Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² сСмьС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… психолого-пСдагогичСских исслСдованиях отсутствуСт Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° воспитания. НаиболСС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, являСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² сСмСйного воспитания, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π’. Π’. Π§Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ. Под ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ сСмСйного воспитания ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ способы Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² сСмьС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ сСмСйного воспитания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ процСсс воспитания, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ искомый Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ воспитания — это ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ исходныС полоТСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ основныС трСбования ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (И. ΠŸΠΎΠ΄Π»Π°ΡΡ‹ΠΉ).

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ сСмСйного воспитания (ΠΏΠΎ И. Π¨ΠΈΠ»ΠΎΠ²Ρƒ).

  • Β· ΠΠ»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΠ·ΠΌ;
  • Β· Π‘Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • Β· Единство.

АтмосфСра Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΠ·ΠΌΠ° — это Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ условиС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния личности Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΌ строС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ сСмьи, Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, любви ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, сочувствии, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи; Π² Π³ΠΎΡ‚овности ΠΏΠΎΠΆΠ΅Ρ€Ρ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своим Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ΅ΠΌ, энСргиСй, интСрСсами Ρ€Π°Π΄ΠΈ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅Π³ΠΎ; Π² ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ чувства удовлСтворСния ΠΎΡ‚ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΎ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΌ. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ атмосфСры Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° чувство защищСнности, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ цСнности, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π―, создаСт ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Вакая атмосфСра особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΠΎΡ‚ 0 Π΄ΠΎ 1,2.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ бСзопасности базируСтся Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнной озабочСнности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ физичСского, психичСского, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнного ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ систСму упорядочСнных ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ экологичСски чистого питания, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ остороТному ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, отвСтствСнному ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

БоблюдСниС этого ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° воспитываСт самоохранноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, обСспСчиваСт Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, охраняСт ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° чувства трСвоТности, нСдовСрия ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠΎΠ² нСполноцСнности ΠΈ Π½Π΅Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Сдинства исходит ΠΈΠ· Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ созидании Ρ‚Π΅Π»Π°, Π΄ΡƒΡˆΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ°.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ согласованноС исполнСниС Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ†Π°, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ усилий сСмьи ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ского сада; Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅; сочСтаниС ΠΏΡ€Π°Π² ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, свободы ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, созвучиС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй.

БоблюдСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° способствуСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌ, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ саморСализации, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ для сСбя ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ рядом с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² воспитания, Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° сСмСйного воспитания.

  • Β· Π²ΠΎΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄, Π²Π΅Ρ€Π° Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π΅ Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΌ (ΠšΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ°Π½);
  • Β· осознаниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ;
  • Β· принятиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ½ Π΅ΡΡ‚ΡŒ (ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ прСдставляСт собой ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй, опрСдСляСмых ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΌ, тСлослоТСниСм, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ΠΌ воспитания. Для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ своСго Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ ΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ);
  • Β· ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ (ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ являСтся Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°);
  • Β· Π½Π΅Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ сравнСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΊΠ΅ΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ;
  • Β· ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ Π΅ΠΌΡƒ;
  • Β· сохранСниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ², интСрСсов;
  • Β· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ достоинства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • Β· Π½Π΅Π½Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС;
  • Β· ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, споров с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ;
  • Β· Π½Π΅ Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свою Π²ΠΈΠ½Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ (ДСтям Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ Π±Π΅Π·ΡƒΠΏΡ€Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ; ΠΈΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚, ΠΈ Π±Π΅Ρ€ΡƒΡ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΈ ошибки. ΠžΡˆΠΈΠ±Π°Ρ‚ΡŒΡΡ — Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π˜Π·Π²ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ.);
  • Β· ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Ρ‚ΠΎ врСмя Π½Π°Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ дСнь;
  • Β· ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ «Π½Π΅Ρ‚», Π½Π΅ Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· стСснСния ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. ДСтям Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€.);
  • Β· ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… проступках Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° слСдуСт Π²ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, сСбя;
  • Β· постоянно ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • Β· самим ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ Тизнью, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ сСбС пСриодичСски приятноС, ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ врСмя ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ собствСнных потрСбностСй ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… психолого-пСдагогичСских исслСдованиях отсутствуСт Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° воспитания. НаиболСС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, являСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² сСмСйного воспитания, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π’. Π’. Π§Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ. Под ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ сСмСйного воспитания ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ способы Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ сСмСйного воспитания ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ (психологичСской сущности). Π’ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… воспитания Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ большС СстСствСнности, мягкости, тСрпимости, обращСнности ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ; сСмья ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ.

К ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ сСмСйного воспитания относятся:

  • 1) ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-символичСскиС (имя, ТСсты, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ°, обсуТдСниС, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° событий);
  • 2) Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (бСсСда, рассказ, Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·, Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚, осуТдСниС);
  • 3) ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅-ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ взрослых, ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π°, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, сочувствиС, Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅);
  • 4) дСйствСнно-практичСскиС (ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ сотрудничСство, нравствСнная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ).

Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ сСмСйного воспитания Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнными ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воздСйствия Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ (осуТдСниС). ДСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…. Π­Ρ‚Π° оцСночная рСакция Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½Π° для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠΊΠ° Π΅Ρ‰Π΅ слабого ΠΈ Π±Π΅Π·Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Π•Π³ΠΎ психичСскоС состояниС Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ взрослых. И ΠΎΠ½ ΠΏΡ‹Ρ‚аСтся Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ любви ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой этих ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ противорСчия ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ чувство удовлСтворСния. Π­Ρ‚ΠΎ стимулируСт Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ своСго повСдСния, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΈΠ² бодрости ΠΈ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ростС. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ осуТдСния Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ пСрСТивания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ поступки.

ΠŸΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… проявлСний личности с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ высокой ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ², пороТдСния чувства ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ признания усилий ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π½ΠΈΠΉ личности.

МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ:

  • Β· ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅
  • Β· психологичСскиС

К ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поощрСния относятся: ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠΊ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°, Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Π°, ΡΠ»Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π΄Π΅Π½ΡŒΠ³Π°ΠΌΠΈ.

К ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ психологичСского поощрСния относятся:

  • Β· ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ словом (ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π°, ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, восхищСниС, Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, сопСрСТиваниС, сочувствиС, состраданиС, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ с Π²ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠΌ ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π΅Π²ΠΎΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стСпСни, ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π° Π² ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствии Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, авансированиС, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • Β· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅ (ласковоС прикосновСниС, ΠΏΠΎΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΡ†Π΅Π»ΡƒΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€.);
  • Β· бСсконтактноС (ТСст, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ°, взгляд).

ПСдагоги ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…, нСдопустимых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… воспитания: физичСскоС воздСйствиС, рСчСвая агрСссия, лишСниС ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ, ΠΏΠΈΡ‚ΡŒΡ, ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, осуТдСниС с ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСствСнного мнСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΏΡƒΠ³ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, насмСшки ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ остороТности Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ сСпарационных Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π»ΠΈΡˆΠ°ΡŽΡ‚ части Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ любви, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°.

Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ сСмСйного воспитания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ поощрСния, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ любовь ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ обСспСчиваСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ атмосфСру покоя, Ρ‚Π΅ΠΏΠ»Π° ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БрСдствами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ обСспСчиваСтся этот ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, симпатия, сопСрСТиваниС, сочувствиС, состраданиС, ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠ°, восхищСниС, любовь, ласка, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡˆΡƒΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€. Π”оля Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π΅Π½Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ хотя Π±Ρ‹ Π² 3 Ρ€Π°Π·Π° большС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² наказания (А. Π‘Π°Ρ€ΠΊΠ°Π½).

НаказаниС — Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ воздСйствия Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π½Π° вСдСтся ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π»ΠΈ наказания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Бмысл наказания — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свой поступок, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ чувство раскаяния. НаказаниС — это Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ дСйствиС со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослого, сколько Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ.

Π‘ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ — Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстноС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ нСприятноС, давящСС чувство стыда ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ хочСтся скорСС ΠΈΠ·Π±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° большС Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΈ чувства ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ проступками ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ…, гасят ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ.

Если Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ свою Π²ΠΈΠ½Ρƒ, Π½Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΠ» Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ людьми, Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ насилия, Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ лишь ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρƒ, Π·Π°Π²ΠΈΡΡ‚ΡŒ, Π·Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ это ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚.

Π£ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ слово «Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅» ассоциируСтся с ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π±Π΅Π·ΠΆΠ°Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠ΅Π·Π΄ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ своих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Но Π±Π΅Π· примСнСния наказания Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ!

БущСствуСт Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π° Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ:

  • Β· ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅
  • Β· ЀизичСскиС
  • Β· НаказаниС ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ СстСствСнных послСдствий

К ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ психологичСского наказания относятся: ΠΊΡ€ΠΈΠΊ, Π±Ρ€Π°Π½ΡŒ, ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΊ, ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, лишСниС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ приятного, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°Π²Π°Ρ…, лишСниС довСрия, Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅, осуТдСниС, ирония, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ поступка гласности, «Π±ΠΎΠΉΠΊΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ» ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ физичСского наказания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: шлСпки, ΡƒΠ΄Π°Ρ€Ρ‹ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΈΠ½ΠΊΠΈ, тасканиС Π·Π° Π²ΠΎΠ»ΠΎΡΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡˆΠΈ, ΡƒΠ΄Π°Ρ€Ρ‹ Ρ€Π΅ΠΌΠ½Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π·Π°Ρ‚Ρ‹Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΡ‰Π΅Ρ‡ΠΈΠ½Ρ‹, Π·Π°ΠΏΠΈΡ€Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π°Π»Π΅, стояниС Π² ΡƒΠ³Π»Ρƒ, лишСниС Π΅Π΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΈΡ‚ΡŒΡ ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ наказания ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ СстСствСнных послСдствий являСтся исправлСниС Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ°Ρ…Π°.

НаказаниС слСдуСт Ρ€Π°ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ насилиС, Ссли ΠΎΠ½ΠΎ причиняСт ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ — физичСскому ΠΈΠ»ΠΈ психичСскому.

НСдопустимыми ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ:

  • Β· ЀизичСская агрСссия (ΠΈΠ·Π±ΠΈΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π·Π°ΠΏΠΈΡ€Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • Β· Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ агрСссия (ΠΊΡ€ΠΈΠΊ, Π±Ρ€Π°Π½ΡŒ, оскорблСния, Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹, ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π²ΠΈΡ‰Π°, высмСиваниС, Π·Π°ΠΏΡƒΠ³ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅);
  • Β· Π‘Π΅ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ наказания (сСпаратизм — стрСмлСниС ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, обособлСнию) — ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, «Π±ΠΎΠΉΠΊΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ»;
  • Β· Π›ΠΈΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (свободы, ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ, ΠΏΠΈΡ‚ΡŒΡ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ);
  • Β· НаказаниС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ.

Допустимыми наказаниями ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚: Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€, ΠΏΠΎΡ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅, сдСрТанно-Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, лишСниС ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ, лишСниС довСрия, Π½Ρ€Π°Π²ΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ бСсСду, ΠΏΠΎΠ΄ΡˆΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (Π½Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ достоинства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°) ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ