Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Ценностно-мотивационная сфера учащихся кадетских классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведя теоретическое исследование ценностно-мотивационной сферы учащихся кадетских и общеобразовательных классов, стоит отметить, что ценностные ориентации взаимосвязаны с мотивационной сферой, они выступают значимым фактором, обуславливающим мотивацию действий и поступков личности. Ценностные ориентации являются внутренним компонентом самосознания личности, который влияет на мотивы, интересы… Читать ещё >

Заключение. Ценностно-мотивационная сфера учащихся кадетских классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из самых актуальных и сложных проблем современной науки — это изучение ценностно-мотивационной сферы личности. Ценностно — мотивационная сфера личности — вся имеющаяся у данного человека совокупность мотивационных образований: мотивов, потребностей и целей, аттитюдов, поведенческих паттернов, интересов и др. мотивационных факторов.

На сегодняшний день в школах есть тенденция создания кадетских классов. Считается, что учащиеся кадетских классов изначально мотивированы на обучение.

Проведя теоретическое исследование ценностно-мотивационной сферы учащихся кадетских и общеобразовательных классов, стоит отметить, что ценностные ориентации взаимосвязаны с мотивационной сферой, они выступают значимым фактором, обуславливающим мотивацию действий и поступков личности. Ценностные ориентации являются внутренним компонентом самосознания личности, который влияет на мотивы, интересы, установки, потребности личности. Осмысление того, что является ценностью, является одним из самых значимых и решающих моментов, предопределяющих развитие личности.

В дипломной работе перед нами стояла цель: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся кадетских классов.

В результате проведенного исследования, мы убедились в том, что ценностно — мотивационная сфера учащихся кадетских классов имеет ряд особенностей.

У учащихся кадетского класса преобладают ценности, ориентированные на значимость других людей в социуме и достижение поставленных целей, а у учащихся общеобразовательного класса ценности имеют познавательный характер.

Уровень ценностно — ориентационного единства у учащихся кадетского класса находится на среднем уровне сформированности, на это влияет то, что класс сформирован из учащихся разных школ, и они еще не успели сформировать общий коллектив. У учащихся общеобразовательного класса ценностно — ориентационное единство находится на высоком уровне, этому способствует то, что учащиеся до поступления в общеобразовательный класс учились в одной школе и знают друг друга.

У учащихся кадетского класса преобладают мотивы, ориентированные на социальные нормы и другого человека, у учащихся общеобразовательного класса мотивы имеют материальный и познавательный характер.

У кадетов доминируют такие мотивационные тенденции как нормативная (отражает ориентацию на выполнение групповых и социальных норм), коммуникативная (выражает потребность в общении, в дружбе), мотивация стремления к совершенству, мотивация стремления к превосходству (выражает потребность в авторитете, в первенстве), эгоцентрическая мотивация (отражает желание думать о себе без ущерба для других, ориентацию на других, желание думать о других без ущерба для себя) и альтруистическая мотивация (выражает ориентацию на других, даже в ущерб себе).

У учащихся общеобразовательных классов выражены такие мотивационные тенденции как материальная, которая определяет значимость для индивида материальной стороны жизни и вытекает из общей ориентации на благополучие; гедонистическая, выражающая ориентацию на упрощенные способы существования, на веселую, легкую, комфортную жизнь; оптимистическая, которая отражает надежду на лучшее в жизни и пассивное ожидание благополучия; познавательная, отражает потребность в выполнении работы, направленность на труд, ориентацию на выполнение поставленной задачи через преодоление трудностей; нравственная, отражает ориентацию индивида на соблюдение нравственных норм; мотивация индивидуальной безопасности; мотивация избегания неприятностей; мотивация индивидуализации, которая выражает желание ориентироваться на себя.

В подтверждение гипотезы можно сказать, что у учащихся кадетских классов ценностно — мотивационная сфера кадетов имеет ряд особенностей, а именно преобладание гармоничного сочетания социальных и познавательных мотивов, ведущими являются мотивы самосовершенствования и превосходства. Также ведущие ценности, ориентированные на социальные нормы и другого человека, чему способствуют и особенности воспитания, военная подготовка и дисциплина.

Таким образом, гипотеза о том, что существуют различия в ценностно — мотивационной сфере (в иерархии и содержании ведущих ценностей и мотивов) у учащихся кадетских и общеобразовательных классов полностью подтвердилась.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой