Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Информационный подход к учебной деятельности в вузе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование последних достижений в области информационных технологий, перспективных методов обучения и совершенствование профессиональных навыков является главной составляющей опережающего образования. Технологии дистанционного обучения, Internet-технологии, деловые игры, обучающие программы, профессиональный тренинг — самые востребованные на сегодняшний день образовательные технологии… Читать ещё >

Введение. Информационный подход к учебной деятельности в вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С каждым годом новые технологии всё сильнее и сильнее внедряются в процесс обучения, это не удивительно ведь компьютерные технологии (и многое другое) облегчают не только процесс обучения, но и преподавания физики. Новые информационные технологии приходят на смену устоявшейся схеме — «ученик, доска, тетрадь», превращая обучение в увлекательный процесс, который способствует усвоению знаний, можно сказать, что обучение превращается в увлекательную игру.

Современные технологии, используемые во время проведения уроков, тренируют смекалку, сообразительность, наблюдательность и конечно же память. Компьютерные технологии позволяют представить изучаемый материал значительно шире.

Применение цвета, графики, видеоряда позволяет моделировать разные ситуации и среды. Это особенно важно в преподавании физики, так как зачастую у учителей физики просто нет возможности показать тот или иной опыт вживую. Применение компьютерных технологий делает урок по-настоящему увлекательным и продуктивным.

Использование последних достижений в области информационных технологий, перспективных методов обучения и совершенствование профессиональных навыков является главной составляющей опережающего образования. Технологии дистанционного обучения, Internet-технологии, деловые игры, обучающие программы, профессиональный тренинг — самые востребованные на сегодняшний день образовательные технологии. И основная методическая задача преподавателей — их применение при обучении. Безусловно, целью данной курсовой работы является не только рассмотрение всех информационных технологий применяемых на сегодняшний день, но и подробное рассмотрение их на примерах. Примерами программ, рассмотренных мною являются ресурс VirtuLab и «Он-лайн виртуальная лаборатория» по физике. Итак, давайте поподробнее познакомимся с основными методами информационного преподавания физике. Если рассматривать информационные и коммуникационные технологии с более глобальной точки зрения, то мы увидим, что они (эти технологии) созданы отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в области образования. Мы уже стали свидетелями того, как система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли своё место средства массовой информации, реклама, банковская система, торговля и т. п.

Это естественный путь, которому нет альтернативы. Первенство в практическом внедрении сетевых технологий здесь принадлежит высшему образованию (например, в открытом, дистанционном образовании). В то же время высшие учебные заведения сталкиваются в своей работе с определёнными противоречиями, практически неразрешимыми в рамках их современной структуры.

В качестве примеров таких трудностей можно привести следующие:

  • — рост информации, тем или иным образом определяющей содержание образования, несовместим с ограниченным временем обучения;
  • — вузам отводится роль одного из главных хранилищ традиций и научного наследия, а это вступает в противоречие с тем обстоятельством, что вузы должны находиться на переднем крае науки и использовать в обучении ее новейшие достижения. Однако при том что традиционные формы обучения уже исчерпывают себя, ограничены и возможности современных технологий, в том числе — информационных;
  • — также противоречиво положение о том, что высшие учебные заведения призваны вести широкую подготовку специалистов, соблюдая общие требования соответствующих государственных стандартов, но при этом обеспечивая учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей студентов;
  • — высшие учебные заведения дают образование людям, уже сделавшим свой выбор, и поэтому предполагается их сознательное отношение к получению знаний. Однако на практике это оказывается далеко не так, и требуется вариативный подход к организации учебно-воспитательного процесса.

Ожидается, что именно широкое использование информационных и коммуникационных технологий будет способствовать преодолению этих противоречий. Здесь возможны различные решения — от действительного встраивания учебного заведения в сеть в том виде, в каком оно существует, до полной реорганизации структуры этого заведения, так же, как это происходит при внедрении новых информационных и коммуникационных технологий в другие сферы человеческой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой