представительность женщин в добровольной службе
  • • Участие женщин в художественных, культурных и спортивных мероприятиях

3. Обеспечена ли возможность для женщин, относящихся к наименее обеспеченным слоям, защищать свои интересы?

• Наличие организаций женщин-иммигрантов или принадлежащих к этническим меньшинствам.

4. Какие существуют угрозы/возможности для участия женщин?

• Усиление религиозного или идеологического давления.

Базовые компоненты жизни.

Вопросы

Индикаторы

1. Каким является уровень удовлетворенности женщин по отношении к той ситуации, в которой они живут?

• Удовлетворенность женщин своим местом в обществе.

2. Каким является образ женщин в обществе и как представляют женщины сами себя?

  • • Образ женщин в СМИ и отдельно — в рекламе
  • • Сравнительные возможности для женщин изложить свои взгляды в СМИ

3. Являются ли вопросы пола ценностью для общества?

• Общественное мнение о равенстве возможностей.

4. Каким является уровень веры женщин в свои собственные возможности?

  • • Опасения потерять свою работу
  • • Наличие чувства ограничений в социальной мобильности

5. Какие существуют связи солидарности между женщинами и между полами?

  • • Восприятие связей солидарности между женщинами
  • • Восприятие связей солидарности между полами

Действия.

Инициирую

щие

действия

Регулирую

щие

действия

Восстанови

тельные

действия

Обеспечи

тельные

действия

Государство.

• Юридические положения о равенстве возможностей.

  • • Расходы на равенство возможностей
  • • Дотации государства

• Активная политика по предупреждению злоупотреблений.

• Содействие равенству возможностей на основе профессиональной.

Инициирую

щие

действия

Регулирую

щие

действия

Восстанови

тельные

действия

Обеспечи

тельные

действия

  • • Юридические положения о насилии в семье
  • • Юридические положения о торговле женщинами
  • • Легальность абортов
  • • Юридические положения об учете материнства в вопросах пенсии
  • • Юридические положения о занятиях проституцией

на поддержку женских ассоциаций.

  • • Дотации государства для международных НПО, занимающихся правами женщин
  • • Пособия для одиноких родителей

в отношении женщин и их эксплуатации.

• Активная политика по защите женщин в отношении насилия в семье.

• Квоты для женщин в публичной сфере.

ной ориентации.

  • • Кампании по обследованию населения для выявления особых видов рака
  • • Наличие министерства, занимающегося вопросами равенства между мужчинами

и женщинами.

• Количество законопроектов в парламенте, касающихся женщин.

Местные органы власти.

• Средства, выделяемые из местного бюджета, на обеспечение равенства возможностей.

Предприятия/ рынок.

• Хартия предприятий в поддержку равенства возможностей.

• Содействие женщинампредпринимателям.

НПО/.

профессиональные ассоциации.

Поддержка женщин, подвергшихся насилию.

  • [1] URL: https://www.coe.int/t/dg3/socialpolicies/socialcohesiondev/source/GUIDE_en.pdf
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой