Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Юридическая лингвистика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что же касается проблем собственно судебной лингвистики, то они также нуждаются в дальнейшем более пристальном и расширенном рассмотрении с привлечением материалов как из художественной литературы, так и из практики правовой профессиональной деятельности. Речь идет, в частности, о тщательной разработке и систематизации тем и процедур их анализа, связанных с воссозданием речевого портрета личности… Читать ещё >

Заключение. Юридическая лингвистика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотренные в учебном пособии вопросы, естественно, далеко не исчерпывают содержания судебной (юридической) лингвистики. Такая задача и не ставилась. Целью учебного пособия было несколько расширить пространство общегуманитарных представлений, могущих быть включенными в программу подготовки студентов-юристов, очертить некий круг проблем, кроме общелингвистических и относящихся к теории литературных языков, которые, не выходя за пределы профессиональной ориентации молодых специалистов, тем не менее, служили бы расширению их лингвистического и культурного кругозора. Это потребность времени, призванная хоть как-то, пусть даже в ограниченных пределах, противостоять дальнейшему падению качества образования в стране.

Поскольку полноценное профессиональное образование и профессиональная компетентность личности неубедительны, если они не опираются на свободное использование литературного языка в качестве важнейшей формы национальной культуры, то в процессе совершенствования содержания учебного пособия несколько должны быть расширены аспекты общегуманитарной и лингвистической подготовки студентовюристов.

Одной из актуальнейших задач повышения языковой и речевой культуры студентов остается развитие у них навыков порождения и построения монологических текстов, умения объективированно и последовательно рассказывать о предмете речи. Именно здесь сказывается наиболее резко бросающийся в глаза недостаток образования выпускников школ, объясняемый, наряду и с другими причинами, также принижением роли школьных сочинений. Ситуация усложняется и тем, что очень невелик их словарный запас, низок уровень владения специальной терминологией по предметам, изучаемым в школе. Все это приходится учитывать при создании учебных пособий для студентов, при подборе дидактических материалов к практическим занятиям.

Что же касается проблем собственно судебной лингвистики, то они также нуждаются в дальнейшем более пристальном и расширенном рассмотрении с привлечением материалов как из художественной литературы, так и из практики правовой профессиональной деятельности. Речь идет, в частности, о тщательной разработке и систематизации тем и процедур их анализа, связанных с воссозданием речевого портрета личности с использованием показаний разных уровней языка, а также свидетельств устных и письменных текстов: фонетики, словообразования, словоупотребления, конфигураций и объемов синтаксических конструкций, порядка слов, орфографии, графики, постановки знаков препинания и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой