Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности полового воспитания в семье

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Родители, чье отношение к половым вопросам можно охарактеризовать как экспрессивное, рассматривают секс как нечто естественное, при необходимости открыто обсуждают эту тему, но устанавливают разумные рамки для проявления сексуальной активности детей (точно так же, как всех других форм поведения). Они пытаются внушить детям, что сексуальность — это положительное и здоровое явление… Читать ещё >

Особенности полового воспитания в семье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже не осознавая этого, поскольку большая часть информации передается на примере поведения самих родителей и через их установки.

Половое воспитание не должно резко выделяться из общего воспитания и носить наставительно-навязчивый характер. Нельзя выделять эту тему и особой интонацией или необычными эмоциями. Эта тема не должна чересчур отличаться от других.

Дети рождаются сексуально-мотивированными, и родители постоянно дают им уроки полового воспитания, сознательно или бессознательно. Стержневой вопрос в том, как родители воспринимают прирожденную сексуальность ребенка и в какой степени дают ей развернуться. Именно отношение родителей к этой проблеме имеет важное значение для формирования полового поведения ребенка.

меются четыре основные типа отношения родителей к вопросам пола, которые проявляются в семейной жизни:

— при репрессивном тип отношения родители строго внушают детям, что секс — это зло и непристойность. Половое воспитание сводится к нескольким фразам: «это неприлично», «это опасно» и «подожди пока выйдешь замуж» .

  • — избегающий тип — родители проявляют более разумное и терпимое отношение к сексуальности. Они рассматривают это явление скорее как полезное, нежели вредное, но совершенно теряются в конкретных ситуациях. Избегают прямого обсуждения этой темы с детьми или превращают такое обсуждение в нудную лекцию, однако дети быстро распознают этот пробел.
  • — навязчивый тип — родители смотрят на секс как на полезное и здоровое явление, но перегибают палку и ставят секс в центр всей семейной жизни. Они иногда столь явно выставляют напоказ свою половую жизнь, что приводят к замешательству и подавленности собственных детей.
  • — родители, чье отношение к половым вопросам можно охарактеризовать как экспрессивное, рассматривают секс как нечто естественное, при необходимости открыто обсуждают эту тему, но устанавливают разумные рамки для проявления сексуальной активности детей (точно так же, как всех других форм поведения). Они пытаются внушить детям, что сексуальность — это положительное и здоровое явление, не заслуживающее, однако, того, чтобы сосредоточивать на нем все свои помыслы.

К сожалению, лишь немногие родители способны правильно организовать половое воспитание детей. Даже в тех случаях, когда школа уделяет достаточно внимания половому воспитанию, от родителей требуется активное проведение аналогичной работы в домашних условиях. Только совместные усилия школы и семьи позволяют ребенку вырасти в сексуально образованного и отвечающего за свои поступки подростка, а потом и взрослого человека. Залог успеха в половом воспитании — такая обстановка в семье, когда ребенок может свободно задавать интересующие его вопросы родителям, не боясь выслушать вместо ответа нравоучительную лекцию.

Хотя многие родители полагают, что половое воспитание — это доведение до ребенка определенной информации в виде лекций; оно на самом деле представляет собой непрерывный процесс, который во многом определяется примером родителей, их реакцией на проявления сексуальности растущего ребенка и, конечно, характером получаемой информации. Половое воспитание в семье — важный инструмент, с помощью которого родители могут направить развитие детей в определенное русло, заложив тем самым основы сознательного полового поведения подростков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой